Электронный журнал о жизни и путешествиях

Путешествие длиной 5000 км по Европе на автомобиле из Украины

Отдых и путешествия

by ShaDeRzz 10617 views 1


Путешествие длиной 5000 км по Европе на автомобиле из Украины

Мечта поехать на Фокусе Вегане по Европам не давала мне покоя долгое время. Собственно, под эту мечту и покупался этот автомобиль. Анонс безвиза в Украине тоже сыграл свою роль в принятии решения: с безвизом не нужно привязываться на конкретные даты и ждать визу месяц, — можно сорваться в любой момент, прыгнуть в машину и поехать куда глаза глядят.

 

Биометрический паспорт Украина

Биометрический паспорт Украина

 

С весны начались приготовления к поездке и планирование маршрута. Были оформлены биометрические паспорта. Благо, сделали мы их ещё до выдачи Украине безвиза, поэтому всё прошло быстро, от электронной регистрации до получения паспорта чуть больше недели! И то потому, что попали на майские праздники. Так бы было быстрее.

Тогда же я виртуально познакомился с ребятами из "Автотуризм без границ". Оказалось, они регулярно устраивают подобные заезды, у них есть и весенние, летние и осенние автопробеги, с крутейшей организацией и огромным списком чумовых мест, которые стоит посетить. Я даже записался в один из пробегов. Но чтобы понимать наверняка свои силы, а в бóльшей степени — силы моих девочек: жены и дочки, мы поехали в тестовый заезд на 2000 км в прифронтовой Мариуполь. После которого, кстати, пыл поубавился (слишком уж плохие там дороги), и мы прозевали окончание регистрации в европробег.

Затем была Одесса, но ни Азовского, ни Чёрного морей не хватило чтобы утолить жажду путешествий и тоску по морю, пляжам и новым горизонтам.

Друзья предложили мотнуться в Тунис по путёвке, предложение тоже хорошее. Мы согласились и даже забронировали тур. Но что-то внутри меня и, как потом выяснилось, — я был в этом не одинок, говорило что это не то что нам нужно. И в одну прекрасную ночь мы снова сели за отложенный до лучших времен план, подкорректировали его под нужные нам даты, на скорую руку оплатили жильё в планируемых пунктах назначения, и решили собираться в наш дерзкий евровояж.

Это была наша первая поездка в Европу на своём Авто, мы не знали ровным счётом ничего о прохождении таможни, о местных правилах и законах, о том как оплачивать платные магистрали и клеить виньетки, — всё было ново, всё приходилось изучать самостоятельно и от этого поездка обещала быть ещё более интересной.

Закупив все необходимые ништяки в автомобиль, проведя необходимое ТО нам оставалось лишь ждать часа Икс.

И вот ночью, 12 августа в час ночи, оставив кота Макса одного, а ключи от квартиры раздав друзьям, мы отправились в путь навстречу приключениям.

Первым приключением на выезде из Киева стал пост Полиции, на котором нас остановили и вежливо указали на то, что у нас не горит правая фара!
— "Как? Я же всё проверял, всё было отлично?" — мелькнуло в голове, и тут же вспомнилось, что я проверял свет до того, как отдал авто на замену ГРМ. А свет сейчас у меня настолько хорош, что я даже не заметил отсуствия света в одной фаре (Ночью я ехал с ближним и противотуманками, т.к. погода была пасмурной). Блин, точно, на СТО наверное отсоединили аккумумялятор, и у меня повторилась та же история, когда после подключения аккумулятора блок ВСМ автомобиля отключает правую фару, ругаясь на ошибки в цепи. А значит заменой лампы эту проблему не исправить (а запасные лампы я предусмотрительно брал с собой в дорогу, т.к. в Европе ближний свет обязателен в любое время суток, и противотуманками там не отделаешься, 60 евро штраф), а значит нужен шнур для сброса ошибок — именно так лечится эта проблема на автомобиле Ford Focus.

 

 

Прикинувшись шлангом перед Полицией и пообещав устранить проблему на первой же заправке заменой лампочки, мы поехали дальше.

