Red Dead Redemption, игра от разработчиков GTA, имеющая все шансы стать хитом для консолей в этом году.
Теперь свобода действий и на Диком Западе...
Итак, приближается 27 апреля 2010 года, а это значит, что вскоре на прилавках магазинов появится новая игра от небезызвестной компании Rockstar (если кто вдруг забыл, это создатели серии игр GTA), а именно Red Dead Redemption.
Если Вы еще по каким-то причинам не слышали об этой игре. То спешу Вас просветить, перед нами редчайший экспонат игровой индустрии. Игра, сеттингом для которой стал Дикий Запад.… Сколько подобных игр Вы можете вспомнить навскидку?.. Ну, максимум первым на ум приходит “Call of Juarez”, да и, пожалуй, все…
Главный герой игры – Джон Мэрстон, типичный разбойник, которому не удалось стать законопослушным гражданином. Теперь его судьба и жизнь в Ваших руках, задача вот только усложняется тем, что много, кто хочет видеть его мертвым. Так что, удачи.
В одном из расширенных видео от Rockstar был показан игровой процесс, в котором Джон Мэрстон принимал участие в бою где-то на южной границе Мексики. Перестрелка началась внизу долины с врагом, засевшим на высоком горном плато. Немного отвлекаясь, пара слов о пейзаже, горы и камни в красных лучах заходящего Солнца смотрятся просто немыслимо, а вместе с игровым процессом, они создают просто незабываемую картину на мониторе. Бой ведется на всем пути к вершине горы, подручный Rockstar отправляет противников на другой свет одного за другим, используя снайперскую винтовку. Во время всего этого, я увидел потрясающую механику, познакомился с некоторыми стволами в арсенале главного героя, с механизмом Dead Eye и наблюдал парочку потрясающе смотрящихся анимаций в бою.
Для анимации Rockstarвновь использует свой движок памятный еще по GTA4 (NaturalMotion'seuphoriaengine). Это предает игре и персонажам реалистичности, однако вместе с тем, разработчики попытались сохранить атмосферу старых вестернов. Промо компания Red Dead Redemption со всеми скриншотами и трейлерами выставляет свой продукт в очень привлекательном свете, однако поверьте, это ни что, по сравнению с тем, что испытываешь, когда самолично начнешь нашпиговывать бандитов свинцом.
Вы ощутите всю прелесть DeadEye, когда его индикатор станет полностью заполнен. Примените его, и мир вокруг замрет, время будет течь очень медленно. Это позволит Вам стрелять с предельной точностью. Иногда этот механизм поможет Вам выпутаться из, казалось бы, безвыходной ситуации. Однако, куда более весело его применять для того, что бы расправиться с очередным противником максимально эффектно. От каждой пули Вашу жертву будет бросать в сторону или назад, в зависимости от того, куда Джон стрелял. А от дробовика врага просто собьет с ног, бросив по воздуху на несколько метров. Стоит ли говорить про динамит? NPCбуквально разорвет на месте.
Обычно на поле боя находиться громадное количество предметов. Здесь есть, где спрятаться для Мэрстона и его противников. Я даже был свидетелем, как Джон применял как мобильное укрытие телегу. Толкая ее, куда было удобнее ему и поливая врагов свинцовым дождем из-за нее.
Порою очень интересно расправляться с противниками в ближнем бою. Иногда можно тихо подобраться к ковбою-плохишу и прострелить ему череп с близкого расстояния, либо перерезать горло своим верным ножом. Конечно, можно расправиться с ним и с дальних дистанций, применив, например, коктейль Молотова или снайперскую винтовку, однако разве это интересно? Так могут поступать только зануды без какого-либо намека на авантюризм…
Джон Мэрстон не просто действующее лицо, он персонаж, со своим характером, отчасти скверным, вспыльчивым и жестким, в общем, под стать его обращению с оружием на поле боя. В одной из миссий можно наблюдать интересную сцену, где Мэрстон встречает пьяного ирландца обладающего некой информацией про оружие. Джон резко осаждает его, говоря, что убил бы его на месте, если бы не его сведения. Это надо видеть, ирландец моментально трезвеет.… Вообще в игре немало подобных сцен, и она порою дает нам возможность встречать поистине интересных и харизматичных персонажей.
Что еще потрясает в Red Dead Redemption так это то, насколько огромен мир созданный Rockstar. Советую Вам, как только у Мэрстона появиться лошадь пуститься в свободное путешествие по округе. Игрок преодолеет грандиозное расстояние, будет любоваться пейзажами и погодой, которую создает динамическая система Rockstar. И это пространство – лишь малая часть всей игры, масштабы которой представить просто невозможно. Люди, которые будут путешествовать только по проложенным дорогам, смогут насладиться прекрасными сельскими местностями, они даже будут в безопасности от гремучих змей, к примеру. Однако они ни в коем случае не ощутят на себе все прелести игры. Они не будут убегать от преследующего их хищника, не будут сами охотиться на кого-то, в игре можно убить и разделать оленя, а после продать его кожу в городе…
Игра обладает генератором случайных заданий, которые разбросаны по местности. Причем они обладают завидным разнообразием. Тут Вам и девочка, которую нужно спасти от похищения, и проститутка, которой нужно помочь с агрессивным клиентом, и караван торговцев, на которых напали бандиты.
Забавно то, что здесь Вас ни кто не ограничивает в выборе стороны между добром и злом. К примеру, в последнем задании, можно примкнуть к разбойникам, и после убийства поселенцев заняться мародерством. Ночная бабочка умрет, пока вы беспристрастно будете наблюдать за процессом ее работы. А девочку, после убийства ее похитителя, оставить связанной посреди пустыни.… Все эти действия ведут к тому, что жители городов заклеймят Вам позором или возведут в ранг героя.
RedDeadRedemption, по всей видимости, станет хитом. И у меня есть все основания так считать, очень маловероятно, что игра, которая сейчас претерпевает финальные доработки, однако уже так много показавшая, станет провалом.