Хотите новую недорогую «иномарку» и чтоб с «автоматом»? Понимаем. Но дешевле, чем Daewoo Matiz за $8900, вы ничего не найдете. А если вам нужно что-нибудь покрупнее, тогда готовьтесь потратить без малого $12000, а то и больше. Например, на таганрогский бестселлер Hyundai Accent за $11970. Или на собранный в Калининграде седан Kia Rio за $13100. Хотите чистокровного «корейца»? Отправляйтесь оформлять кредит на Hyundai Getz за $14250 или на Chevrolet Aveo — за $15200. Хотите европейскую машину? Тогда напомним, что Турция — это нынче тоже Европа, а выпущенный там Renault Symbol — самый дешевый европейский седан. И теперь его тоже можно купить с «автоматом» — за $15200.
Конечно, в эту компанию просятся и Mitsubishi Colt, и Opel Corsa. Но на этих машинах стоят «полуавтоматические» трансмиссии, что и стало формальным поводом не включать их в наш тест. Тут-то все — с традиционными гидромеханическими «автоматами», причем у всех коробки — четырехступенчатые.
Сначала — пару слов о дизайне. На наш взгляд, самые гармоничные аVтомобили — это Chevrolet Aveo и Hyundai Getz. Обновленная мордашка седанчика Symbol нам тоже симпатична, но едва ли кто-то назовет красивым куцеватый нарост на филейной части с аморфными задними фонарями. Accent и Rio выглядят одинаково устаревшими, но остренькие сопряжения линий оптики Rio нам импонируют больше.
А вот об интерьере Rio этого не скажешь. Здесь нет ни одной характерной детали — глазу просто не за что зацепиться! Обстановка настолько усреднена и безлика, что ее можно прописывать как лекарство для тех, кто страдает повышенной раздражительностью. Но качество изготовления и эргономика — без откровенных провалов. Нам только руль не понравился: его обод обтянут такой тонкой и скользкой кожицей, что в пору возить с собой коробочку талька — как у штангистов.
Зато селектор «автомата», перемещаясь в прямом пазу, безошибочно фиксируется в режимах «D» и «R». А на мрачноватой приборной панели ярко светится индикатор выбранного режима трансмиссии — это плюс.
У Акцента такой индикации нет. Тут вообще все беднее. Механические регулировки зеркал, «воротки» стеклоподъемников... Зато как благородно выдвигаются снабженные микролифтом подстаканники из центральной консоли! Но общее впечатление такое же безжизненно серое, пластмассовое, как и в Rio. А руль тут просто убогий — грубый, с двумя неудобными, низко расположенными спицами.
Действительно хороша только обзорность, и то лишь потому, что нет задних подголовников (как и в Rio). А это, в свою очередь, проигрыш в пасссивной безопасности и удобстве задних пассажиров.
Вот французы из Renault не стали экономить на таких важных вещах — они просто сделали задние подголовники полностью складными. В результате Symbol лишь чуть-чуть уступает двум корейским репатриантам по обзорности — из-за маленьких, далеко разнесенных боковых зеркал.
В целом же интерьер Renault на голову выше. Дело даже не в материалах — они немногим лучше корейских. Просто французский интерьер современнее и душевнее — он цветной, наконец. И эргономика неплоха, хотя руль уж слишком завален вперед, а сиденья излишне «пружинят», мешая «чувству машины».
В комбинации приборов Renault отображается выбранный режим «автомата», причем здесь используются не какие-нибудь простенькие светодиоды, а изящный жидкокристаллический дисплейчик. Кстати, «автомат» на Renault оснащен хоть какой-то «защитой от дурака» — вывести селектор из режима «Р» можно, только нажав на педаль тормоза.
А вот Hyundai Getz (как, впрочем и Accent, и Rio) лучше ни на минуту не бросать с заведенным двигателем, если в салоне остались дети. Включить «Drive» или задний ход здесь можно и с пассажирского сиденья — достаточно нажать на кнопку в торце рычага. А детишкам наверняка захочется подержаться за этот рычаг — хваткая вещица, из приятного на ощупь рельефного пластика. И все остальное в салоне ладненькое, аккуратненькое. Скромно и со вкусом — это про Getz.
Удобная городская посадка, великолепный хваткий бублик с хорошей кожей, лаконичная панель приборов. Словом, водитель в шоколаде. Если только его рост не превышает 185 см. А стоит рослому человеку отрегулировать сиденье «по педалям» (то есть отодвинуть до упора назад), как до руля приходится тянуться — спинке не хватает диапазона регулировки по углу наклона. Хочешь ближе к рулю — тогда сверх меры сгибай колени.
Но даже если спереди сидят высокие люди, маленький Getz все равно остается самым комфортным аVтомобилем для задних пассажиров! Здесь не только больше места для ног, но и заметно свободнее в плечах — так что можно и втроем. Причем сидящие по краям не подпирают головой потолок, как во всех седанах.
Но самый стильный салон — у Chevrolet Aveo. И пусть он не столь гостеприимен к пассажирам, зато лоялен к водителям любого роста. Пусть здесь только одна регулировка высоты подушки и нет изменяемого поясничного подпора, но даже очень высокий человек без проблем устроится за рулем. Устроится — и будет долго осматриваться: забавное здесь все, непривычное. Столь эклектичного сочетания разнофакурного пластика, вставок под металл, кожи и хрома мы еще не встречали. Зато любая деталь здесь выполнена прямо-таки с приборной аккуратностью. Жаль только, что выдвижные подстаканники и пепельница успели разболтаться. А вот с обзорностью — беда: во внутрисалонном зеркале маячат уже не два, а все три подголовника!
Так же, как и в Гетце, на дне приборных колодцев Aveo мы не нашли индикатора режимов «автомата». А между тем Aveo эта индикация нужна ничуть не меньше: если промахнуться в извилистом пазу мимо положения D практически невозможно, то проскочить режим заднего хода — пара пустяков...
Если не подсматривать за дисплеем ноутбука нашего прибориста Андрея Мохова, то по ощущениям самым динамичным аVтомобилем кажется Hyundai Accent. И дело не в том, что его полуторалитровая «четверка» — номинально самая мощная, 102 л.с. Просто Accent создает ощущение ровного и напористого разгона. Даже несмотря на то, что передаточные числа здорово растянуты: вторая ступень разгоняет Accent немного за 120 км/ч по спидометру, а третья — вообще до максимальных 180 км/ч. Темпа разгона вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе. И звучит мотор не противно: простенько, но азартно. «Автомат» довольно мягко переходит на высшие ступени где-то на 5000—5200 об/мин. О четвертой передаче коробка вспоминает, только если сбросить газ. А если нажать в торце рычага кнопочку «overdrive off», то высшая ступень вообще будет изъята из обращения — и теперь можно эффективнее тормозить двигателем. Понравилось и то, как Accent следует за педалью газа, как плавно, хотя и с задержками, коробка реагирует на «kick-down», и то, как хорошо прогнозируются переключения.
Другая полуторалитровая машина — Kia Rio — столь приятного впечатления уже не производит. Двигатель тут, конечно, слабее — 97 сил. Но картина разгона страдает в основном из-за «автомата». Даже переключения «вверх» происходят с явными задержками, а уж переходя «вниз», коробка спотыкается, надолго задумывается, а потом, спохватившись, рывком включает пониженную передачу. Дешево!
Двигатель хоть и вскрикивает дурным голосом, но толкает машину вперед с неохотой. А если при разгоне раскрутить мотор за 5000 об/мин (увы, это порой необходимо, чтобы удержаться в городском потоке), то его неистовые завывания начинают в буквальном смысле давить на уши. Хочется все бросить и, не дожидаясь предельных 6500 об/мин, принять вправо и передохнуть.
А вот 85-сильный Hyundai Getz производит впечатление более легкого на подъем аVтомобильчика. Понятно, что потенциал у моторчика объемом всего 1341 «кубик» заметно меньше, но особой неловкости не чувствуешь — управлять скоростью на Гетце просто и приятно. Мотор в меру тяговит и ровненько раскручивается, а «автомат» переключается примерно на 5500 об/мин. Отклики на педаль адекватны, а голос у двигателя — и вовсе самый приятный, с подростковым баском на «низах».
Разгоняться на Chevrolet Aveo 1.4 понравилось нам меньше, хотя чувствуется, что Aveo как минимум не уступает Гетцу по предельным возможностям — все-таки 94 «лошадки». Трансмиссия Aveo на разгоне тоже производит собранное впечатление. На подачу топлива мотор реагирует почти без задержек, а подбор передаточных чисел и настройки гидротрансформатора создают ощущение «жесткой» связи между педалью и колесами — разгон начинается практически сразу. Двигатель крутится до 6000 об/мин, и переключения «вверх» получаются достаточно плавными. А вот переходы «вниз» происходят жестче, с большими запаздываниями. Да и мотор откликается на «kick-down» истеричным воплем. Неблагородно.
Renault Symbol показался нам самым слабеньким. Вроде бы моторчик о 98 силах выкручивается до шести с лишним тысяч, но тянет вяло, негромко подвывая. Дремотная тоска. Радуют лишь мягкие переключения и небольшие запаздывания, хотя предугадать момент включения очередной передачи непросто, особенно при частично открытом дросселе.
Зато «автомат» здесь продвинутый — адаптивный. Стоит проявить активность, порезче поработать акселератором — и коробка начинает держать передачу, тормозить двигателем. Но это воспринимается как издевательство: вся эта адаптивность никак не вяжется с характером мотора. Ему скорее подходит «зимний» режим (он включается специальной кнопочкой со снежинкой рядом с селектором «автомата»): трогание со второй, переключения в районе 4000 об/мин... Очень мирный алгоритм!
Но что это? Результаты инструментальных замеров говорят совсем о другом! Тихоня Symbol разгоняется до «сотни» ноздря в ноздрю с полуторалитровыми машинами, проигрывая им жалкие «десятки»! Symbol даже раньше, чем Accent и Rio, пересекает километровую отметку. А главное, при замерах эластичности показавшийся нам вялым 98-сильный мотор Renault оказался безоговорочно самым тяговитым!
Но так ли важны в обычной жизни эти доли секунды при разгоне «в пол»? Ведь для водителя гораздо важнее удобство управления скоростью, и здесь на первый план выходят совсем другие качества — прогнозируемость и быстродействие «автомата», отзывчивость педали газа и, конечно же, тяговые возможности мотора. По сумме всех этих показателей мы и даем экспертную оценку разгонной динамики, которая не всегда совпадает с данными измерений.
А вот где наше субъективное мнение полностью совпало с результатами замеров, так это в оценке тормозной динамики. Getz тормозит лучше всех. Aveo хоть и останавливается дольше, но по удобству управления замедлением ничуть не уступает Гетцу. В обеих машинах хорошо чувствуется момент наступления блокировки, а благодаря неплохо настроенной АБС оба аVтомобиля сохраняют хорошую курсовую устойчивость.
Седан Kia Rio тоже оснащен АБС, но здесь антиблокировочная система не столь совершенна: при экстренном торможении машина рыскает сильнее, да и педаль вибрирует слишком грубо.
Отсутствие АБС на седане Symbol мешает удерживать машину при экстренном торможении: задние колеса блокируются неравномерно, и седанчик норовит уйти в занос. Но информативность привода хороша.
Hyundai Accent на отечественных шинах Кама не радует стабильностью при торможении на неоднородном покрытии, но обладает завидной курсовой устойчивостью при замедлении на сухом асфальте. Одна проблема: привод тормозов не шибко информативен, а после пары экстренных замедлений со 100 км/ч эффективность тормозов резко падает — продавить педаль до начала блокировки колес (АБС здесь нет) можно только с усилием в 70–80 кг! А хорошие тормоза Акценту очень нужны. Ведь быстро ездить на этом седанчике — одно удовольствие!
С управляемостью наших подопечных получается интересная картина. Chevrolet Aveo — это некое подобие BMW. Азартный, с выраженной склонностью к заносу. Но это понравится только искушенному водителю, который вряд ли окажется за рулем Aveo. Кроме того, Aveo отличается очень «прозрачным» рулем, наполненным натуральным реактивным действием.
Все сказанное о Chevrolet Aveo относится и к седану Kia Rio. С той только разницей, что Rio — аVтомобиль менее аккуратный в ездовых повадках, настолько же, как и в тщательности подгонки кузовных панелей.
Getz — это как бы Audi. Хорошо сбалансированное поведение, но менее интересный характер, чем у Aveo, приправленный изрядной порцией недостаточной поворачиваемости. Реакции надежные и стабильные. Рулевое управление тоже весьма информативно, но до уровня Aveo не дотягивает.
А Accent идеологически напоминает Mercedes. Он подкупает спокойными переходными процессами, в том числе и в экстремальных режимах, в скольжениях. А скольжения начинаются довольно рано, поскольку, как мы уже отметили, Accent российской сборки «обувается» в шины Кама с довольно низкими сцепными свойствами.
Признайтесь — вас покоробили эти сравнения с BMW, Audi и Мерседесом? Это не более чем метафора, попытка кратко обрисовать образ.
А на что тогда похож Symbol? Х-м... Symbol похож на Renault! Управляемость седанчика доставляет некоторые неудобства. А главное из них в том, что реакции на отклонение не шибко информативного руля имеют привычку усиливаться по мере развития кренов. А крены, между прочим, немаленькие.
Зато по ездовому комфорту Renault Symbol — лучший! Адаптированная подвеска просто впитывает асфальтовые волны, а мелкие жесткие неровности застревают в ней, как в сите, достигая салона лишь в виде звуков. Работу подвески сопровождают именно звуки, а не вибрации. А редкие «пробои» означают лишь то, что под колесо попала действительно крупная выбоина. Такая плавность хода характерна для аVтомобилей куда более высокого класса.
С акустическим комфортом в Renault тоже все в порядке: скучное жужжание двигателя, тоненький свист трансмиссии, скромные огрехи аэродинамики и казематный перестук камушков по колесным аркам — все это размешано в воздухе в минимальных концентрациях. А вот воя шин куда больше. И все же по «абсолютной» шкале Symbol можно считать достаточно тихим аVтомобилем.
Ближе всего к Renault подобрался Hyundai Getz. Подвеска у Гетца, даром что самая жесткая, отлично демпфирует неровности, скругляя острые пики вертикальных ускорений. А пробои — крайне редкое явление: подвеска обладает завидной энергоемкостью.
По акустическому комфорту Getz проигрывает Renault еще меньше. Шумоизоляция двигателя тут поплоше, а аэродинамические шумы пробиваются в салон на меньших скоростях. Зато шины заметно тише, и неровности дороги Getz отрабатывает без звукового сопровождения.
В седане Hyundai Accent уровень вертикальных ускорений в большинстве случаев невелик, чего нельзя сказать о кренах. Пасует Accent только на жестких неровностях: колдобины передаются в салон сильными ударами. И на волнах кузов раскачивается так, что то и дело вступают в работу буферы сжатия. Тут уж толчки становятся внушительными, особенно досаждая задним пассажирам. Руль тоже здорово нагружен вибрациями. Да и шумен Accent.
По части комфорта Chevrolet Aveo и Kia Rio — в аутсайдерах. Aveo чуть лучше, Rio чуть хуже. Один чуть тише, другой чуть мягче. Оба гремят подвесками и щедро передают в салон вибрации не только от дороги, но и от силовых агрегатов, словно прошли не один десяток тысяч километров. Оба орут благим матом, с той только разницей, что на Rio уровень шума от работающего на пределе мотора уже близок к болевому порогу. А если ехать поспокойнее, то акустический дискомфорт неизбежно разложится на привычные составляющие: ветер, шины, пескоструйка...
Что же в итоге?
В итоге шумный и не шибко комфортный седан Kia Rio выглядит самой бессмысленной покупкой — если, конечно, калининградская машина не прописана вам лечащим невропатологом. Тут даже спинки задних сидений не складываются!
Hyundai Accent практичнее, мощнее, комфортнее, покладистей и дешевле Rio (даже в схожей комплектации). А теперь на него распространяется и продленная заводская, а не дилерская, как прежде, гарантия — до 100 тыс. км в течение трех лет. И пусть Accent не самый выразительный аVтомобиль, но набор его потребительских качеств универсален.
Hyundai Getz ощутимо дороже, но отлично подходит на роль маленькой радости, в которой трудно себе отказать: машинка с «автоматом» оказалась не менее гармоничным продуктом, чем Getz с «механикой».
Для бодрящейся молодежи мы порекомендовали бы Chevrolet Aveo, а Symbol — для более сознательных граждан. Но есть одно обстоятельство, заставляющее нас немедленно эти рекомендации отозвать. Каждый из этих двух аVтомобилей стоит столько же, сколько новый Ford Focus 1.6 — тоже, кстати, с «автоматом».
ЧТО ПОЧЕМ?
Chevrolet Aveo — самый доступный в нашем квинтете. Пятидверный 72-сильный хэтчбек Aveo 1.2 в простейшей комплектации Direct (S) (без гидроусилителя, одна подушка безопасности) стоит всего $9900. Хочется чего-то большего? Дилеры предлагают широкий выбор: пять версий оснащения и два более мощных мотора — 1.4 8V и 1.4 16V. Например, Aveo 1.4 в приличной комплектации Elite (SX) (94 л.с., кондиционер, две подушки безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары и четыре электростеклоподъемника) стоит $12750. Такой же хэтчбек с «автоматом», АБС и литыми колесами обойдется в $15050 — дешевле, чем Symbol.
Цены на седаны начинаются от $10725 за Aveo 1.4 Direct (83 л.с., гидроусилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники).
Гарантия на все машины — 2 года без ограничения пробега.
Hyundai Accent таганрогской сборки по-прежнему предлагается только с одним мотором (1,5 л, 102 л.с.), зато в самой хорошей базовой комплектации, которая включает гидроусилитель руля, кондиционер и магнитолу ($10890). При этом даже «базовый» Accent может быть оснащен автоматической коробкой ($11970), хотя конкуренты предлагают «автоматизированные» машины только в богатых (и весьма дорогих) версиях оснащения. А за $13160 покупатель получает «максимальный» Accent — с АБС, одной подушкой безопасности и зеркалами с электроприводом. Жаль, что в списке опций не предусмотрены вторая подушка безопасности, противотуманные фары и другие приятные мелочи.
Гарантия — 3 года или 100 тыс. км.
Hyundai Getz за последнее время подорожал. Теперь самый простой Getz 1.3 GL (82 л.с., гидроусилитель руля, одной подушка безопасности) стоит $10450. Более привлекательным выглядит Getz 1.3 GLS (АБС, кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом) за $13250. Такой же Getz 1.3 GLS с «автоматом» всего лишь на $1000 дороже — это очень хорошее предложение в классе. Но «автомат» заметно лучше уживается со 105-сильным мотором объемом 1,6 л, а такой Getz — с электроусилителем руля, литыми колесами и подогревом сидений — стоит уже $16010. Трехдверная версия с тем же оснащением почему-то на $300 дороже…
Заводская гарантия на машину — 3 года или 100 тыс. км. И еще два года гарантии дает дистрибьютор —на двигатель и элементы трансмиссии.
Kia Rio тоже подорожал: базовый седан Rio 1.5 (98 л.с., усилитель руля, одна подушка безопасности) стоит теперь $11250. Других двигателей нет, а вот с оснащением можно поиграть. Например, Rio с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и электрозеркалами продается за $12200. Эта же машина «автоматом» стоит $13105. А Rio в максимальной комплектации — с двумя подушками, АБС, литыми колесами и автоматической коробкой — обойдется в $14060. Хэтчбеки в среднем на $320 дороже.
Гарантия — 5 лет или 120 тыс. км.
Renault Symbol нынче недешев — цены начинаются от $11260 за машину с 75-сильным двигателем, ручными стеклоподъемниками, усилителем руля и одной подушкой безопасности. «Автоматом» оснащается только продвинутый Symbol 1.4 Expression (98 л.с., одна подушка безопасности, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, противотуманные фары, легкосплавные колеса) за $15200 — назвать такую машину бюджетной язык не поворачивается. Вторая подушка безопасности и АБС поднимают цену еще выше — до $16165. Покупатели могут радоваться только тому, что хэтчбек Renault Clio с «автоматом» существенно дороже — от $17700.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Chevrolet Aveo 1.4, Hyundai Accent 1.5, Hyundai Getz 1.3, Kia Rio 1.5, Renault Symbol 1.4 (данные производителей) | |||||
Chevrolet Aveo | Hyundai Accent | Hyundai Getz | Kia Rio | Renault Symbol | |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек | седан | 5-дв. хэтчбек | седан | седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 220/980* | 450 | 254/1130* | 450 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1090 | 1060 | 1045 | 1095 | 1040 |
Полная масса, кг | 1535 | 1495 | 1530 | 1535 | 1550 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||||
Расположение | спереди, поперечно | ||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1399 | 1495 | 1341 | 1493 | 1390 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,9/73,4 | 75,5/83,5 | 71,5/83,5 | 75,5/83,4 | 75,8/77,0 |
Степень сжатия | 9,5 | 10,0 | 9,5 | 9,3 | 10,0 |
Число клапанов | 16 | 16 | 12 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 94/69/6200 | 102/75/5800 | 82/60/5500 | 98/72/5800 | 98/72/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 130/3400 | 134/3000 | 117/3200 | 137/4500 | 127/3750 |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая | ||||
Передаточные числа | |||||
I | 2,88 | 2,85 | 2,85 | 2,80 | 2,72 |
II | 1,57 | 1,58 | 1,58 | 1,54 | 1,50 |
III | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
IV | 0,70 | 0,69 | 0,69 | 0,70 | 0,71 |
задний ход | 2,30 | 2,18 | 2,18 | 2,33 | 2,46 |
главная передача | 3,84 | 4,04 | 3,65 | 3,79 | 4,48 |
Привод | на передние колеса | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стаб. | независимая, пружинная, McPherson, со стаб. | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson, со стаб. | независимая, пружинная, McPherson, со стаб. |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, McPherson | полузависимая, пружинная | зависимая, пружинная, с тягой Панара | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вент. | дисковые | дисковые, вент. | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 185/60 R14 | 175/70 R13 | 175/65 R14 | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 163 | 170 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,9 | 14,2 | 11,5 | 14,2 | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||||
городской цикл | 10,5 | 11,7 | 9,9 | 11,5 | 10,0 |
загородный цикл | 6,0 | 7,5 | 6,2 | 7,1 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,6 | 8,6 | 7,6 | 8,7 | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 45 | 45 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-92 |
* При сложенных задних сиденьях |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||
Автомобиль | Chevrolet | Hyundai | Hyundai | Kia | Renault |
Модель | Aveo | Accent | Getz | Rio | Symbol |
Максимальная скорость, км/ч | 157,1 | 168,1 | 162,7 | 173,5 | 164,4 |
Время разгона, с | |||||
0–50 км/ч | 4,15 | 4,59 | 5,49 | 4,79 | 4,92 |
0–100 км/ч | 13,95 | 14,36 | 17,51 | 14,50 | 14,42 |
на пути 400 м | 19,13 | 19,45 | 20.87 | 19,60 | 19,77 |
на пути 1000 м | 35,66 | 36,09 | 38,72 | 36,08 | 35,92 |
60–100 км/ч (D) | 9,25 | 9,24 | 10,83 | 9,26 | 8,93 |
80–120 км/ч (D) | 12,62 | 12,91 | 16,43 | 12,35 | 12,05 |
Выбег, м | |||||
с 50 км/ч | 630 | 502 | 563 | 541 | 548 |
130–80 км/ч | 844 | 837 | 903 | 827 | 863 |
Тормозной путь | |||||
со скорости 100 км/ч, м | 40,4 | 45,4 | 38,8 | 40,0 | 47,1 |
Замедление, м/с2 | 9,5 | 8,5 | 9,9 | 9,6 | 8,2 |
Точность показаний спидометра | |||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 |
Истинная скорость, км/ч | |||||||
Chevrolet Aveo | 40 | 59 | 79 | 95 | 115 | 136 | 156 |
Hyundai Accent | 38 | 56 | 74 | 94 | 113 | 131 | 150 |
Hyundai Getz | 37 | 59 | 79 | 96 | 114 | 131 | 148 |
Kia Rio | 39 | 60 | 78 | 97 | 116 | 135 | 156 |
Renault Symbol | 39 | 57 | 74 | 93 | 112 | 131 | 149 |
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые показатели | Макс. балл | Chevrolet Aveo | Hyundai Accent | Hyundai Getz | Kia Rio | Renault Symbol |
Дизайн | 160 | 125 | 100 | 125 | 100 | 115 |
Внешность | 80 | 60 | 50 | 65 | 50 | 55 |
Интерьер | 80 | 65 | 50 | 60 | 50 | 60 |
Эргономика | 160 | 125 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Рабочее место водителя | 80 | 65 | 60 | 65 | 60 | 65 |
Обзорность | 80 | 60 | 70 | 65 | 70 | 65 |
Ездовые свойства | 280 | 210 | 205 | 215 | 210 | 190 |
Разгонная динамика | 90 | 65 | 70 | 60 | 65 | 60 |
Тормозная динамика | 100 | 80 | 70 | 85 | 80 | 70 |
Управляемость | 90 | 65 | 65 | 70 | 65 | 60 |
Ездовой комфорт | 200 | 135 | 140 | 145 | 130 | 155 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 55 | 60 | 60 | 55 | 65 |
Акустический комфорт | 60 | 40 | 40 | 45 | 35 | 50 |
Микроклимат | 60 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Комфорт салона | 200 | 135 | 140 | 155 | 100 | 145 |
Пассажирские места | 70 | 50 | 45 | 55 | 45 | 45 |
Багажник | 70 | 45 | 55 | 50 | 55 | 70 |
Трансформация салона | 60 | 40 | 40 | 50 | 0 | 30 |
Всего | 1000 | 730 | 715 | 770 | 670 | 735 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||||
Марка | Chevrolet | Hyundai | Hyundai | Kia | Renault |
Модель | Aveo | Accent | Getz | Rio | Symbol |
Базовая версия оснащения | Elite | T1 | GLS | LS | Expression |
Цена базовой версии, $ | 12750 | 10900 | 13250 | 13160 | 14000 |
Кузов | хэтчбек | седан | хэтчбек | седан | седан |
Гидроусилитель руля | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | – | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | – | – | + | – |
АБС | O | – | + | + | – |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + | + |
Регулируемое по высоте сиденье водителя | + | – | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | – | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | – | + | + | – |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | + | – | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + | + |
Аудиосистема | + | + | O | – | + |
Центральный замок | + | – | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + | – | + |
Противотуманные фары | + | – | + | – | + |
Легкосплавные колеса | + | – | – | + | + |
Окраска «металлик» | O | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | O | O | O | O | O |
Цена (доллары США) | 15200 | 11970 | 14250 | 14060 | 15200 |
(+) Комплектация базовой версии | |||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |