Прогноз из Toyota Club Russia оказался абсолютно точным - в Париже произошла сенсационная премьера автомобиля, который уже в январе 2007 года заменит Toyota Corolla на европейском рынке.
Да, теперь сомнений быть не может – Toyota Corolla, на протяжении долгих лет ставившая рекорды по объемам продаж во всем мире, уходит с европейской, американской и российской сцены, уступая вакантное место Toyota Auris (от латинского «Aurum» – золото). Название новой машины не случайно созвучно модели Yaris, имевшей столь оглушительный успех у покупателей, и на протяжении нескольких лет получавшей титул «Автомобиль года» в Европе. Элементы дизайна Яриса невооруженным взглядом видны и в оформлении Auris. Как и предсказывали эксперты из Toyota Club Russia, значительная часть дизайнерских решений, включая достаточно неожиданные линии задней части автомобиля, воздуховодов выхлопной системы, четко очерченных порогов и колесных арок, а также оригинального переднего бампера, были позаимствованы у концепта Toyota FSC. Что же касается решетки радиатора, передней оптики и линий капота, то здесь автомобиль явственно перекликается с малышкой Yaris.
Можно с уверенностью сказать, что интерьер Auris ничуть не уступает, а в чем-то даже превосходит салон своего основного конкурента – Honda Civic. Можно отметить значительно смещенную вверх центральную консоль с селектором КПП, выдвижные подстаканники, расположенные не в привычном месте по центру передней панели, а по ее краям, под боковыми воздуховодами. Да и про прозрачную крышу тоже забывать нельзя.
В сравнении с хэтчбеком Corolla, Auris значительно подрос. Длина составила 4220 мм, увеличившись на 4 см. Те же самые 4 см прибавила машина и в высоту, достигнув отметки 1515 мм для переднеприводной версии. Примечательно и то, что Auris стал шире Corolla на целых 5 см (общая ширина - 1760 мм).
Увеличилось пространство для ног задних пассажиров и объем багажника. На Auris полностью изменена конструкция задних сидений таким образом, что подушка больше не поднимается вперед, а спинка складывается, образуя с полом багажника идеально ровную поверхность.
Несмотря на то, что представленный на стенде Toyota автомобиль носит гордое название Toyota Auris Space Concept, по сути он представляет собой не концепт-кар, а на 98% готовый серийный автомобиль. Конечно, такие примечательные детали, как, например, колесные диски R19, не пойдут в серию, однако об основных технических характеристиках можно говорить уже сейчас.
Передняя подвеска Auris представляет собой проверенный временем Мак-Ферсон, с немного увеличенным наклоном стоек. Сзади же водителя порадует многорычажная подвеска на подрамнике. Передние и задние тормоза – дисковые. Минимальный размер колесных дисков – R16. Полностью переработана конструкция рулевой рейки. Примечательно, что теперь это адаптивный механизм, изменяющий передаточное отношение в зависимости от скорости движения.
В гамме силовых установок, среди прочих, будет представлен мотор объемом 1.8 л, мощностью 130-140 л.с., оснащаемый 6-ступенчатой МКПП или новой 5-ступенчатой АКПП. Предполагается также наличие комплектации с вариатором. Кроме этого, европейские покупатели получат возможность приобрести Auris, оснащенный легендарным дизельным мотором D4-D, объемом 2.2 л.. Автомобили для российского рынка будут иметь специально адаптированные программы блока управления двигателем, которые немного потеряют в мощности по сравнению с европейскими, но без проблем смогут переварить отечественный некачественный бензин. Относительно топовой, более спортивной комплектации, пока точных данных нет, кроме того неоспоримого факта, что она, непременно будет.
Серийная машина будет показана широкой общественности в декабре, на автосалоне в Болонье. В начале января Toyota Auris, которая первое время будет собираться на заводе Toyota в Великобритании, поступит в продажу к европейским, а значит, и к российским дилерам Toyota.