Режиссер
- Крис Картер
В ролях
- Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Элвин "Экзибит" Джойнер, Аманда Пит, Билл Коннолли, Каллум Кит Ренни, Адам Годли, Митч Пилегги, Спенсер Мэйби
Сценарий
- Крис Картер, Фрэнк Спотниц
Музыка
- Марк Сноу
Компании
- Twentieth Century-Fox Film Corporation (US), Crying Box Productions (US), Ten Thirteen Productions (Canada)
Мёртвый образец
Вы не замечали, что каждый по-настоящему хороший фильм хорош по своему, а плохие страдают одними и теми же симптомами — леностью, недальновидностью и глупостью своих создателей?
Казалось бы, Крис Картер, выпустивший в свет феноменальный сериал «Секретные материалы», мог хотя бы облажаться феноменально, по-королевски. Сесть в лужу с таким шумом и брызгами, чтобы это запомнилось на долгие-долгие годы, а продюсеры в тот же час начали бы собирать средства для следующего грандиозного провала. Короче, чтобы за него не было так, мать его, стыдно.
Увы, на деле именно что стыдно, а ещё — скучно и сильно тоскливо. Обоссанная малина во всей красе.
Если на свой страх и риск вы всё-таки решите посмотреть вторые полнометражные «Секретные материалы», то учтите, сюжет фильма не отслеживает какой-нибудь важный поворот в жизни предположительно хорошо знакомых вам героев. Такое ощущение, будто Крис Картер сделал метафорический телефонный звонок своим персонажам и предложил встретиться в придорожной закусочной, поболтать за жизнь. Узнать, чем они дышат, как работа, что с детьми, сколько раз занимаются сексом и занимаются ли вообще. Вещи такого плана, возможно, хорошо пошли бы при развитии сюжета семейной драмы, с другими актерами и в другом сеттинге. Но уж точно не тут.
Впрочем, окажись сиквел крепкой драмой, мы бы за него только порадовались и подивились режиссерской смелости и находчивости, а так остается просто удивляться.
Тяжела и неказиста жизнь бывших агентов ФБР, охотников за сверхъестественным и инопланетным. Уфологический бум прошел, маленькими зелененькими человечками можно только рассмешить, а сюжетом про анальный зонд и вселенское реалити шоу уже воспользовались ушлые пацаны из «Южного парка».
Цитата: |
Не сдавайтесь! |
Что осталось на долю Скалли и Малдера? Прямо скажем, очень мало — стволовые клетки, священники-педофилы и какие то сумасшедшие славянские ученые. Увы, набив сюжетную авоську типа-скандальными темами, которые заметно отвлекают от основного повествования и играют сильно злые шутки с персонажами, выставляя их в ещё более невыгодном свете, ни режиссер, ни сценарист не позаботились как следует их развить или хотя бы внятно высказать своё отношение к. Педофилия, несомненно, плохо, а стволовые клетки, несомненно, хорошо. Впрочем, первое может обеспечить духовную связь, а про второе не ясно — работает ли оно вообще, или нет. Поэтому мы не уверены, не спрашивайте нас ни о чём!
А вот мы, с вашего позволения, всё-таки зададим мистеру Картеру один сильно волнующий нас вопрос: скажите, Крис, зачем вы показали совершенно ординарных злодеев, которых не прикрывает летающий суповой набор или хотя бы сильно влиятельный курящий человек? Ведь когда объект охоты выглядит далеко не доктором Лектером, то и его преследователи имеют неприятное свойство смотреться бездарными сыщиками, которые вместо полноценного расследования больше размышляют на тему «Может ли высшее знание идти от проштрафившегося с более чем тридцатью мальчиками экс-священника».
Впрочем, чему тут удивляться? Скалли с Малдеру в «Хочу верить» просто-напросто нет места. Посмотрите на их лица, вслушайтесь в их умопомрачительные диалоги: живые люди так не говорят, это какой то спиритический сеанс с давно усопшими. Да и чисто визуально, глядя на раздирающе грустные лица главных героев, приходишь к выводу, что время, проведенное порознь, не помогло проблеме взаимной тошноты из-за долгого совместного пребывания в телевизионном эфире.
Наверное, в этом нет ничего личного, просто условный рефлекс, исключающий какую-либо химию между персонажами. Что держит этих двоих вместе до сих пор? Ведь нет никаких общих точек соприкосновения, кроме девяти сезонов. Ах, любовь, позвольте не поверить, её неплохо для начала дать почувствовать.
«Секретные материалы» мертвы — такова нехитрая мораль полнометражного сиквела. И, как любому динозавру, ему положено покоиться в вечной мерзлоте или, на крайний случай, пылиться в музее.
Судя по всему, мистер Картер — никудышный сумасшедший ученый, его хватило лишь на то, чтобы выкопать тело из земли. Искать недостающие куски тел, ждать бурю с оживляющими молниям и подыскивать подходящую крестьянскую деревушку для разорения — всё это, видимо, требовало немало усилий. Гораздо проще было поставить еще парочку унылых пунктуационных знаков в многоточии истории без конца.
Подобной херни, честное слово, не ожидали.
Юрий Лущинский
26 июля 2008