Электронный журнал о жизни и путешествиях

Велопоход на Говерлу: часть 1

Жизнь

by ShaDeRzz 5060 views 0


Велопоход на Говерлу: часть 1

... Если бы мы в первое утро не тянули, а быстренько позавтракали бы и двинулись в путь, мы бы не пришли к последнему привалу перед Говерлой настолько поздно, что пришлось заночевать, мы бы не попали под ночной дождь в горах, плавно перешедший в мокрую метель, из-за которой заблудились уже после восхождения на самый пик и из-за которой пришлось пройти по сугробам, рекам и ущельям лишних 7 километров. 7 километров по метровому снегу, Карл! На велосипедах, Карл! На высоте 2000 метров в диких горах без людей вокруг и с одной только банкой сгущенки. Если бы мы не тянули в то утро, тогда бы это приключение не оказалось бы столь запоминающимся и восхитительным. Но обо всем по порядку.

На такой дерзкий поход нас сподвигнул прошлогодний опыт покатушек по Закарпатью. Красивые видовые перевальчики и затяжные подъёмы по каменистой грунтовке сменялись тогда крутыми асфальтовыми спусками на скорости 55 км в час. Ночевка в живописных местах в палатке, еда, приготовленная на костре — что еще нужно друзьям, обожающим приключения? Именно тогда и родился коварный план катнуть по более сложным местам в более длительном велопоходе. Говерла идеально подходила под эти критерии, поскольку маршрут к ней включал в себя и более живописные места, и более длительную поездку и испытания, которые хотелось преодолеть, чтобы почуствовать на что способен твой организм. А приятный бонус в виде покорения самой высокой вершины страны только лишь подогревал азарт.

велопоход говерла

Как обычно бывает, несмотря на запас времени в 1 год, поездка оказалась достаточно спонтанной и мало подготовленной. Загрузка на работе, домашняя суета и прочие факторы оставляли слишком мало времени, но тем не менее я подкараулил и купил все билеты (с оговорками, о которых нижн), подготовил велосипед, и бегло спланировал маршрут. Исходная версия маршрута была составлена исходя из советов на велофорумах и предполагала старт с юго-западного склона Черногорского хребта (Рахов - Богдан - Луги), т.к. он казался самым пологим, и выход с северо-восточного (Заросляк - Верховина - Ворохта - Яремче).

Вот тут случился первый казус. Продажа билетов на нужный нам поезд в нужный нам день застопорилась на 7-м вагоне. Я точно знал, что вагонов в этом поезде по меньшей мере 12, что к продаже подключаются вагоны по очереди, и что если остались неудобные места в текущем вагоне и их мало, то нужно немного подождать когда "в продажу поступит" следующий вагон. Но на этом 7-м (СВ, кстати говоря) продажа остановилась и новых вагонов более не появилось, хотя на любые другие даты всё работало по плану. В итоге билеты купили только до Ивано-Франковска. Оттуда до точки планируемого старта - 120 км!

Вторая сложность — вещевая — возникла у Дениса. Его байк не был оснащен ни багажником, ни велорюкзаком-штанами, а велочехол требовал замены. На спине тащить снарягу и необходимый набор продуктов - вообще не вариант. Поэтому все это спешно пришлось искать. У меня же, спасибо друзьям, была и палатка, и велорюкзак, и багажник и все остальное. Всё это было подарено мне на разные дни рождения :)

Наконец, все дела были завершены. Мы приехали на вокзал, забрали из камер хранения велосипеды, благоразумно оставленные там ещё утром и запрыгнули в поезд.
Торжественно распитая фляжка виски в поезде и занимательные беседы с близким другом под стук колес, — что может быть лучше?

Правильно! Лучше может быть только подъём в 4 утра и спешная переброска из поезда в микроавтобус до Яремче, предусмотрительно пойманный нами на Сландо.

велопоход говерла

Спустя час мы уже стояли в Яремче, покрытые инеем и напялившие на себя почти все, что было в рюкзаках. 9 мая в 6 утра в горном Яремче температура около нуля! Первый звоночек. Но мы знали на что шли.

Быстрый сбор велов и вот уже мы катим по мостам над стремительными реками, останавливаемся на каждом шагу, впечатлённые видами, и делаем очередную серию снимков. Одну за одной.

Оставив за спиной Микуличи, и доехав до Татарова, мы сделали первый привал. Банош с брынзой и шкварками, ароматный кофе и пачка печенья зарядили нас на продолжение пути.

банош с брынзой и шкварками

Какие же изумительные пейзажи были на маршруте до Яблоницы! Луга, словно в рекламе шоколада от фиолетовых коровок с альпийских склонов, многочисленные бурлящие горные реки и ручьи, несущиеся между камней и скрывающиеся за поворотом.

 

Впечатлили нас и подвесные мосты. Классные ощущения, когда идёшь по то и дело норовящему уйти из-под ног мосту над бурлящей рекой. Доехав до Яблоницы мы купили карту в спортивном магазине и затарились едой для обеда. На Яблонице нас ждал одноименный перевал, на котором мы со скрипом в душе и со свистом в колесах лихо скинули почти всю набранную с утра высоту.

