Электронный журнал о жизни и путешествиях


Украинский авторынок

Авто

by Natali 7079 views 0

Украинский авторынок

  В Украине продолжается автомобильный бум. Несмотря на снижение темпов роста доходов населения и перманентное повышение цен на авто, украинцы продолжают раскупать машины. Эксперты считают, что повышенный спрос сохранится еще несколько лет. Сегодня машина есть у каждого десятого украинца, в то время как в Европе за рулем - каждый второй.

  В нынешнем году темпы роста проданных авто вряд ли повторят прошлогодний рекорд, когда украинцы приобрели на 40% больше, чем за предыдущий год. Всего же за 2006 г. было реализовано 371 тыс. автомобилей, что вывело Украину по объему рынка на 9-е место в Европе, опередив такие страны, как Австрию, Швецию, Грецию, Польшу, Португалию.

  Однако, как констатируют эксперты, этот год также окажется благополучным для всех участников рынка. Несмотря на пессимистическое начало, дилерам и производителям удалось преломить спад темпов роста продаж, который длился последние несколько месяцев. По данным аналитического агентства AUTO-Consulting, в мае было продано свыше 42 тыс. автомобилей, что на практически 24% больше, чем за аналогичный период 2006 г. Напомним, что общий рост рынка в марте составил 28%, тогда как в апреле составил уже только 19,9%. До конца года дилеры планируют продать полмиллиона машин.

  Украинцы, как и прошлом году, предпочитают вкладывать деньги в новые автомобили. Самые популярные авто - стоимостью до $14 тыс. В основном, это машины российских и азиатских марок. На тройку марок-лидеров — Lada, Daewoo и Chevrolet — приходится свыше 50% рынка новых легковых автомобилей и фактически формирует его структуру: это модели Aveo, «Калина», Lanos, Sens, Lacetti, а также все семейство ВАЗа. В целом, эти машины занимают 73% рынка. Подавляющее их большинство покупается в кредит. В то же время, стоит отметить, что еще с прошлого года наблюдается смещение интереса потребителей в сегмент более дорогих автомобилей.


 

  Лидером украинского рынка в мае 2007 г. стал «АвтоВАЗ» с результатом в 23,8%, что почти на 1% лучше апрельских показателей. Таким образом, ВАЗовским дилерам удалось сломить негативную тенденцию сокращения собственной доли рынка и даже отвоевать 1% рыночного пространства у конкурентов. Стабильно второе и третье место на рынке занимают Daewoo и Chevrolet. Четвертый результат продемонстрировали дилеры Mitsubishi, которые не только улучшили показатели апреля, но и увеличили отрыв от своего главного преследователя Toyota.

  Стремительно растут продажи Hyundai, что связанно с запуском производства новых моделей корпорацией «Богдан». С каждым месяцем популярность корейских автомобилей растет. Если в апреле они опередили Opel, то в мае им удалось превзойти показатель Skoda. Последняя, по итогам мая, несмотря на гиперактивность производственной деятельности «Еврокара», заняла только 7-е место. На восьмой строчке — ЗАЗ, производство которого стремительно падает в силу отсутствия спроса.

  На девятом месте расположились автомобили под брендом KIA, который постепенно завоевывают рынок. Opel прочно обосновался на 10-м месте с результатом 2,5% рынка. Притормозили в своей экспансии на украинском рынке китайские марки. Однако, эксперты объясняют это исключительно дефицитом автомобилей. Chery стабильно продается в объемах свыше 1000 шт./мес. В мае также раскупили все Geely, которые были у дилеров. Только набирают обороты Great Wall, Soueast и BYD. К слову, в мае украинский рынок принялся покорять еще один китайский производитель— SMA (Maple). Благодаря низкой стоимости первые партии SMA разошлись довольно быстро.

  В то же время, приходится констатировать, что в этом году влияние неблагоприятных факторов усиливается. Во-первых, благосостояние украинцев в 2007 г. растет значительно медленнее, чем в прошлом (11,1% в I квартале 2007 г., против 24,2% в 2006 г.) Во-вторых, в нынешнем году, после непродолжительного прошлогоднего спада, снова начали подыматься цены на авто. Рост стоимости коснулся практически всех сегментов и составил от $1 тыс. на бюджетные машины до $2-5 тыс. на авто высших сегментов. Ценовой всплеск вызван резким укреплением евро, а также превышением спроса над предложением. Сегодня для того, чтобы приобрести новую машину необходимо прождать около месяца, а то и больше. В-третьих, многие украинцы отложили покупку авто на более поздний срок в надежде, что вступление Украины в ВТО будет способствовать существенному снижению цен на автомобили.

  К позитивным факторам, которые будут поддерживать динамику автопродаж, прежде всего относят рост доходов населения, который ускорится в преддверии избирательной кампании. Вторая причина - расширение банками портфеля автокредитов. В прошлом году банковские учреждения массово переориентировали свои ресурсы на автокредитование. В 2006 г. данный сегмент рынка вырос до $2,5 млрд. Ожидается, что по итогам нынешнего года темпы роста составят минимум 70%.

  Более того, благоприятное влияние окажет снижение кредитных ставок. В мае ставки по автокредитам в национальной валюте составляли 17,9% годовых, в американской до 13,18% годовых. Напомним, что в мае 2006 г. стоимость покупки новой машины в кредит составляла 18,40% годовых в гривне; 13,66% - в валюте. Как ожидают эксперты, более существенное снижение ставок произойдет уже этим летом, после того как НБУ обязал банки раскрывать реальные эффективные ставки.

  Автомобильный бум создает благоприятные предпосылки для развития национальной автомобилестроительной отрасли. Отечественные заводы уже работают на грани своих возможностей, поэтому снова актуализируется проблема дефицита производственных мощностей. Между тем, ближайший год является наиболее оптимальным с точки зрения экстенсивного расширения, поскольку вступление Украины в ВТО нивелирует преференции отечественных автомобилестроителей.

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо