На первый взгляд этот дом может показаться старым добрым знакомым: как представитель большого семейства HONKA он действительно обладает ярко выраженными фамильными чертами, которые и могут ввести в заблуждение. При ближайшем знакомстве оказывается, что за узнаваемо-стандартной "финской наружностью" скрывается хотя и сдержанный, но по-славянски сентиментальный нрав, в духе времени подчиненный разумному расчету.
По первоначальному замыслу здесь, в сорока километрах от Киева, близ живописнейшего озера, планировалось возвести добротную дачу, эдакий "дом выходного дня". По мере работы над проектом и заказчик, и архитектор приблизились к идее создания подлинного семейного гнезда, предназначенного для жизни нескольких поколений. Новая трактовка требовала особых подходов, в итоге стандартный хонковский проект претерпел значительные изменения.
Новая концепция дома привела к значительным изменениям стандартного хонковского проекта
Архитекторы решили изменить всю внутреннюю конструкцию дома и возвести вместо деревянных стен кирпичные. Кроме того, были переделаны практически все функционально-декоративные хонковские элементы - двери, окна, полы, наличники. Финское качество не устроило заказчика, который подошел к процессу разработки и воплощения проекта с предельной скрупулезностью и основательностью. Сегодня, по прошествии какого-то времени, архитектор Юрий Сугак признается, что дом стал своеобразным архитектурным портретом заказчика. Молодой, очень активный человек, бизнесмен, политик, он принадлежит к типу людей, ценящих прежде всего разум и логику, которым всецело подчинены чувства и эмоции. Поэтому работа над объектом шла строго по плану, размеренно и последовательно воплощающему четко сформулированные пожелания заказчика. Внутренняя организация процесса проявила себя внешне: интерьер получился размеренным и лаконичным, использование каждого элемента в нем логично и обоснованно.
Спальня выходит на террасу. Отсюда открывается вид на потрясающий ландшафт. Журнальный столик, кресла. Smania
|
Гостиная. Диван, журнальный столик. Swan
Так, вполне гармонично и несколько предсказуемо янтарно-медовый брус внутренних стен дома сочетается с нарочито неровной отделкой, имитирующей мазанку. Цвет мазанки (условно-белый) - идеальный фон для коллекции живописи хозяина дома. Картины, развешанные по стенам, работают на реализацию главной идеи: создают атмосферу патриархального дома, где дорожат традиционными ценностями и сохраняют их для будущих поколений. Гуляя по дому, можно встретить полотна Левитана, Коровина, Жуковского... Впрочем, чтобы полюбоваться прекрасным пейзажем, достаточно просто выглянуть в окно. Или выйти на террасу - здесь их три, с видом на противоположные стороны дома. Главная панорама - зеленая бахрома леса и озеро, куда прилетают лебеди, - открывается с террас, примыкающих к спальне и гостиной второго этажа. Этот щемящий, почти нереальный пейзаж не только определил место застройки, но и повлиял на внутреннюю организацию дома. Основные функциональные зоны - гостиная, кабинет хозяина, бассейн, зона барбекю - расположены в "зрелищной" его части.
Вид из гостиной на столовую. Актуальный дизайнерский прием: современная мебель в бревенчатом доме. Акустика, Avangarde Acoustic Solo Amplitier. Стойка под аппаратуру, Partikular. Кресло, Swan. Обеденный стол, Calligaris. Стулья, Cattelan Italia. Светильники, Studio Italia Design, Spectral
Чтобы эмоционально сбалансировать этот нерукотворный вид, с противоположной, фасадной, стороны дома выстроен ландшафтный комплекс. Искусственный водоем, оснащенный водопадами, окруженный буйной растительностью и замысловатой подсветкой, словно предвосхищает встречу с природным великолепием.
Спальня. Паркет из древесины гарапейры. Кровать. Lago. Туалетный столик, зеркало. Reflex. Светильник. Fabbian
Логика расположения комнат, как и подобает в традиционном доме, прочитывается сразу: лестница, связывающая первый и второй уровни, является смысловым центром, вокруг которого сосредоточены главные функциональные пространства. При этом все служебные и подразумевающие некоторую обособленность помещения, например кабинет хозяина дома, расположили на нижнем уровне.
Вид на кухню со стороны столовой. Общее пространство кухни и столовой условно разграничено рисунком пола. Выложенная полукругом плитка невольно ассоциируется с каменной мостовой Крещатика, как бы напоминая о том, что мы находимся в окрестностях Киева. Кухня, барные стулья, Bulthaup. Свет, Brumberg Leuchten
"Чтобы ощутить атмосферу дома, надо ее вдохнуть, - считает архитектор Юрий Сугак. - В нашем случае - буквально, потому что воздух здесь необыкновенный. Хотелось не испортить это "легкое дыхание" внутренним содержанием. Я стремился создать уместный, при этом нескучный интерьер. Во многом это удалось благодаря использованию современной мебели, обилию стекла, техногенных светильников, которые в совокупности привнесли в достаточно статичное и неторопливое деревенское пространство динамику и легкость. Современные предметы интерьера, заключенные в оправу брутальных стен, стали своеобразной проекцией семьи, живущей сегодняшним днем, но оберегающей традиционные ценности".
Идея создания идеальной экосреды для обитателей дома самим домом не ограничилась. Заботливый и дальновидный хозяин приступил к формированию зоны экологичного отдыха: в скором времени на берегу озера появятся возможности для водных развлечений и будет оснащено место для рыбалки. Остается гадать, что это: эмоциональное решение или логика освоения пространства?
Светильник. Studio Italia Design
Юрий Сугак:
"На мой взгляд, главная опасность для архитектора - впасть в одну из крайностей: реализовывать собственные архитектурные амбиции. Приступая к объекту, я стараюсь услышать истинный смысл пожеланий заказчика, сформулировать идею вместе с ним, а уж затем пересказать ее архитектурно-декоративными средствами"
Текст: Влада Степанец Фото: Алексей Рейдалов