К слову, еще на вершине перевала, стоя на видовой площадке, мы встретили двух ребят на велосипедах, с которыми едва ли успели обменяться парой фраз о маршруте прежде чем они скрылись за очередным виражом уходящей вниз трассы. Они тоже ехали на Говерлу.
Сама вершина перевала — граница Ивано-Франковской и Закарпатской областей, находится на высоте 920 м над уровнем моря. Раньше именно здесь проходила граница между Польшей и Австро-Венгерской империей.

Реактивный спуск означал только одно — за ним нас снова ждал подъём. Промчавшись на скорости 55 км в час уперлись в блок-пост, через который тонкой струйкой просачивались автомобили. Их никто не тормозил, поэтому предназначение укрепленного блокпоста осталось загадкой. Возможно этот блок-пост — наследие Австро-венгерских времен? :)

Спустившись с перевала в долину мы догнали тех двух велосипедистов. Познакомившись, обсудили с ними маршрут, сверили карты и просто поболтали о разном. Илья и Иван оказались братьями. Их маршрут оказался более сложным и долгим: он пролегал по черногорскому хребту от Петроса до Говерлы, после которой уходил на гору Поп Иван и дальше уже в Яремче.

велопоход на говерлу и петрос май 2015

Мы тоже скорректировали свой маршрут, решив заходить в дикие горы с Лазещины, что укорачивало маршрут и уводило нас от цивилизации.

Восхитившись храбростью ребят и силой духа, мы распрощались, пожелали им удачи и поехали дальше.

Быстро проехав несколько неприметных сел и поселков мы добрались до КПП в Лазещине. Там у охранников и спасателей мы расспросили про маршрут, зарегистрировали свой вход в горы и взяли номера спасательных служб. Именно тут спасатели посоветовали нам взять на вооружение как раз-таки маршрут тех ребят, который еще час назад казался для нас немыслимым. Заодно спасатели предупредили нас о том, что ночью в горах даже в районе КПП температура опускается до -3, а на высоте она и того ниже, а горы покрыты снегом. К тому же в понедельник ожидался снег и дожди с порывами ветра. Но в понедельник мы планировали нежиться где-нибудь в Яремче и ждать свой поезд на 14:40, так что прогноз погоды нас волновал меньше чем предупреждение о минусовой температуре по ночам и отсутствие каких-либо магазинов далее по маршруту. Ну чтож, магазин нам нужен был только лишь для покупки горячительного к ужину в горах, — все остальные припасы у нас были, поэтому мы продолжили свой путь, теперь уже в поисках места для обеденного привала. Неподалеку мы нашли хорошую полянку в стороне от тропы (асфальта к тому времени не было уже километров 10 назад и далее не предвиделось), на живописном берегу реки. Расстелив карематы, плотно поели и вздремнули на солнышке. Далее наш путь лежал по суровым тропам, строго на подъём, вдоль реки и ручьев, поэтому надо было запасти силы.

 

Оставшийся путь проехали достаточно бодро, а найдя небольшой хутор из трех домов даже купили пива и пополнили в роднике запасы воды. Проехав еще немного увидели нужную нам развилку: налево - Говерла, направо - Петрос. Так как спасатели скорректировали наш маршрут с учетом велосипедов именно на Петрос и оттуда по хребту до Говерлы, свернули направо и поехали по все ухудшающейся дороге. Дорога представляла из себя грунтовку, изрытую лесовозами. В рытвинах и колеях от колес стояла вода, приходилось тщательно подбирать каждый маневр, чтобы не забуксовать и не уйти в грязь, или, что еще хуже, упасть с груженым велосипедом. Протянув таким образом около километра-двух, мы решили искать место для ночлега и буквально сразу обнаружили чудесную полянку у реки, на которой уже дымился костер и откуда виднелся могущественный, укрытый снегом, Петрос. Подъехав поближе увидели наших старых знакомых - тех самых ребят, с которыми уже трижды на маршруте сводила нас судьба. Спросив разрешения, присоединились к их лагерю и разбили палатки.

День прошел отлично и прекрасным завершением оному стал вкуснейший ужин, приготовленный на костре.

Наша полянка, очевидно, пользовалась популярностью у серьёзных туристов. Она была оборудована интересными приспособлениями: тут тебе и шалаши из веток, устланные смерекой, и сбитые в жесткие опоры конструкции из толстых ветвей для приготовления еды, и сложенная из кирпичей печь с надстройкой-каркасом, натянув на которую брезент или полиэтилен можно было бы образовать хорошую парилку или сауну. Отличные решения для выживания в непогоду.

Отлично посидев у костра, поведав друг другу истории о прошлых путешествиях, мы пошли спать в палатку, а Ваня с Ильёй решили воспользоваться одним из шалашей, несмотря на наличие у них палатки и наши предупреждения о морозе.

Перейти к чтению второй части рассказа о нашем майском велопоходе на Говерлу

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо