Большинство представленных в Париже концептов позволяет обрисовать образ идеального автомобиля будущего. Каждый производитель видит его по-своему, в силу стратегического развития брэнда.
Большинство из представленных в Париже концептов – это почти серийные автомобили, с которых технологи лишь уберут излишние фантазии дизайнеров, а маркетологи отшлифуют комплектацию исходя из цены.
Итак, на чем будет ездить Европа через несколько лет.
Концепты и серийные легковые автомобили
Традиционно, в Париже очень сильные экспозиции представляют французские производители. Не стал исключением и нынешний Mondial de L’automobile. Пожалуй, лучший стенд был у Peugeot, где фантазия автомобильных инженеров была подчеркнута креативом архитекторов. «Изюминкой» стал Peugeot 207 ePure, который подобно цветку расположился на островке из воды. Эффект исиливали и другие 207-е, расположенные на листьях лилии.
Самым ярким концептом стал Peugeot 908-RС. Этот суперкар с 5,5-литровым дизельным V12 под капотом стал побочным результатом участия концерна в престижной 24-часовой гонке в Ле Мане. 700-сильный лимузин класса «люкс» вышел «из-под пера» команды Жерара Велтера, директора Peugeot по стилю, и в боевом варианте накатан на трассе. Другой дебют Peugeot Ерure-207 СС.
Эта игрушка с водородным двигателем на двух батареях вообще безвредна с точки зрения экологии, но носится на скорости в 130 км в час при запасе хода в 350 км. Она еще и подзаряжается на холостом ходу. Экономика массового производства не до конца просчитана, но с учетом установки Евросоюза на экономию нефти и газа запросто может стать окупаемой лет через 5 - 6.
Citroen пожинал лавры удачного дебюта New Picasso. Минивэн получился настолько удачным, что его уже можно было видеть в роли такси на улицах Парижа. Похоже, создавая С4-Picasso, конструкторы Citroen поставили перед собой задачу хоть немного, но переплюнуть конкурентов по всем направлениям. В результате, как сообщается в пресс-релизе, получилась машина с самой хорошей обзорностью во все стороны, самой большой площадью остекления, самым широким салоном на всех уровнях и самым просторным багажником.
С4 Picasso будет оснащаться четырьмя двигателями - бензиновыми объемом 1,8 и 2 литра, а также турбодизелями с изменяемой геометрией турбины объемом 1,6 и 2 литра. Моторы совмещаются с одной из трех коробок передач - пятиступенчатой механической, шестиступенчатой роботизированной или четырехступенчатой автоматической.
Роль «взгляда в будущее» и обкатки новых технологий была отведена концепту С-Metisse. Футуристический автомобиль имеет кузов необычной формы с открывающимися вверх дверями. Однако это не купе, хэтчбек или универсал, а седан с отдельным багажником. Точнее, благодаря отсутствию центральной стойки кузова - хардтоп. С-metisse имеет гибридную силовую установку. Причем двигатель внутреннего сгорания мощностью 208 лошадиных сил приводит в движения передние колеса, а два электромотора суммарной мощностью 40 лошадиных сил - задние.
Несмотря на небольшую максимальную мощность, каждый электромотор способен развивать внушительный крутящий момент 400 Нм. Поэтому С-Metisse - это без оговорок полноприводный автомобиль. Задние колеса становятся ведущими при разгоне, или на скользкой дороге, при пробуксовке передних. Естественно, система полного привода управляется электроникой. Подвеска С-Metisse - традиционная для "больших Ситроенов" гидравлика. Обратим внимание на новую конструкцию дверей, благодаря которым доступ в немалый салон возможен даже на тесной парковке.
На стенде Renault наоборот блистал «малыш» New Twingo. Десять лет назад Twingo стал сенсацией, наплодив повсюду фан-клубы. Новая машинка с модерновым турбодвижком в 1,2 литра выдает 100 лошадей при мизерном расходе топлива!
Она выйдет уже через год и станет престижным авто для обеспеченной молодежи. Но «Рено» одновременно выдал футуристический прототип Nepta и пробует себя в разделе внедорожников с другим концептом - Кoleos. Первая поражает открыванием дверей вверх, как раскладная шкатулка, распахивающая сразу обе половинки крышки по всей длине, включая капот.
Ее 3,5-литровый би-турбо V6-двигатель с прямым впрыском в 420 лошадиных сил делает из нее почти гоночный агрегат. А дебютный внедорожник так напичкан электроникой, что системы будут следить и без ленивого водилы за троганием в горку (Hill Start Assist), спуском под уклон (Hill Down Control), экстренным торможением (Assistance Freinage d'Urgence), не считая обычных АВS и ЕРS.
FIAT в этом году представил универсал Croma, FIAT Sedici – он же Suzuki SX4, а также дальнейшее видение «линейки» Grande Punto.
Alfa-Romeo представила спорткар для «гонщиков на пенсии». Новый Alfa-Romeo 8C Competizione, в котором проскакивают “нотки» ностальгии по моделям 50-х, смотрится живьем фантастически. Итальянцы даже пошли на хитрость и показывали его в стеклянном кубе, чтобы еще больше усилить эффект. А поражаться там есть чему. Под капотом у 8С 4,7-литровым мотор с отдачей в 450 л.с. Разгон до «сотни», «максималка» - все на уровне, цена, разумеется, тоже. В интерьере «классика» от Alfa-Romeo. В продажу новинка поступит в 2007 году, но выпустят ее ограниченной партией.
Главным событием для Ford стал дебют нового поколения Mondeo. Новый автомобиль получился крупнее своего предшественника, отличается оригинальным дизайном кузова в стиле "kinetic design" и появится на рынке весной 2007 года.
Показательно, что презентавали в Париже версию с кузовом «универсал», хотя в модельном ряду будет седан и хэтчбек. Очень стильный автомобиль, но судя по габаритам он уже замахнулся на Е-класс. Линейка двигателей для новинки будет достаточно широка. В нее войдут два дизельных мотора объемом 1,8 и 2,0 л, а также два бензиновых агрегата объемом 1,6 и 2,5 л; последний к тому же оснащен еще и турбиной.
Для любителей «проехать с ветерком» в Париже показали и Focus CC.
На стенде Mazda футуристический концепт Senku. Производитель дает немного информации о концепте, но подчеркивает, что он оснащен гибридной силовой установкой и 7-ступенцатой КПП. Senku – классический концепт, чтобы проверить реакцию публики на новые очертания дизайна, в который должны в будущем воплотиться серийные Mazda. Автомобиль очень экстравагантный, но из далекого будущего.
Более близкое пространство олицитворял гибридный концепт на стенде Honda. Ее довольно большой FCX – это попытка найти стиль будущих седанов Е-класса.
А вот уже обозримое будущее Honda олицитворяла «армия» Civic. Если «заряженный» Type R и «гражданский» Type S – это уже свершившийся факт, то тюнинговый гибридный седан Civic – это нечто. Honda подчеркивает, что и гибридный автомобиль не лишен шарма тюнинга и популяризирует прогрессивную технологию.
Toyota пожинает лавры гибридным автомобилем Prius, который расходится по миру огромными тиражами. Теперь гибридная силовая установка доступна и на флагманском Lexus LS. Европейцам показали две версии флагманской модели - базовая LS 460, а также гибридный седан LS 600h. Последний автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом пять литров и парой электромоторов, а в качестве трансмиссии здесь используется фирменный бесступенчатый вариатор Toyota с электронным управлением. Суммарная мощность этой гибридной установки составляет 449 лошадиных сил, что сравнимо с показателями шестилитрового бензинового двигателя V12.
Одним из главных событий салона стал дебют Toyota Auris – продолжения славных традиций Corolla. Новый Auris получил не только новое имя (будет использоваться на хэтчбеках С-класса), но и полностью новый стиль.
Представляя, новинку в Париже, глава Toyota Motor Europe подчеркнул, что этот автомобиль создан с прицелом на Европу и компания очень рассчитывает с его помощью уже больше увеличить свои продажи здесь. Отметим, что за 8 месяцев 2006 года Toyota и без того увеличила свои продажи на 8,8% и уже наступает на пятки европейским производителям. Самое интересное, что на данном этапе у этого автомобиля гораздо больше общего с серийной моделью, нежели с футуристичными концептами, которые всегда в обилии представлены на любой из мировых выставок, к которым шоу в Париже имеет самое непосредственное отношение.
На первый взгляд Auris напоминает увеличенный в размерах Yaris, но присмотревшись, можно увидеть линии, которые напомнят существующий бестселлер – Toyota Corolla. Техническая составляющая новинки пока не раскрыта.
В интерьере Auris использованы передовые идеи, но «космических» решений мы здесь не увидели. Очень качественный интерьер, выполненный по последним канонам. Во главу угла здесь явно ставили функциональность и практичность. Внешне новый Auris сразу выделяется оригинальной светотехникой в виде двух слившихся окружностей – очень яркое решение.
Toyota Auris в серийном исполнении появится уже в следующем году, а вот седан на ее базе будет по-прежнему называться Corolla.
Еще одной новинкой на стенде Toyota стал новый Yaris TS - вполне реальный автомобиль. Индекс TS в его названии означает, что это - специальная, спортивная версия компактного хэтчбека, оснащенная форсированным до 132 лошадиных сил атмосферным двигателем объемом 1,8 литра. С нуля до ста километров в час такая машинка сможет ускоряться за 9,3 секунды, а ее максимальная скорость составит 194 километра в час. При этом Yaris TS не разорит своего владельца на бензине - средний расход топлива у этого автомобиля составляет всего 7,5 литра на сто километров пробега.
Показательно, но аналогичную спортивную версию представила и Suzuki. Главное отличие Swift Sport от базовых моделей - наличие под капотом 1,6 литрового атмосферного мотора мощностью 125 лошадиных сил. Этот двигатель имеет доработанный блок цилиндров, а также оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT), "прямоточной" системой выпуска и новым впускным коллектором. Использование более мощного двигателя повлекло за собой установку на Swift Sport сцепления увеличенного диаметра - 200 миллиметров, против 190 миллиметров на базовой модели. Для поклонников полного привода Suzuki готова предложить Swift 4x4. Шоу-стоппером стенда Suzuki стал новый концепт под названием Splash.
Он имеет довольно просторный салон, которого вполне достаточно для семейных поездок. В экстерьере автомобиля использованы интересные дизайнерские и технологические решения - светодиодные фары и задние фонари, боковые зеркала оборудованные камерами и датчиками заднего обзора, 18-дюймовые диски, что является редкостью на авто такого класса, ну а сам Splash выделяется стильной внешностью спортивного вида. Концепт окрашен в оригинальный голубой цвет кузова, названный Lagoon Blue Pearl Metallic, и оснащен современными системами безопасности, такими как подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и тому подобное. Концепт имеет 1,2 литровый бензиновый двигатель, а так же 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Париже Chrysler представил очень важную для европейского рынка новинку - новый среднеразмерный седан Sebring. Который, как и Dodge Avenger, будет конкурировать с местными представителями сегмента "D". Между Сhrysler Sebring и Dodge Avenger гораздо больше сходства, чем кажется на первый взгляд. Эти автомобили кардинально отличаются друг от друга дизайном кузова, но построены на общей платформе и оснащены совершенно одинаковыми моторами. Более того, у них практически одинаковый дизайн передней панели и комбинации приборов. Единственное отличие - седан Chrysler получит еще и 2,0- и 2,4-литровые бензиновые моторы, которые на Avenger в Европе устанавливаться не будут.
В Volkswagen Group представляют новую платформу, на которой будут созданы новых авто С-класса. Главным событием у Volkswagen стал дебют концепта Iroc. Эксперты сразу же окрестили его возрождением Scirocco. Стильный "хэтчбек-купе" получился именно таким. Новый Scirocco, прототип которого показали в Париже 33 года спустя, по замыслу маркетологов VW должен позиционироваться точно так же. Cерийный "спорт-хэтч" будет оснащен двигателями TSI - с комбинацией приводного компрессора и тубрины. Это, с одной стороны, позволяет достичь высоких мощностных показателей, с другой - хорошей эластичности и экономичности. Тот мотор, что установлен на концепте Iroc, развивает 210 лошадиных сил. У серийного Scirocco силовых агрегатов будет значительно больше, начиная с двигателя мощностью не более 150 лошадиных сил.
На аналогичной платформе Skoda представила концепт Joyster. Это хэтчбек С-класса в 3-дверном исполнении, предназначенный для продвинутой молодежи. «Мускулистый» дизайн, стилизация под хардтоп, модные светодиодные фары – все это неизменные атрибуты стиля. Дизайнер, который создавал Joyster, стремился создать автомобиль для продвинутой молодежи, в котором будет стильно, удобно и весело.
Не смотря на то, что задние места не балуют пространством, на спинках передних сидений есть специальные отсеки-холодильники для 2-х банок пива, вместо традиционных сеток-авосек.
Каждый штрих в Joyster был сделан с прицелом на вкусы молодежи и их манеру общения. Очень удобные стильные сидения из модного материала, а-ля джинса. В оформлении интерьера светлые тона, алюминий и хай-тек. В качестве ярких акцентов – неоновая подсветка. Модная торпедо выводит максимум информации на дисплей, а управление всеми аудиосистемами заведено, естественно, на руль.
По центру торпедо расположен монитор бортового компьютера, который фактически уже стал и домашним. Он легко демонтируется, его можно взять домой и «слить» любимую мелодию. Само собой, что Joyster постоянно на связи и общаться в любимом чате можно прямо в салоне.
Если веселая компания отправится на пикник, то и тут модный Joyster окажется удобным. Крышка багажника откидывается вниз и легко превращается в два кресла. В багажнике также холодильники с пивом и динамики. Можно взять из салона «комп» и менять треки.
О силовых установках говорить пока преждевременно, но дизайнеры видят их максимально мощными для этого класса.
На Парижском автосалоне экспозиция KIA поражала концептуальным pro Cee'd, а на стенде Hyundai интриговал посетителей его одноплатформенник Arnejs. Оба концепта давали понять, как будет выглядеть их новое совместое детище, чье производство планируют разместить в Словакии и Чехии.
Имидж, на который замахнулись "корейцы", ранее был присущ сугубо европейским брэндам. После дебюта новинок они ушли вверх по цене и на их прежнее место претендуют корейские автомобили.
Но от концептов до реалий - большое растояние. Это наочно дал понять серийный KIA Cee'd, который дебютировал в Париже сразу в двух кузовах: хэтчбек и универсал. Если шоу-стоппер Pro Cee'd поражал посетителей оригинальной оптикой, замысловатым дизайном и продвинутым интерьером, то его серийный "тезка" казался не таким прогрессивным.
Хотя Cee'd - это огромный шаг вперед для корейской компании. Автомобиль порадовал качественным интерьером, неплохим дизайном и большим салоном. Учитывая его европейское происхождение, он наверняка будет воспринят европейцами. Производство Kia Cee'd начнется на новом заводе В Жилина (Словакия), а на рынке автомобили появятся уже в декабре 2006 года, а универсал - к концу 2007 года.
Известно, что их будут комплектовать 1,4, 1,6 и 2-литровыми бензиновыми двигателями и 1, 6 и 2,0-литровыми дизелями. В 2007 году KIA планирует продать 100000 Cee'd в Европе, а уже в 2008-м выйти на 150000 штук. Учитывая, что за 8 месяцев KIA продала 146 тыс. авто, то это будет почти 2-х кратный рост. KIA Cee'd получился очень ладным с виду, а о его повадках говорить пока рано.
А от его одноплатформенника Hyundai Arnejs невозможно было взгляд отвести. Футуристический дизайн, такой же интерьер. Представленный в Париже экземпляр оснащен 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л. с, работающим в паре с 5-ступенчатым «автоматом».
Если такой автомобиль дойдет до конвейера, то в Европе Hyundai ждет большое будущее. Но пока производство только планируется, серийными новинками на стенде Hyundai не баловали. Главным событием был дебют нового Hyundai Coupe. Автомобиль после изменений не стал ярче и просто терялся в лучах славу концептуального Hyundai Arnejs.
Удивительно, но и Chevrolet (GM-DAT) также пытался убедить европейцев в резкой перемене имиджа. Chevrolet показал, что ему вовсе не чужда концепция «горячего хетчбэка». Правда, компактный Chevrolet WTCC Ultra выглядит гораздо агрессивнее любого европейского одноклассника, а в самой компании предпочитают говорить о нем как о «мускулистом Chevrolet, изобретенном заново для Европы». WTCC Ultra – еще и очередное свидетельство глобализации автопрома: экстерьер создал 25-летний дизайнер австралийского подразделения GM, дальнейшая разработка – заслуга специалистов европейского General Motors в Великобритании, Швейцарии и Германии.
Двигатель – 190-сильный двухлитровый турбодизель – был собран в Южной Корее, а окончательную форму автомобиль приобрел в Японии.
Opel продолжает выпускать на рынок серийные новинки. Дебют новой Opel Corsa являются самыми успешными за всю историю Opel», прокомментировал успех Opel Corsa Рик Вагонер, генеральный директор General Motors. Всего через неделю после начала продаж, количество заказов на этот автомобиль уже составило почти 74 000 заявок. Такой успех показывает, что использование инновационных технологий и свежий дизайн новой Corsa пришелся по вкусу европейцам.
«Благодаря своему свежему дизайну, функциональности и практичности, последнее поколение Opel Corsa привлекло новые целевые группы», подчеркнул Карл-Питер Форстер, президент General Motors Europe. «Это доказывает, что Opel Corsa успешно достигает новых целевых групп и является важным фактором развития Opel», добавил Форстер.
В Украине новое поколение Opel Corsa появится в первом квартале 2007 года. Представители компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», официального дистрибьютора Opel в Украине, уверены, что украинцы по достоинству оценят автомобиль и прочат ему успех на отечественном рынке.
В Premium-сегменте новинок также было предостаточно. Bentley показал анонсированный кабриолет, который тут же был по достоинству оценен. На стенде Lamborghini необычная премьера. Вы когда-нибудь видели Lamborghini в сером цвете и с черными дисками? Подозреваем, что нет. Тогда не удивляйтесь – это новая мода в «линейке» Galardo Nera.
BMW представила новые рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели для автомобилей BMW 3-й серии. В качестве еще одной инновации в области разработок была показана интеллектуальная система генераторного регулирования, которая перемещает выработку электроэнергии для бортовой сети в режимы принудительного холостого хода и торможения и повышает динамичность и эффективность современных автомобилей.
Абсолютно новое купе BMW 3-й серии привлекает своим спортивно-элегантным дизайном и плавным силуэтом, а также впечатляет высочайшим динамическим потенциалом. В то же время новое купе BMW 3-й серии впервые оснащено интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive. Одной из топ-версий представленного на Салоне модельного ряда является купе BMW 335i. Его рядный шестицилиндровый двигатель с технологией двойного турбонаддува и непосредственным впрыском бензина High Precision Injection развивает 225 кВт/306 л.с.
Еще одним эффектным экспонатом Парижского автосалона стал кабриолет BMW M6. Разработанный компанией BMW M GmbH, открытый четырехместный автомобиль сочетает в себе динамичность суперспорткара с эксклюзивностью кабриолета высшего класса. Захватывающую динамику обеспечивает 5,0-литровый десятицилиндровый двигатель мощностью 373 кВт/507 л.с., уже не раз отмеченный престижной международной наградой "Двигатель года".
В Париже также представлены новые рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели для автомобилей BMW 3-й серии. Компания BMW предлагает первый в мире 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина второго поколения для нового купе BMW 3-й серии, а также седана и универсала. Для всех вариантов BMW 3-й серии также предлагается самый спортивный в мире рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра, полностью алюминиевым блоком цилиндров и регулируемым двойным турбонаддувом. В BMW 335d этот силовой агрегат развивает мощность 210 кВт/286 л.с. и максимальный крутящий момент 580 Нм. Второй новый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель устанавливается на BMW 325d. Он развивает 145 кВт/197 л.с. и отличается уверенной тягой и высочайшей эффективностью. Так, новый седан BMW 325d по европейскому тестовому циклу расходует всего 6,4 литра дизельного топлива на 100 километров.
Audi представила в Париже всю гамму S-серии. Cпортивный хэтчбек Audi S3 внешне не сильно отличается от базового Audi A3, но при этом является одним из самых быстрых в своем классе: с нуля до ста километров в час новинка ускоряется за 5,7 секунды, а ее максимальную скорость немецким инженерам пришлось ограничить на отметке в 250 километров в час.
Но событием Парижа на стенде Audi был, разумеется, R8. Его уже окрестили Lamborghini под брэндом Audi, но новый спорткар достоен и лучших сравнений. Новый среднемоторный автомобиль Audi R8 во многом повторяет концепт-кар Audi Le Mans quattro, представленный еще три года назад. Несмотря на то, что в основе этого купе лежит шасси, позаимствованное у Lamborghini Gallardo, называть эти автомобили "близнецами" все же не стоит. У немецкого суперкара уникальный алюминиевый кузов, благодаря которому новинка весит всего 1331 килограмм.
Двигатель у Audi R8, как и у "донора", расположен в базе - это уже известный восьмицилиндровый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 420 лошадиных сил. С ним новинка может ускоряться с нуля до ста километров в час за 4,6-секунды, а ее максимальная скорость достигает 301 километра в час.
Mercedes-Benz показал в Париже специальную версию суперкара SLR McLaren SLR 722 Edition. Каждый экземпляр специальной серии Mercedes SLR McLaren получит форсированный до с 626 до 650 лошадиных сил двигатель, с которым суперкар сможет ускоряться до ста километров в час всего за 3,6 секунды, до 200 километров в час - за 10,2 секунды, а его максимальная скорость будет составлять 337 километров в час.
Кроме того, данная версия SLR будет отличаться от обычного автомобиля заниженной на 10 миллиметров подвеской, более мощными тормозами с дисками размерности 390 миллиметров спереди, а также новыми 19-дюймовыми колесами из легкого сплава.
У Volvo тоже принципиальная новинка – хэтчбек С-класса под названием С30. Автомобиль задумывался как конкурент BMW 1-серии, но имеет специфический дизайн. Оригинальное решение кормы, напоминает 300-ю серию Volvo 80-х годов.
Планируемый объем выпуска - 65 тысяч автомобилей в год, а основной рынок сбыта - Европа. С технической точки зрения С30 практически идентичен моделям S40/V50 и комплектуется теми же двигателями и трансмиссиями. Среди силовых агрегатов шесть бензиновых и пятьдизельных мощностью от 100 до 220 лошадиных сил.
Jaguar и Aston Martin сейчас переживают не лучшие времена, но по Парижской экспозиции это было не заментно. Оба представили по новому купе,на которые возлагают большие надежды.
Парижский автосалон продемонстрировал явные тенденции к росту цен во всех классах. Та ценовая планка, которую несколько лет назад выставил Volkswagen на своих новинках, теперь является ориентиром для других. Новые модели увеличиваются в габаритах, насыщаются электроникой и, к сожалению, дорожают. Место европейцев стремятся занять корейские производители, но и их новые модели уже не дешевы. А вот недорогим автомобилям в Европе пока взяться неоткуда. Китайские производители выглядят жалко, и не в состоянии отвечать запросам избалованных потребителей в Западной Европе. В погоне за сохранением прежних цен отдельные производители упускают качество, что очень больно ударит по будущим продажам. В Европе рынок на грани стагнации. За 8 месяцев 2006 года никакой динамики. Тревожные симптомы у PSA, Ford, GM, а Renault-Nissan вообще «проваливает» по продажам уже не первый месяц. Renault уже объявила, что будет перепозиционировать брэнд, только вот захотят ли потребители воспринимать Renault в новом имидже?
Большие надежды возлагаются на Dacia Logan MCV – универсал, в котором могут разместиться даже 7 пассажиров. Автомобиль получился довольно удачный, и его полюбят коммивояжеры и дачники. Европа явно на кануне больших перемен.