Электронный журнал о жизни и путешествиях


Зимние шины. Супертест. То что есть на рынке

Авто

by Natali 7255 views 0

Зимние шины. Супертест. То что есть на рынке

 

  Для оценки поведения зимних шин вреальных условиях существует несколько методик. Но лучше, чем "Авто-ревю" тесты шин в СНГ все-равно никто пока не делает. По крайней мере, среди СМИ.

  В методике "Авто-Ревю" есть доля субъективизма, но у кого ее нет? А в общем и целом подход ребят запросто позволяет разобраться в изобилии шинных моделей и понять за что стоит платить деньги, а что - неоправданно дорого.

  Итак, публикуем тест зимних шипованных и нешипованных шин.

  За прошедший год новых зимних шин появилось не много, поэтому девять из тринадцати участников испытаний нам уже знакомы. Это шипованные шины Goodyear Ultra Grip 500, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 2, Michelin Ivalo, Continental WinterViking 1 и шины без шипов Nokian Hakkapeliitta Q, Bridgestone Blizzak WS-50, Continental ContiVikingContact 2, Michelin Maxi-Ice. Из дебютантов — шипованные шины Kumho KW11 и Aurora W403 и нешипованные Goodyear Ultra Grip 6. Кроме того, на заполярном льду остались следы и от шипов наших шин Кама-501.
  Размерность шин — самая распространенная среди современных иномарок: 195/65 R15. Такие же шины, кстати, ставят и на Волгу ГАЗ-3110.
Как и в прошлом году, в качестве «агрегатоносителей» были использованы автомобили Saab 9-5, оснащенные противобуксовочными и антиблокировочными системами.
  Методика испытаний принципиально не изменилась. Главное отличие от тестов двух-трехлетней давности в том, что при определении разгонной динамики противобуксовочная система не отключалась. А еще испытатели обзавелись комплектом новейшей измерительной аппаратуры VBox, которая работает на основе GPS-технологий, получая сигналы от космических спутников.
После обкатки — замеры тормозной и разгонной динамики на льду и на снегу. Для каждой модели шин замеры выполняются не менее десяти раз. Разгон на льду — с 5 до 30 км/ч, торможение — с 50 км/ч. Периодически на автомобиль устанавливают так называемые базовые шины — и повторяют замеры. Это — чтобы корректировать результаты измерений с учетом изменения состояния покрытия.
  Минимальный тормозной путь на льду Saab 9-5 показал на шипованных шинах Continental, а лучшую динамику разгона обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 2. Зато в классе нешипованых шин никаких «разногласий»: шины Nokian Hakkapeliitta Q лидируют во всех «ледяных» тестах!
На снегу шипы уже не играют столь важной роли, как на льду, поэтому результаты, показанные шипованными и нешипованными шинами перемешались. Явных лидеров нет, причем в отдельных видах испытаний результаты очень близки. Например, разброс результатов разгона на снегу для четырех моделей не превысил одной десятой секунды.
Итак, со сцепными свойствами в продольном направлении мы разобрались. А что с поперечными нагрузками?

  На льду замерзшего озера размечен круг диаметром 60 метров. Задача испытателей — пройти его за минимальное время.

  Лучший результат — у шин Goodyear Ultra Grip 500. Худший — тоже у Goodyear, но это были шины без шипов — Goodyear Ultra Grip 6.
Теперь — оценка управляемости на извилистой ледяной трассе. Шины здесь оцениваются как по объективному критерию (время прохождения круга), так и по субъективному (удобство управления автомобилем).
Лучшее время — на шипованных шинах Michelin Ivalo, однако проще было управлять автомобилем, «обутым» в шины Goodyear Ultra Grip 500. Да и на снежном треке эти шины обеспечили не только высокую скорость, но и надежность, удобство управления.
  Теперь — на дороги общего пользования. Как правило, заполярные дороги Финляндии зимой покрыты укатанным снегом, но нередко попадается лед, а местами и асфальт. Задача испытателей — оценить, насколько стабильно ведет себя автомобиль при смене покрытия. В этом отношении больше других понравились шины Continental WinterViking 1 и Nokian Hakkapeliitta Q. Они очень удобны для дальних зимних путешествий! А вот к «нервным» шинам, которые требуют подруливаний даже при движении по прямой, были отнесены наши шины Кама-501 и обе корейские модели.
  На очереди — испытания на слашплэнинг, способность автомобиля держаться на дороге, покрытой снегом и водой. По сути, слашплэнинг — это зимний вариант аквапланирования: с ростом скорости канавки протектора не справляются с отводом кашицы из воды и снега из пятна контакта — и шины теряют надежную связь с дорогой. Проезжая по специальному участку дороги, залитому четырехсантиметровым слоем шуги (так называют смесь снега с водой), водитель сначала отмечает скорость, когда шины начинают всплывать, а затем — скорость, когда происходит полная потеря контроля над машиной. Понятно, что чем выше скорости, тем лучше. Причем очень важно, чтобы между двумя значениями оставался «зазор», то есть, чтобы шины всплывали не сразу, а предупреждали водителя о грядущей опасности.

  В этом упражнении лучшими были шины Nokian Hakkapeliitta 2 и Gislaved Nord Frost 3: начало слашплэнинга было отмечено при скорости 49 км/ч, а вот автомобиль на корейских шинах Kumho и на наших шинах Кама-501 при этой скорости уже полностью выходит из-под контроля. Утешением нашим шинникам может послужить то, что столь же посредственные результаты продемонстрировали и шины Michelin.

  И наконец, тесты на асфальте. Зачем? Затем, что в крупных городах ездить по снегу и льду приходится все реже и реже. Как мы и ожидали, шины, блиставшие на зимних покрытиях, на асфальте оказались беспомощными. Это шипованные шины Nokian и Goodyear, нешипованные Bridgestone и Nokian. Зато шины Goodyear Ultra Grip 6, провалившиеся в «зимнем» зачете, на асфальте были вне конкуренции. Все предсказуемо: изготовить действительно универсальные шины очень сложно. Но можно: обладая незаурядными сцепными свойствами на скользких покрытиях, шины Continental WinterViking 1 неплохо выступили и на асфальте. Это отличные зимние шины для городской эксплуатации!
Теперь по отлаженной схеме переводим все цифры в баллы и суммируем их с учетом весомости каждого вида испытаний. Как и в прошлом году, победу одержали шины Goodyear Ultra Grip 500. Но их преимущество над ближайшими конкурентами ничтожно — всего 0,1 балла! То есть при нашей системе оценок шипованные шины Goodyear, Nokian, Gislaved и Сontinental можно считать практически равноценными, хотя, как обычно, есть нюансы. Одни шины лучше на снегу, другие на льду, а третьи показывают «ровные» результаты во всех видах испытаний. Что для вас важнее?

  В зачете нешипованных шин уже пятый год подряд побеждают Nokian Hakkapeliitta Q. Очень хорошо выступили шины Bridgestone Blizzak WS-50. А вот шины Goodyear Ultra Grip 6 показали весьма посредственные результаты. Но тому есть объяснение — эти шины разрабатывались для Центральной Европы с ее мягкими зимами. И потому особое внимание было уделено «асфальтовым» качествам.
Жаль, конечно, что за рамками теста вновь осталась ходимость — проводить корректные ресурсные испытания мы пока не готовы: дорого — а главное долго и чрезвычайно хлопотно. А так называемые ускоренные испытания дают весьма приближенные результаты. Но кое-какой информацией, пусть и субъективной, мы все же поделимся.

  Шипованные шины

  Goodyear Ultra Grip 500 Страна-производитель - Германия
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - T (190 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 10,1 мм
  Тип шипов - Sitek M68/99
  Высота рабочей части шипов - 1,08—1,22 мм
  Второй год шины Goodyear UG 500 побеждают в заполярных тестах. Правда, на этот раз их превосходство уже нельзя назвать подавляющим. Причина, скорее всего, в том, что в прошлом году в тесте участвовали фактически предсерийные образцы, предоставленные компанией Goodyear, а в этом году мы имеем дело с «товарными» шинами.
  На льду эти шины демонстрируют очень хорошие сцепные свойства. А на снегу они просто великолепны. Важно то, что и на льду, и на снегу шины Goodyear обеспечивают машине отличную управляемость, предсказуемость реакций.
  Жаль, что эти шины не дают расслабляться на зимнем шоссе — смена покрытия и накатанные грузовиками колеи вызывают рысканья автомобиля, вынуждая водителя постоянно подруливать. А очищенная от снега дорога — это и вовсе враждебная среда обитания для шин Goodyear: низкие сцепные свойства, реакции на управляющие действия вялые и неустойчивые. К тому же, как подсказывает наш опыт, на асфальте эти шины очень быстро изнашиваются. Поэтому мы бы не рекомендовали их тем, кто большую часть зимы ездит по асфальту, да еще и с относительно высокими скоростями. Стихия шин Goodyear Ultra Grip 500 — снег и лед.

  Плюсы:
  — сцепные свойства на скользких покрытиях
  — управляемость на льду и на снегу
  Минусы:
  — управляемость на сухом асфальте
  — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

  Общая оценка: 8,7

 

  Continental WinterViking 1
  Страна-производитель - Швеция
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,4 мм
  Тип шипов - Kometa Triathlon
  Высота рабочей части шипов - 1,15—1,35 мм
  В наших тестах зимние шины Сontinental всегда занимали высокие места. И на этот раз они уступают победителям лишь 0,1 балла. Однако шины WinterViking 1 совсем не похожи на шины Goodyear — по сбалансированности потребительских качеств шинам Continental нет равных: ни одного явного провала. Именно на этих шинах Saab продемонстрировал минимальный тормозной путь на льду. Эксперты остались довольны и управляемостью автомобиля, отметив точные реакции, а также незначительную склонность к заносу, которая помогла быстро пройти заснеженную извилистую трассу.
  На зимнем шоссе автомобиль прекрасно держит прямую, не реагируя на колеи и снежные переметы. Но больше удивили отличные «асфальтовые» повадки «викингов». Кроме того, наряду с шинами Kumho, они оказались самыми тихими из числа шипованных шин.
Шины Continental WinterViking 1, продемонстрировав незаурядные качества не только на снегу и на льду, но и на асфальте, лучше других подходят для зимней эксплуатации в крупных городах.

  Плюсы:

  — «ровные» результаты во всех видах испытаний
  — сцепные свойства на льду
  — высокая стабильность при движении по зимней дороге

  Общая оценка: 8,6


 

  Gislaved Nord Frost 3
  Страна-производитель - Швеция
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,3 мм
  Тип шипов - Kometa Triathlon
  Высота рабочей части шипов - 1,18—1,34 мм

  Шины Nord Frost 3 уже третий год принимают участие в наших тестах и, судя по результатам очередных испытаний, время сдавать позиции еще не пришло.
  Шины Gislaved показали неплохие результаты на льду. Автомобиль быстро и точно исполняет все команды водителя, никаких резких срывов в скольжение, все под контролем... И на снегу все хорошо, но уже с одной оговоркой: порой автомобиль слишком активно реагирует на изменение коэффициента сцепления. Впрочем, водитель это чувствует и легко гасит срывы в занос поворотами руля и тягой. А еще шины Gislaved прекрасно выступили в испытаниях на слашплэнинг, где в очередной раз подтвердилось, что узоры на протекторе не только красивы, но и функциональны — они прекрасно справляются с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.
  На асфальте шины Nord Frost 3 показали средненькие результаты: они в меру шумные, обеспечивают удовлетворительное замедление при экстренном торможении, неплохо реагируют на резкие повороты руля при выполнении маневра «переставка». Впрочем, на переставке автомобиль перед стабилизацией все же совершает два-три неприятных колебания.
По совокупности характеристик это очень качественные и хорошо сбалансированные шины, которые смело можно рекомендовать и для городской, и для загородной зимней эксплуатации.

  Плюсы:

  — сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях
  — высокое сопротивление слашплэнингу
  Минусы:
  — тормозные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 8,6

 

  Nokian Hakkapeliitta 2
  Страна-производитель - Финляндия
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - T (190 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,1 мм
  Тип шипов - Nokian LRN 8-10/7
  Высота рабочей части шипов - 1,17—1,36 мм
Компания Nokian Tyres в последние годы активно осваивает рынок летних, в том числе и высокоскоростных, шин. Среди новинок — всесезонные шины для внедорожников. Но все же «визитной карточкой» этой марки были и остаются зимние шины. Вот очередное подтверждение: модель Hakkapeliitta 2 уже третий год остается на ведущих позициях в наших тестах.
  Для шин Nokian характерны очень высокие сцепные свойства на льду как в продольном, так и в поперечном направлении. На ледяном треке экспертам удалось показать хорошее время, но субъективные оценки за управляемость были снижены: автомобиль не всегда быстро и точно реагирует на команды водителя. Впрочем, основной причиной отставания от лидера теста стали не «ледяные», а «снежные» качества. Так, на шинах Nokian тормозной путь Сааба был на 2,5 метра длиннее, чем на шинах Goodyear. А это существенная разница! Зато управляемость на снегу практически безупречна — Saab на финских шинах позволяет идти по трассе быстро и красиво. А если снег растаял? Не беда: протектор Nokian прекрасно работает в «мокрых» условиях и по сопротивлению слашплэнингу с ним может соперничать разве что «елочка» шин Gislaved.
А вот на асфальте нужно быть поосторожней.


    Плюсы:

    — сцепные свойства на льду и на снегу
    — высокое сопротивление слашплэнингу
    Минусы:
    — тормозные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 8,6


 

 Michelin Ivalo

  Страна-производитель - Франция
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,2 мм
  Тип шипов - Sitek 8X11/2 MKM
  Высота рабочей части шипов - 1,19—1,41 мм

  Шины Michelin Ivalo разрабатывались специально для эксплуатации в северных странах, причем доводочные испытания проводились именно здесь, на заполярном полигоне Test World близ города Ивало.
  Рисунок протектора рассечен множеством тонких прорезей-ламелей, которые активно помогают шипам на льду и неплохо работают на снегу. Результаты наших испытаний это подтверждают: в «ледовой» части программы шины Michelin заработали четыре высших оценки — больше всех! Однако назвать управляемость автомобиля идеальной все же нельзя. Вялые реакции и легкая недостаточная поворачиваемость порой мешают водителю быстро ехать по ледяной трассе. На снегу Saab был послушнее и, что очень важно, прощал водителю даже грубые ошибки, позволяя быстро восстановить контроль над машиной.
  А в тестах на слашплэнинг шины Michelin провалились — они полностью теряют контакт с дорогой на скорости, при которой лидеры лишь предупреждают водителя об опасности слашплэнинга! Точно так же вели себя только корейские покрышки Kumho и наши Кама-501.
Что касается езды по асфальту, то шумят шины Michelin прилично, а толку от них на этом покрытии мало.

  Плюсы:

  — сцепные свойства на льду
  — управляемость на снегу
  Минусы:
  — низкое сопротивление слашплэнингу
  — шум


Общая оценка: 8,1

 

  Aurora W403
  Страна-производитель - Южная Корея
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Т (190 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 10,3 мм
  Тип шипов - Sitek 8X11
  Высота рабочей части шипов - 1,16—1,55 мм
  Корейские шины Aurora, производимые фирмой Hankоok, пока малоизвестны, хотя в России уже продаются. Но вполне возможно, что через год-два они станут так же популярны, как и корейские шины Kumho. Тем более что по результатам наших испытаний шины Aurora W403 показали себя лучше, чем Kumho KW11.
  В первую очередь, шины Aurora продемонстрировали хорошие сцепные свойства на льду, причем как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако управляемость автомобиля не понравилась: вялые реакции в сочетании с явно выраженной недостаточной поворачиваемостью препятствуют быстрому прохождению поворотов. Приходится бороться со сносом передней оси, а порой и хвататься за рычаг ручного тормоза, дабы не оказаться в сугробе.
  На снегу автомобиль управляется лучше — скольжения начинаются более плавно и прогнозируемо. Однако сцепные свойства шин на снегу заметно хуже, чем у конкурентов.
  На асфальте шины Aurora запомнились прежде всего своей голосистостью: они издают такой гул, что невольно вспоминаешь о том, что под маркой Saab выпускаются не только автомобили, но и самолеты. А при выполнении маневра «переставка» на сухом асфальте пришлось так активно поработать рулем, что на следующий день руки побаливали.
Aurora W403 — неплохие зимние шины за свои деньги, однако с «грандами» им соперничать пока рано.

  Плюсы:

  — сцепные свойства на льду
  Минусы:
  — шум
  — сцепные свойства и управляемость на асфальте

Общая оценка: 7,5


  Kumho KW11

  Страна-производитель - Южная Корея
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Т (190 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 8,6 мм
  Тип шипов - Scason 10
  Высота рабочей части шипов - 0,85—1,21 мм
  Корейским шинам Kumho в этом году мы уделили внимания больше, чем каким-либо другим, хотя результаты испытаний показали, что они вряд ли того заслуживают. Модель KW11 весьма посредственно выступила в тесте отечественных шин размерности 175/70 R13 (см. АР № 18, 2002). А на фоне более именитых конкурентов покрышки Kumho выглядят и вовсе бледно. На льду шипы работают очень плохо — в большинстве ледяных тестов шины Kumho прочно обосновались в конце протоколов, пропустив вперед российские шины Кама-501. Более того, тормозной путь Сааба на шипованных шинах Kumho оказался длиннее, чем на нешипованных покрышках Nokian и Bridgestone! Время прохождения круга на извилистой ледяной трассе тоже одно из самых плохих, да и такой результат экспертам было показать непросто: совершенно непонятно, когда скольжение начнется и когда оно закончится. Езда «на ощупь» — это очень сомнительное удовольствие. А на снегу управляемость еще хуже. И стабильность при движении по зимнему шоссе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. То же относится и к слашплэнингу. В общем, на этом зимнем празднике шины Kumho оказались чужими.
  Радует лишь неплохое поведение на асфальте. Если бы мы сегодня говорили о всесезонных шинах, то у шин KW11 еще был бы шанс на успех, но в качестве зимней обувки они никакого интереса не представляют.

  Плюсы:

  — низкий уровень шума
  — сцепные свойства на асфальте
  Минусы:
  — сцепные свойства на льду и на снегу
  — низкое сопротивление слашплэнингу
  — управляемость на льду и на снегу

Общая оценка: 7,0

 

  Кама-501

  Страна-производитель - Россия
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - R (170 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 10,2 мм
  Тип шипов - не установлен
  Высота рабочей части шипов - 1,05—1,46 мм
  В этом году нашу шинную промышленность в заполярном тесте представляли шипованные шины Кама-501. Мы их выбрали не случайно. Во-первых, Нижнекамский завод — крупнейший в России по объему выпуска шин. Во-вторых, мы знаем, что специалисты завода вели переговоры с полигоном Test World о проведении испытаний своих шин в Финляндии. И наконец, к началу этих испытаний это были самые «свежие» отечественные шины размерности 195/65 R15.
На льду наши шины оказались предпоследними, оставив позади корейские шины Kumho. А на снегу нижнекамские шины оказались беспомощны — ни затормозить, ни разогнаться. Да и управляемость, как на льду, так и на снегу, была признана экспертами самой ненадежной. То и дело приходилось бороться с резкими и глубокими заносами, которые плохо поддаются коррекции. По части сопротивления слашплэнингу, увы, тоже провал. Да и можно ли было рассчитывать на приличный результат, если в России нет нормального трека для исследования аквапланирования, уж не говоря о слашплэнинге. Провальный результат. Одно утешение: такое же низкое сопротивление слашплэнингу продемонстрировали шины Michelin Ivalo.
На асфальте нижнекамские шины порадовали неплохими сцепными свойствами, но впечатление было испорчено звуковым сопровождением. Этот гул заглушил и свист ветра, и рокот мотора. Впрочем, если поставить эти шины не на Saab, а на Волгу, то, может, и сойдет…

  Плюсы:

  — продольные сцепные свойства на льду
  — сцепные свойства на асфальте
  — цена
  Минусы:
  — шум
  — низкое сопротивление слашплэнингу
  — управляемость на льду и на снегу

Общая оценка: 6,5

  Тест нешипованных шин

  Нешипованные шины наиболее распространены среди украинских потребителей, поэтому данный раздел представляет наибольший интерес для рядового автовладельца.На украинском рынке в данном сегменте присутствую следующие производители: Matador, Barum, Continental, GoodYear, Michelin, Pirelli, Gislaved, Uniroyal, Nokian, Sava, Yokohama, Bridgestone и много других.

 Nokian Hakkapeliitta Q

  Страна-производитель - Финляндия
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,3 мм
  Этот год — юбилейный для шин Nokian     Hakkapeliitta Q: пять лет с начала производства. И все пять лет эти шины участвуют в наших тестах. И все пять лет они становились лучшими среди нешипованных шин! И всегда в списке участников находятся такие шипованные шины, которые проигрывают по тормозным свойствам на льду нешипованным шинам Hakkapeliitta Q!
И все же стихия этих шин — снег. А управляемость, пожалуй, можно назвать идеальной на всех зимних покрытиях. Можно быстро ехать на грани скольжений, но еще интереснее проходить виражи с легким заносом задней оси. Это полностью контролируемые заносы! Думаете, в этом заслуга Сааба? Не только. За пять лет мы перепробовали эти шины на многих машинах — и всегда были в восторге.
  Есть и слабости. Так, на снежно-водяной каше покрышки всплывают раньше, чем хотелось бы. Но основной их недостаток — это поведение на асфальте: шины с таким мягким протектором не способны передавать больших нагрузок. В результате — максимальный тормозной путь и очень нелестные отзывы об управляемости. К тому же опыт эксплуатации шин Hakkapeliitta Q свидетельствует об их повышенном износе на асфальте. Получается, что для жителей крупных городов эти шины не интересны.

  Плюсы:

  — сцепные свойства на зимних покрытиях
  — управляемость на снегу и на льду
  Минусы:
  — тормозные свойства на мокром асфальте
  — управляемость на сухом асфальте

  Общая оценка: 7,9

  Bridgestone Blizzak WS-50

  Страна-производитель - Япония
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
  Шины Bridgestone Blizzak WS-50 и в прошлом году принимали участие в наших тестах, но тогда их результаты были намного скромнее. Это говорит о том, что сейчас мы имеем дело с новыми шинами, пусть и со старым названием и с прежним рисунком протектора. Судя по всему, японские шинники провели «работу над ошибками» — изменили состав резиновой смеси и внесли ряд изменений в конструкцию. Результат налицо — если в прошлом году шины Blizzak WS-50 были вторыми с конца, то в этом сезоне они лишь чуть-чуть уступили признанным фаворитам среди нешипованных шин.
  Сцепные свойства высоки и на снегу, и на льду. Автомобиль хорошо разгоняется, эффективно тормозит, да и повороты проходит довольно быстро. На ледяной трассе — хорошие результаты, причем автомобиль порадовал понятными и предсказуемыми реакциями. А на снегу японские шины проигрывают финским из-за более резких срывов в скольжение.
  На асфальте — бедные сцепные свойства, слишком мягкие, «размазанные» реакции при выполнении маневра «переставка».
Шины Bridgestone Blizzak WS-50 — прекрасные выбор для тех, кто ездит по действительно зимним дорогам. А по асфальту, даже сухому, на них нужно ехать крайне осторожно.

  Плюсы:

  — сцепные свойства на зимних покрытиях
  — управляемость на льду
  Минусы:
  — тормозные свойства на мокром асфальте
  — управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 7,8

  Continental ContiVikingContact 2

 

  Страна-производитель - Швеция
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 9,2 мм
  В наших тестах нешипованные шины Continental всегда были в середнячках. Так же — и на этот раз. Имей эти шины чуть лучшие сцепные свойства на льду, они могли бы на равных спорить с признанными фаворитами — шинами Nokian Hakkapeliitta Q.
  Сцепные свойства на снегу — лучшие среди нешипованных шин. На льду Saab неплохо реагирует на повороты руля, но страдает склонностью к заносу: задняя ось порой очень резко и неожиданно срывается в скольжение. На снегу проблемы с управляемостью те же, но за счет лучших сцепных свойств автомобиль ведет себя спокойнее. Да и водитель на снежной извилистой трассе уже может немного расслабиться — не то что на льду. А на шоссе — и вовсе все отлично, хоть руль отпускай: машина прекрасно идет по прямой, почти не реагируя на переметы и проплешины льда.
Да и на твердом покрытии шины Continental вели себя вполне пристойно. Чего не скажешь о слашплэнинге: здесь — провал. И все же мы должны признать, что шины ContiVikingContact 2 неплохо приспособлены для зимней городской эксплуатации.

  Плюсы:

  — сцепные свойства на снегу
  — низкий уровень шума
  Минусы:
  — низкое сопротивление слашплэнингу

Общая оценка: 7,6


  Michelin Maxi-Ice

  Страна-производитель - Швеция
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 8,1 мм
  Шины Maxi-Ice тоже показали себя середнячками. На льду, где, если судить по названию, стоило ожидать максимальной отдачи, они ничем себя не проявили: средние для нешипованных шин сцепные свойства и весьма посредственная управляемость. Мягкие, плавные реакции, легкая недостаточная поворачиваемость. Никаких неожиданных срывов в занос, никаких резких отклонений от траектории. Но если нужно выполнить резкий маневр — объехать выбежавшую на обледеневшую дорогу собаку или, не дай Бог, ребенка — сделать это будет не так-то просто.
На снегу характер управляемости сохраняется — такие же спокойные реакции и те же проблемы с выполнением резких маневров. При этом сцепные свойства на снегу по сравнению с конкурентами неважные: протектор шин Maxi-Ice в центральной части напрочь лишен поперечных канавок, а на одних ламелях далеко не уедешь. Зато на зимнем шоссе автомобиль практически не реагирует на изменение дорожного покрытия. А еще такой «беззубый» рисунок повышает жесткость протектора, что выгодно отличает эти шины на асфальте: автомобиль неплохо тормозит и уверенно выполняет маневр «переставка».
И еще две крайности — шины Maxi-Ice оказались лучшими по акустическому комфорту и самыми плохими по сопротивлению слашплэнингу.

  Плюсы:

  — отсутствие шума при качении
  — стабильность при движении по зимней дороге
  Минусы:
  — низкое сопротивление слашплэнингу
  — сцепные свойства на снегу

Общая оценка: 7,5

 

  Goodyear Ultra Grip 6

  Страна-производитель - Германия
  Размерность - 195/65 R15
  Индекс скорости - Q (160 км/ч)
  Глубина рисунка протектора - 8,5 мм
  Шины Goodyear Ultra Grip 6 явно были разработаны для Центральной Европы. По результатам наших заполярных испытаний они в самом хвосте, хотя по рейтингам немецких журналов шины Ultra Grip 6 в призерах. Ведь если в наших тестах основное внимание уделяется сцепным свойствам на льду и на снегу, то для Центральной Европы очень важно то, как ведут себя зимние шины на сухом и мокром асфальте, как они противостоят слашплэнингу.
Со снежно-водяной кашей направленный протектор этих шин и впрямь справляется отлично. А на асфальте шины Ultra Grip 6 и вовсе вне конкуренции — минимальный тормозной путь и лучшая оценка управляемости. Но в жертву «асфальтовым» качествам принесены «ледовые». И в итоге во всех зимних дисциплинах шины Ultra Grip 6 выступили неудачно. Говорить о нюансах управляемости нет смысла. Чтобы попадать в повороты, как на снежной, так и на ледяной трассах, нужно просто сбросить скорость и ехать спокойно-спокойно, не доводя дело до скольжений. Ведь если машина «поскользнется», то исправить положение будет очень сложно.
  Результаты наших испытаний говорят о том, что шины Ultra Grip 6 — скорее всесезонные, нежели зимние. Во всяком случае, в средней полосе России мы бы не рекомендовали использовать эти шины зимой. Тем более не стоит этого делать на Севере.

  Плюсы:

  — сцепные свойства и управляемость на асфальте
  Минусы:
  — сцепные свойства на льду и на снегу
  — управляемость на зимних покрытиях

Общая оценка: 6,6


 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо