Электронный журнал о жизни и путешествиях


Убийцы больших телевизоров

HI-TECH

by ShaDeRzz 7937 views 0

Убийцы больших телевизоров

Собрались покупать широкоформатный телевизор? Бросьте эту идею! У нас для вас есть гораздо лучшее предложение.

До недавнего времени проекторы для домашних кинотеатров стоили как отечественный автомобиль и никак не пересекались с основным средством просмотра видео обычных людей – телевизорами. В прошедшем году по непонятным для редакции причинам на рынке кинотеатральных проекторов произошел обвал цен – наиболее популярные DLP проекторы подешевели в 2–2,5 раза.

Вдобавок в розничной продаже появились проекторы на основе новой технологии 3LCD (более подробно «ПМ» №12, 2005). И все это по цене от $1500 – меньше, чем стоит хороший широкоформатный телевизор. Может, пришла пора отправить телевизор на кухню? Но низкая цена оказала проекторам и плохую услугу: если раньше, при цене в $10 000, вы могли долго сидеть в шоу-руме, придирчиво выбирать, просматривать любимые DVD-диски и получать удовольствие от общения с обаятельным консультантом, то сейчас за пару тысяч долларов продавец разве что выпишет вам чек. Редакция «Популярной механики» решила облегчить вам выбор, отсмотрев основных претендентов, а в качестве любезных консультантов выступили эксперты авторитетного журнала «What Hi-Fi?».

 

Трое из ларца

Мы остановили свой выбор на трех проекторах – типичных представителях трех разных групп в ценовом диапазоне до $3000. Нас интересовали исключительно кинотеатральные проекторы с широкоформатными матрицами размерностью 16:9. Epson EMP-TWD1 ($1700) представлял новую группу проекторов-комбайнов – в одном корпусе расположился собственно 3LCD-проектор, DVD-плеер и акустическая стереосистема. Кстати, объемным звуком и проигрывателем дисков занималась компания JVC, большой специалист по высококлассной малогабаритной акустике. Epson EMP-TW600 ($2000) выступал за группу «чистых» 3LCD-проекторов. Ну а честь DLP-проекторов отстаивал ScreenPlay 5700 ($3000). Почему именно эти проекторы? Потому что они одни из лучших в своем классе и широко продаются в нашей стране. Для справедливости заметим, что изделия других уважаемых компаний, сделанные по аналогичной технологии и в аналогичном ценовом диапазоне, показывают примерно так же – разницу могут заметить разве что специалисты.

 

Комбайн

Первой мы распечатали коробку с комбайном Epson EMP-TWD1. Простой белый куб установили на стол объективом к стене, подключили к сети, вставили DVD-диск и были поражены прекрасным звуком – мы и забыли про встроенную акустику. Настройка изображения проста – с ней справится и блондинка: масштаб, резкость и сдвиг вправо-влево. Для наиболее продвинутых через пульт управления возможно компенсировать трапецеидальное искажение – мы не стали себя этим утруждать. Первое впечатление от просмотра – сильно лучше наших домашних широкоэкранных телевизоров. Второе – глубокое сожаление, что купили телевизоры раньше, чем посмотрели проекторы. Третье – если присмотреться, то становятся видны строки на картинке. Но на телевизоре они видны всегда. Зато – полноценное кино на всю стену. Что будет дальше?

 

Цифра против аналога

Вторая коробка содержала ScreenPlay 5700. Тут уже потребовалась некоторая квалификация по подключению к DVD-плееру и наличие необходимых кабелей. Для полноценного теста мы подключили проектор как по цифровому интерфейсу HDMI, так и по аналоговому компонентному кабелю.

Просмотр начали с аналогового сигнала. Строки, заметные при просмотре через Epson EMP-TWD1, исчезли. Изображение настолько хорошее, что все забыли о тестировании и начали смотреть фильм. Terminator 3, кстати. Минут через десять опомнились, переключились на HDMI. Изображение стало более пастельным, но появились оттенки, о которых при предыдущих просмотрах мы и не догадывались. Мнения, какой метод лучше, разделились, пришлось несколько раз переключать проектор из одного режима в другой. Вердикт: при HDMI видно больше деталей, но при компонентном подключении более насыщенная картинка.

 

Молодость против опыта

Итак, главная интрига – Epson EMP-TW600. Молодая технология 3LCD против ветерана DLP. К тому же Epson имеет большее разрешение, чем ScreenPlay, а стоит на тысячу долларов дешевле. Распаковываем, включаем (конечно, HDMI), смотрим. Картинка просто великолепная! Приходится вновь доставать из коробки ScreenPlay и смотреть его. Потом вновь Epson. Итоговый вердикт – картинка все же чуть-чуть лучше у ScreenPlay. Но не на тысячу долларов. К тому же TW600 – единственный в нашем тесте HD-Ready проектор, и с ним появление дисков Blu-ray и HDTV можно будет встретить во всеоружии. В итоге наш выбор – Epson EMP-TW600. Хотя любой из трех проекторов положит на лопатки любой телевизор за эту цену.

 

Рекомендации

Основной вывод из нашего теста – пора отправлять телевизоры на кухню и в спальню. Они великолепно справляются с программами новостей, но не более. Но если вы собрались смотреть фильмы – тогда только проекторы. Проекторы-комбайны «все в одном» идеальное решение для дачи – привез в багажнике, натянул простыню на свежем воздухе и устроил коллективный просмотр. Восторг детей и зависть соседей гарантируем. Для большой квартиры более подойдет ScreenPlay 5700 с его длиннофокусным объективом – при небольшом расстоянии до экрана размера картинки не хватает. Для помещений поменьше – Epson EMP-TW600. Его короткофокусный объектив позволяет даже на небольшом удалении от экрана проецировать огромное великолепное изображение. И еще. Если лишних денег у вас нет, мы бы не рекомендовали гоняться за дорогими моделями – качество изображения улучшится не настолько, насколько цена. Тем более, что технология проекторов находится еще в самом начале пути и стремительно дешевеет, что и показал прошедший год.

 

Технология 3LCD:

Белый свет от лампы расщепляется на красную, зеленую и синюю составляющие при помощи двух дихроичных зеркал (пропускают только один цвет, остальные – отражают) и одного обычного. После чего каждый из цветов пропускается через высокотемпературную полисиликоновую жидкокристаллическую матрицу. В призме три базовых цвета вновь объединяются и через объектив проецируются на экран.

 

Технология DLP:

Белый свет от лампы проходит через крутящееся многосегментное цветное колесо, попеременно окрашиваясь в красный, зеленый и синий цвет, после чего попадает на DMD-микросхему (Digital Micromirror Device). Поверхность этой микросхемы покрыта сотнями тысяч микрозеркал, которые могут отклоняться на угол до 12 градусов. В положении ON микрозеркальце отражает свет в объектив, OFF – в специальную черную ловушку внутри корпуса проектора. Несколько сотен тысяч зайчиков на экране и образуют изображение. В схеме проектора с крутящимся диском на экране последовательно чередуются красные, зеленые и синие кадры, которые складываются в многоцветную картинку уже в человеческом мозгу. Этот эффект можно заметить только периферическим зрением.

 

Советы от «Популярной Механики»

Настоятельно рекомендуем нашим читателям при покупке плееров или проекторов обращать внимание на наличие цифрового интерфейса HDMI – за ним будущее. Уверения продавцов о преимуществах аналогового компонентного подключения – не более чем обман. При таком подключении сначала плееру приходится преобразовывать цифровой сигнал в аналоговый, который в проекторе опять преобразуется в цифровой. Как вы понимаете, двойное преобразование к улучшению сигнала привести не может. А цифровой кабель HDMI доставляет сигнал в целости и сохранности. К тому же единственный разъем HDMI – заметный плюс против трех штекеров при компонентном подключении.

Примечание: На фото в превью к статье - Epson EMP-TWD1 [$1700]
Проектор, DVD-плеер, стереоколонки с объемным звучанием. Технология LCD: 3x0,55'' P-Si TFT. Звук 10 Вт х 2 с объемным звучанием. Формат 16:9. Яркость 1200 ANSI Im. Контрастность 1000:1. Разрешение 854х480. Вес 7 кг.

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо