Электронный журнал о жизни и путешествиях


Volga Siber: хорошо забытый Chrysler

Авто

by Natali 7431 views 0

Volga Siber: хорошо забытый Chrysler

25 июля с нижегородского конвейера "ГАЗ" сошел первый Volga Siber. Под новым кузовом седана скрывается платформа Chrysler Sebring. Отметим, что последняя версия этого "американца" была выпущена еще в 2004 году. На разработку новой Volga ушло полтора года и $290 миллионов.

Специально для журналистов на "ГАЗе" провели экскурсию по цехам. Роль гида досталась Андрею Слепушкину – директору по производству.

Цех сварки автоматизирован на 85%. В идеале кузов можно собрать за 1 мин. 12 секунд. Но пока этот этап производства занимает 8 минут. Когда завод заработает в полную силу, на эту операцию будет уходить 2 мин. 12 секунд. В год здесь будут выпускать 45 тыс. Volga Siber.

Работа тщательно контролируется в двух лабораториях: в одной проводят замеры кузова с точностью до 0,001 мм, в другой проверяют качество сварки.

Слепушкин отмечает, что технический процесс полностью изменен. Сейчас локализовано 30% производства. Большую часть комплектующих доставляют в Россию из Мичигана. Газовцы планируют увеличить этот показатель до 50%. Главное - перенести штамповку деталей в Россию: транспортировка слишком дорого обходится, к тому же занимает много времени.

На "ГАЗе" вообще с неохотой говорят о том, что Volga - это в большей степени американская машина. Здесь всячески подчеркивают отличие от заокеанского предка: новая трансмиссия, клиренс увеличился на 30 мм, пружины и система выпуска тоже новые. Изменился и процесс так называемой "свадьбы": стыковка кузова с готовой трансмиссией.

 

Обрусевший американец

По словам Слепушкина, Siber получился "мягким, но не размазанным, как европейские машины".

На рынок авто попадет первого сентября. У дилеров можно будет приобрести одну из трех комплектаций: две Comfort (с механической (540 тыс. руб.) и автоматической (590 тыс. руб.) коробкой передач) и Lux с автоматом (640 тыс. рублей). Люксовая модификация оснащается системой подогрева.

Леонид Долгов - руководитель проекта Volga Siber - заявил, что до конца года с конвейера сойдут 10 тыс. седанов. А главными конкурентами Siber станут Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Camry. Руководство автогиганта надеется, что в ближайшее время топ-менеджеры крупнейших российских компаний обзаведутся новенькой "Волгой".

Руководитель "ГАЗа" Сергей Занозин не побоялся сравнить новую "Волгу" с Mercedes. Пока Siber предназначен только для внутреннего рынка, но, как говорится, чем черт не шутит. Жизненный цикл Volga Siber составит восемь лет.

Козырь Volga Siber - современный дизайн. Салон по-западному комфортный и просторный, а вот про рычаг переключения передач, похоже, забыли. В версии с механикой он смотрится, мягко говоря, неуместно. Внутри предусмотрены подстаканники и ячейки для хранения мелочей. Объем багажника составляет 453 литра.

В базовую комплектацию новинки войдут кондиционер, две подушки безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, система стабилизации, гидроусилитель руля, сиденье водителя с электрорегулировками, аудиосистема и зеркала заднего вида с электроприводом.

Удалось и проехать на новенькой Siber. Правда, в тест-драйве участвовали только люксовые машины. "Волга" традиционно размеренна на дороге: сотню набирает примерно за 13 секунд. "Но это же автомат", - сетует наш инструктор. Версия с механикой быстрее – 11,4 секунды. Автомобиль четко входит в повороты, но на команды руля реагирует, скажем так, достаточно быстро, но не мгновенно. Аппетит у машины тоже не маленький: при езде со скоростью 130 км/ч – автомобиль ест 12 л топлива.

 

Планы на будущее

Леонид Долгов рассказал нам и о планах компании. В будущем в Нижнем Новгороде сделают более дешевый представитель С-класса. Также на "ГАЗе" намерены создать собственный паркетник.

Судьба прежней "Волги" остается неизвестной. Все зависит от ситуации на рынке: будет ли автомобиль пользоваться спросом или нет. Пока "старушку" снимать с производства не будут.

Кроме того, Долгов упомянул о сотрудничестве с иностранной компанией. Партнером нижегородцев может стать General Motors или Daimler. Уже сейчас в бренд Volga планируется вложить от $800 млн до миллиарда.

 

Автор: Мария Синицына.

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо