Говорят, что люди, у которых есть друзья на работе, - настоящие счастливцы. Ведь треть своей жизни, которую им приходится трудиться в поте лица, они одновременно проводят с людьми (или человеком), близкими им по духу. Но, как показывает опыт, в том, что у вас на работе есть друзья, есть не только преимущества, но и свои недостатки.
«Плюсы» дружбы на работе
1. Благоприятная атмосфера
Мы хорошо знаем, как много зависит от атмосферы на работе. Одно дело, когда кругом люди, абсолютно тебе не симпатичные. И совсем другое – подруга. На работу бежишь с радостью, ведь ещё до начала рабочего дня успеешь поделиться всеми радостными и печальными событиями в личной жизни.
Это чем-то напоминает мне школьные годы. Я не любила школу, но когда на 7-й год обучения наш класс расформировали по профилям «математический» и «гуманитарный», ко мне в класс попала замечательная девчонка Машка Кушка, с которой мы крепко подружились.
С тех пор школу я стала любить гораздо больше. Какими приятными стали совместные походы в школу (оказалось, мы жили в одном доме), перерывы и долгие возвращения (мы ходили кругами, чтобы идти дольше) домой!
Несомненно, подруги скрашивают нашу жизнь, не дают грустить и падать духом.
2. Помощь и взаимовыручка
Редкий коллега будет тратить своё время, чтобы помочь тебе, если накопилось много работы и ты просто физически не успеваешь. Но настоящая подруга обязательно поможет, ведь знает, что в случае необходимости ты тоже её не бросишь. Одним словом, замечательно, когда на работе есть человек, на помощь которого ты всегда можешь рассчитывать.
3. В курсе всех дел
Человек-одиночка, прежде всего, страдает от недостатка информации. Раньше, во времена дефицита, лучшая подруга сообщала вам, где будут давать колбасу и колготки. Сейчас ситуация незначительно изменилась.
Когда в нашей приёмной работала Аня, мы знали, когда на складе будут продавать вино (ограниченное число бутылок) по себестоимости, ведь завхозом была её подруга Света. Теперь, когда на месте Ани сидит Оля, а на месте Светы – Наташа, мы не знаем ничего и вино покупаем в магазине на общих условиях без скидок.
Если у тебя есть подруга в бухгалтерии, ты знаешь, когда будет аванс или зарплата. Подруга из приёмной сообщит, когда шеф уезжает на встречу (и ты со спокойной душой сможешь сбегать в магазин или парикмахерскую).
4. Предупредят об «опасности»
Если над вами собираются тучи, кто как не подруга сообщит тебе об этом? Ты сможешь «подготовиться» к наступлению, обдумать, как реагировать на «бомбёжку», и успеть создать себе приличное алиби.
5. Организация «прикрытия»
Подруга всегда «прикроет» тебя, если ты, к примеру, опаздываешь на работу или, наоборот, «убегаешь» раньше.
- Она поехала в комитет по розничной торговле, - без запинки ответит подруга, хотя прекрасно знает, что ты делаешь маникюр перед предстоящим свиданием или забираешь ребёнка из музыкальной школы (потому что муж сегодня не смог).
«Минусы» дружбы на работе
1. Много времени уходит на разговоры
Иногда ты замечаешь, что много рабочего времени действительно уходит на разговоры. Особенно это очевидно, если твоя зарплата напрямую зависит от выполненной работы. Если, к примеру, у журналистки все «сокабинетницы» - подруги, напишет она намного меньше, чем, если бы работала в кабинете одна. Таким образом, производительность труда и зарплата страдают, пока вы с подругой наслаждаетесь общением.
2. Неоднозначная оценка дружбы руководством
Кстати сказать, дружба в коллективе неоднозначно расценивается и руководством. Начальнику нравится, когда нет склоков и скандалов, но дружбу он тоже не приветствует. Во-первых, большинство руководителей считает, что офис – это не клуб по интересам и ходить на работу нужно только с одной целью, а именно увеличивать прибыльность предприятия и беспрестанно повышать имидж фирмы.
Во-вторых, любая дружба (и особенно перекуры по 20 минут) отнимает драгоценное рабочее время. В-третьих, когда подчинённые дружат, они могут объединиться против начальника и покрывать друг друга.
В таком случае босс будет просто не в курсе многих «проколов» и ошибок в работе, которые будут тщательно скрываться совместными усилиями подруг. Начальники периодически демонстрируют своё неприятие к дружбе между коллегами, в частности, пересаживают их из кабинета в кабинет (ну прямо как в школе – чтобы не разговаривали на уроках).
3. Ссоры плохо влияют на эффективность работы
Даже у самых неразлучных подруг бывают ссоры. Вы могли не поделить мужчину или проявить эгоизм в отношении друг друга. А если вы обе к тому же ещё и упрямы (и не привыкли уступать), ссора может затянуться. Вот тогда-то идти на работу тебе больше не захочется. Работоспособность падает, а настроение – «на нуле».
4. Секретное оружие
Не дай Бог вам с подругой не поделить что-то по работе. Например, претендовать на одну и ту же руководящую должность. Соперничество приведёт не только к прекращению дружеских отношений, но и к тому, что все твои проколы могут стать известными руководству.
5. Опасность разоблачения
А ещё не нужно забывать, что подруга знает не только о твоих рабочих секретах, но и подробностях твоей личной жизни. Конечно, раскрыть их «всему свету» было бы верхом подлости. Но ты почему-то начинаешь бояться. Ведь для того, чтобы, очутившись в одной компании, «ляпнуть» твоему мужу о том, что ты флиртуешь (или даже тайно встречаешься) с коллегой по работе, больших усилий прилагать не надо. А вот испортить твою личную жизнь этим можно.
Дружить или не дружить – вот в чём вопрос. Конечно, дружить. Но помни, что никто не сохранит твоих тайн лучше, чем ты сама. Поэтому не рассказывай обо всём даже самым лучшим подругам. И ты будешь куда в большей безопасности и на работе, и дома, чем даже с самой закадычной подругой.
Автор: Марина Тумовская