Раз уж я затронул тему лампочек, хотелось бы упомянуть отдельным абзацем перечень необходимых для путешествия в Европу предметов:

1) Набор запасных ламп. Его могут проверить, и за отсутствие — штраф.
2) Светоотражающие жилеты. В Европе запрещено на автодорогах и магистралях выходить из автомобиля без жилета. Причём они обязательно должны быть в салоне, а не в багажнике. И их количество должно соответствовать количеству пассажиров. Иначе — штраф.
3) Аптечка. Она необходима, её сдержимое могут проверить.
4) Наличие исправных ремней безопасности, наличие детского автокресла или бустера, если в автомобиле ребёнок младше 12 лет и ниже по-моему 140 см.
5) Знак аварийной остановки, запаска или средство для устранения пробоев. Однако этот пункт обычно не проверяют.
6) Гринкарта. Это страховой полис для вашего автомобиля на время пребывания в ЕС. Без него вас не пустят в ЕС, но его можно приобрести на таможне. На таможне я бы брать не стал, т.к. страховые компании, которые там представлены, могут быть не сильно надёжными и исполнительными, в случае чего. Лучше страховаться у хороших и проверенных компаний.
7) Отсутствие серьёзных повреждений у автомобиля. Вас могут не пустить в ЕС, если у вас разбит бампер, треснуто лобовое стекло или дверь держится на скотче. Поэтому позаботьтесь заранее о хорошем техническом состоянии автомобиля. И не повторяйте моих ошибок с фарой, проверяйте свет за сутки до отъезда и перед стартом.

Трасса Киев-Львов отличная. Иногда на протяжении маршрута были участки с ремонтными работами, и приходилось уходить на встречную полосу, но в целом дорога хорошая (я просто на тот момент ещё не понимал, какими отличными дороги могут быть дальше по маршруту, поэтому для меня эта трасса была верхом совершенства :) ).

 

 

Машинка уверенно шла, наматывая километры украинского асфальта. Расход 5.8, скорость 110, крейсерская, и так мы постепенно добрались до Ровно. Уже рассвело и тут я вспомнил о наличии у меня знакомого одноклубника с ником bubuyom, который живёт как раз по нашему маршруту и у которого наверняка есть все необходимые провода для лечения фары. Созвонились, он бодро откликнулся на мой крик о помощи, и спустя ещё несколько часов мы нашлись с ним где-то среди сёл подо Львовом. Очень приятно, когда виртуальные знакомые вот так просто могут откликнуться утром на просьбу и помочь решить все возникшие неприятности. Огромный респект таким людям!

 

Встреча Фокусоводов

Встреча Фокусоводов

 

Как я и предполагал, проблема оказалась в ошибках, которые мы успешно сбросили с помощью специального кабеля для автомобиля и мобильного приложения для чтения и сброса ошибок, вернув былое зрение нашему автомобилю. Ещё немного пообщавшись с нашим спасителем мы двинулись дальше в путь. Ближе к вечеру были уже в Берегово. Из Берегово есть развилки из по меньшей мере 7 дорог на разные таможенные переходы. Одни из них — только пешие, другие же для легковых и грузовых авто. Есть и только легковые пункты пропуска. Есть из чего выбрать. Но нас ждали термальные источники, закарпатско-венгерская кухня и ночлег.

 

Дорогами Карпат

Дорогами Карпат

 

Берегово оставил двойственные впечатления. Среди средневековых или выглядящих средневековыми построек встречаются откровенно ветхие холупы и советские "панельки", и всё это пронизано ужасными дорогами, снующими туда-сюда цыганами и повсеместными вывесками на венгерском.

 

 

 

 

 

Тут мы остановились на ночлег

 

 

#eurovoyage Загнивающий Запад уже подобрался к Украине

#eurovoyage Загнивающий Запад уже подобрался к Украине

 

 

 

 

Да-да, все вывески в украинском городе тут на Венгерском, да и люди, в основном, говорят на языке соседей. Оно и не удивительно, — до границы с Венгрией всего 7 км, тут действует "Малое приграничное движение", благодаря которому венгры могут спокойно сходить вечером в Украину в кафешку, а украинцы — протащить пару блоков сигарет в кармане пиджака в Евросоюз. Так и живут.

 

 

 

 

 

 

В Берегово мы, по совету друзей, посетили уютнейшее заведение "Парижель". С виду неприметное кафе, в середине обладает огромным пространством, с внутренним двориком, милым персоналом и интересным меню. Кухня как украинская так и венгерская. Из пива и вина тоже есть что выбрать. Устав после дороги, мы приятно расслабились во дворике за ужином, а дочка размялась на игровой площадке.

 

 

 

 

 

 

Ночевали в отеле "Золота пава". Замок, в котором останавливался сам граф Сеченьи Иштван (ну по крайней мере там висит такая табличка), в честь которого назван Цепной мост Сеченьи — главный мост Будапешта, а также одноимённый источник в Купальнях Сеченьи в Будапеште. Отель оформлен пафосно, по-графски, с массивными картинами обнаженных девиц и резной мебелью, — всё достаточно уютно, но если приглядеться к деталям то можно найти грибок в ванной, известковый налёт на душе и разболтанные краны. Но, чёрт побери, как же приятно поспать на просторной кровати после дальней дороги!

Номер стоит 500 грн за ночь, и это для Берегово чуть ли не самая высокая цена. В основном, номера стоят прилично дешевле.

Утром, позавтракав, неспешно двинулись на закупку продуктов, поменяли гривны на венгерские форинты, погуляли по городу. И это было нашей, пожалуй, главной ошибкой за весь маршрут. Нет, не обмен валют и покупка продуктов, а потеря времени.

На самом деле, в интернете есть множество сервисов по мониторингу загрузки таможенных переходов. Можно в реальном времени отследить, насколько забит тот или иной переход, куда лучше ехать и когда. В 11 часов ночи, к примеру, мониторинг по ближайшему погранпереходу показывал очередь в 19 машин и ориентировочное время ожидания в 2 часа. Утром, когда мы проснулись, я увидел прекрасные "2 минуты" в графе ожидания и нулевую загрузку. Вот тогда и надо было ехать! В 9 утра, за завтраком, сервис показывал уже 19 минутную очередь. А когда мы подъехали к погранпереходу в 11, то огромная трёхполосная очередь из машин, автобусов и пешеходов натолкнула на мысли о глубокой ж*пе.

 

 

Причиной такого скопления, помимо времени суток, послужило ещё и два случая, один из которых мы наблюдали лично, а о втором потом узнал в таможенных сводках. Зато теперь я знаю сколько пачек сигарет помещается в колесо автомобиля, и сколько янтаря можно уместить в дверную карту автомобиля. Одного из таких контрабандистов изрядно потрошили, разобрав весь автомобиль до винтиков. Было забавно.

 

 

Кстати, есть ещё один забавный нюанс. Несмотря на то, что при авиаперелёте один человек может провезти в ЕС 200 сигарет, при пересечении границы на автомобиле к провозу разрешено только 2 пачки (!) сигарет на автомобиль, независимо от количества совершеннолетних в салоне. Но с введением безвиза на этот нюанс таможенники закрывают глаза, если конечно вы не сильно наглеете. Просто имейте это ввиду. Даже если вы не курите, сигареты — это хорошая валюта в Европейском Союзе, почти как барбариски в Египте. Точно также уточняйте правила провоза крепких и лёгких спиртных напитков. Они отличаются от тех, к которым вы привыкли при авиасообщении. Обычно эти данные есть на большинстве языков на сайте таможенной службы той страны, которую планируете пересекать.

Также скрасить ожидание своей очереди можно путём покупки виньетки. На погранпереходе есть ларёк. Впрочем, виньетку как таковую вам уже не выдают и клеить её в Венгрии не надо. Виньетка необходима для движения по автомагистралям. Без неё вас ждёт жестокий штраф и купить после штрафа её всё равно придётся. С недавних пор виньетка — электронная. Стоит около 2900 форинтов за 10 дней, цена зависит от категории автотранспорта. Курс форинта к гривне — 10 к 1. При оплате, ваш автомобильный номер вносится в базу и затем сверяется на контрольных пунктах в автоматическом режиме.

В итоге на таможне мы провели более 4 часов. Когда же подошла наша очередь, у нас попросили паспорта и гринкарту, попросили открыть багажник, причём пока я вышел из авто и пошел к багажнику таможенник уже ушел с документами и в багажник смотреть не стал. Спустя пару минут вышел, открыл и пощупал задние двери и, не найдя там сигарет и янтаря, закрыл, отдал документы со штампами Венгрии и пожелал счастливого пути!

Никаких справок о доходах, никаких финансовых подтверждений, — ни-че-го-ше-ньки! И вот мы уже в Европе!

Кстати, отдельно, для особо одарённых хочу заметить, что ехали мы на донецких (ну точнее Мариупольских) номерах. Везде по маршруту отношение к нам было отличное и среди водителей и среди продавцов и просто прохожих или людей на заправках. За русский язык нас не били и не линчевали, ни на Западной Украине, ни в центральной её части, ни на таможне. Поэтому плюйте в лицо всем сказочникам, которые говорят обратное.

Ну а мы, первым делом, конечно же поехали в Декатлон. Это сеть супермаркетов с товарами спортивного и туристического снаряжения. Там есть буквально всё, и цены часто бывают ну очень вкусными. Если вы путешественник и турист — вы наверняка уже знаете эту сеть. Но если нет — то обязательно узнайте. Первый супермаркет находится буквально в 50 км от границы, в городе Ньиредьхаза. Уютный и образцовый, кстати, городок. Мы набрали в Декатлоне классных вещей жене и дочке, а также пляжные принадлежности. Хотел купить там и кемпинговую палатку, но уж как-нибудь в другой раз. Там же мы заскочили в Теско, он буквально через дорогу. Это огромный продуктовый супермаркет. Набрали себе продуктов для гриля, т.к. в конце пути этого дня нас ждало жильё с собственным барбекю-снаряжением. Но об этом — позже, ведь впереди был Будапешт.

 

 

О Будапеште можно написать сотню статей, но их не хватит чтобы описать всю прелесть этой столицы Венгрии. Пожалуй, один из самых красивых городов Европы. Кто был там — тот поймёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку я увлекаюсь нумизматикой, в Венгрии пополнил свою коллекцию иностранных монет:

 

Монеты и боны Венгрии

 

 

 

 

 

 

 

Что сразу бросается в глаза, въехав в Европу, так это культура вождения. В населенном пункте максимальная разрешенная скорость — 50 км/ч. И её соблюдают. Это очень сложно после движения в Киеве, когда если ты едешь 80, то тебе сзади будут моргать и сигналить чтобы ты убрался в полосу для тошнотов и пенсионеров.
На одном из светофоров, когда загорелся зелёный свет, я стартанул, первая, вторая, только было третью собрался втыкать, как смотрю — а сзади все отстали. Я даже было засомневался, а не поехал ли я на красный? В итоге дошло, что они просто набрали свои 48 км/ч и едут, никуда не торопясь. Движение размеренное, предсказуемое, никто перед светофорами не оттормаживается в ноль, а плавно подкатывается. Красота! А парковки — это отдельная история! Как я полагаю, эта культура и соблюдение правил — они не оттого, что европейцы какие-то другие люди с другим менталитетом. Да, они отличаются, да, они более законопослушные и правильные, но первопричина — в неотвратимости наказания. Неважно, "бэха" у тебя, Кайен или гелентваген, старенький фольц или лимузин 19-го века: если ты нарушил, ты будешь строго наказан. Вот только несколько примеров в одном из парков Будапешта:

 

 

 

 

 

 

 

 

А мы, тем временем, двинулись дальше, ведь наш пункт назначения — Шиофок. А именно кемпинг на озере Балатон. Почему именно кемпинг? Мы уже жили в отелях и гостиницах, снимали жильё на лучшем сервисе по бронированию квартир Airbnb и арендовали комнату у бабушек на Белосарайской косе, жили в бунгало и личной вилле на берегу Форосского залива, в палатках и в автомобиле. Но мы ни разу не жили в доме на колёсах, чтобы с кухней, двухэтажными кроватями и вот этим вот всем. Поэтому Кемпинг-культуру нам только предстояло узнать, и мы сняли единственное, что более менее подходило под наши желания и было не занятым в этот высокий и загруженный разгар сезона. Но об этом уже в следующей статье…

Комментарии (1)

  1. Было очень интересно прочесть! Подробная и действительно полезная статья. Я не так давно начала путешествовать, но своего транспорта у меня нет, поэтому я на микроавтобусах передвигаюсь. Последний раз, в конце прошлого года ездила по маршруту Кривой Рог - Варшава https://fitbus.com.ua/krivoj_rog_-_varshava.html через сервис нашла выгодное предложение. А то до этого у меня был не самый приятный опыт с перевозчиком. А вот с fitbus все идеально прошло.

Чтобы добавить комментарий, необходимо