В Санкт-Петербурге воры освоили новый способ кражи мобильных телефонов из салонов сотовой связи: продавцы отдают телефоны сами. Воров спровоцировали питерцы, оставляющие свои мобильники в салонах на подзарядку.
У многих петербуржцев достаточно давно появилась привычка: заряжать мобильные телефоны в салонах связи. Воры решили этим воспользоваться. Выглядит процесс кражи так. Клиент приходит в магазин с разряженным мобильником и зарядным устройством и просит продавцов вставить его в розетку.
Некоторые продавцы не отказывают в просьбе и за небольшое вознаграждение соглашаются помочь. Если клиент выходит из магазина на какое-то время, велик риск лишиться телефона. Следящие за этим воры подходят к продавцу и требуют мобильник назад, отдавая обещанное клиентом вознаграждение. Зачастую менеджеры салонов связи не запоминают лицо клиента, либо вор обращается к другому продавцу. В результате, менеджеры спокойно отдают телефон.
Источники в правоохранительных органах Петербурга сообщили CNews, что кражи телефонов - дело очень прибыльное, поэтому мошенники постоянно изобретают новые способы. Кроме уже приведенного варианта, источник рассказал о похожем способе. Только мошенником в данном случае является "клиент". Человек оставляет в магазине телефон на подзарядку, а вернувшись, сообщает, что его мобильник сломали (поцарапали, подменили) и начинает требовать с менеджеров деньги или другой телефон.
Дабы предотвратить подобные преступления, во многих сетевых компаниях издано распоряжение: не брать у клиентов телефоны на подзарядку. По словам директора по персоналу сети "Цифроград" Александра Дудорова, массовых случаев подобного воровства в магазинах "Цифроград" не зафиксировано. Однако г-н Дудуров рассказал, что в связи с появлением в прессе сообщений об этой методике мошенничества, "Цифроград" проинформировал о ней ответственных сотрудников на местах и включил кейс в программу подготовки торгового персонала. "Ранее прямого запрета на услугу подзарядки в компании не было", - сообщил Александр Дудуров.
Специалист по связям с общественностью компании "Евросеть" Ирина Хабчик заявила CNews: "Мы действительно не берем телефоны на зарядку в течение уже достаточно длительного периода". По ее словам, связано это не только с кражами, но и с целью предотвратить претензии клиентов, которые, воспользовавшись "такой услугой", ставили в неловкое положение продавцов, заявляя, что телефон был отдан на подзарядку и работал отлично, а после подзарядки стал работать хуже.