Электронный журнал о жизни и путешествиях


Вивьен Вествуд - гуру моды в стиле панк

Fashion

by Natali 6975 views 0

Вивьен Вествуд - гуру моды в стиле панк

  Вивьен Вествуд могла бы быть первой женщиной-космонавтом, любимой бабушкой троих внуков или далай-ламой. Вместо этого она стала одним из шести лучших кутюрье планеты, первой женщиной модного бизнеса, записав на свой счет невероятное количество революционных идей и новшеств, оказавших важнейшее влияние на мир моды.

 

  Вивьен Вествуд — королева. Она шла к трону долго, но уверенно. Ведь она не из тех выскочек, которые, добившись однажды признания критиков, почивают на лаврах. Нет. Год за годом, ДЕСЯТИЛЕТИЕ ЗА ДЕСЯТИЛЕТИЕМ она выдает на-гора свежие, уникальные, вопиюще-модные коллекции, создает новые стили и упраздняет старые, решает чему быть, чего не миновать и от чего следует отказаться.

  Началось всё в 1981 г., когда Вив, до того скромная владелица самого скандального магазина готовой одежды в Лондоне, совместно со своим мужем Малькольмом МакЛареном устраивает в лондонской “Олимпии” показ своей первой коллекции “Дикари”.

  “Дикари”, и последовавшие за ними “Пираты” и “Девушки из Буффало” — это квинтэссенция созданного ею же стиля “панк”. Аляповатые украшения, майки с провокационными надписями, пирсинг в самых неожиданных местах, ирокезы, резина, знаменитые юбки-тюбики, шитые швами наружу, мини-кринолины. Кульминационным изделием этого периода можно считать знаменитую майку с изображением королевы Елизаветы, в губу которой продета английская (как патриотично!) булавка. Эта штука как будто дополняет знаменитый гимн Sex Pistols “God save the queen”. Прошу любить и жаловать: Вивьен Вествуд — гуру моды в стиле панк

  В 1982 году ей покоряется Париж. За это англичане особенно любят леди Вив: она избавила их от ощущения провинциальности и оторванности от модной жизни Европы, доказав, что истинные таланты от моды могут рождаться и развиваться и в прохладном климате. Вивьен Вествуд — обладательница престижнейшей награды, полученной из рук самой королевы за вклад в увеличение британского экспорта.

  Осенью 1984 г. Вествуд едет в Японию. В Токио она демонстрирует свою коллекцию в рамках Best of Five — остальные четверо — это ни много ни мало Hanae Mori, Calvin Klein, Claude Montana and Gianfranco Ferre. В 1991 г. она возвращается в Токио в лучшей пятерке, на этот раз вместе с  Christian Lacroix, Isaac Mizrahi и Franco Moschino.

  К 90-м годам Вивьен подходит уже со значительным дизайнерским багажом, которому она, однако, не позволяет ограничивать себя. Вествуд начинает потихоньку отходить от панковской эстетики, и это ещё раз доказывает, что Вествуд не просто оказалась в правильное время в правильном месте и сумела “попасть в струю”, но и обладает несомненным талантом, чтобы удержаться в этой “струе” ещё очень долгое время.

  Для Вествуд середины 90-х характерны: “рабские” брюки с соединенными на уровне коленей брючинами, эксклюзивные варианты шотландских юбок, рубашки из полосок, роскошные бюстье. Она добилась совершенства в структурном моделировании, благо она сумела очень вовремя расстаться с Маклареном и без сожаления шагнуть от законодательницы уличной моды до всемогущей представительницы мира моды высокой. Новая элегантность от Вивьен Вествуд — это узкий приталенный силуэт, анатомически точно обрисовывающий женскую фигуру, призванный подчеркнуть её женственность. Особенно хорошо эта её новая фишка открылась в коллекции весна-лето–2005 — мягкие сочетания кремового и красного, очень мягкий плавный крой, нехарактерное для Вествуд обилие шелка, тафты, ремешков, завязок, шарфиков, викторианская ностальгия вечерних нарядов — это новая Вивьен.

  Однако Вествуд всё ещё любит эпатировать. Её дефиле — это не просто модели, музыка и одежда. Показ каждой её коллекции — это спектакль. В своё время именно с высоты фетишистских туфель Вествуд грохнулась Наоми Кемпбелл, причем никто до сих пор не может с уверенностью сказать, было ли падение случайным. Но самой шестидесятипятилетней леди Вив всегда кажется мало — она не побоится выпустить на подиум десятки молодых людей в шикарных кашемировых свитерах и накладных бюстах, плавно колышащихся под ними, или самой сняться обнаженной для популярного журнала.

  К её словам прислушиваются все. Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье не раз признавались, что в то или иное время ощущали на себе её влияние. Сама Вествуд уверена, что все её идеи так или иначе используются другими модельерами в сглаженной форме. Но ей, конечно же, не жалко. Она придумает ещё что-нибудь.

 

 

 

  Подготовлено: Анна Каневская

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо