Близко познакомившись с новым GT3, Питер Грунерт впервые в жизни решился проехать 500 км за три часа. Ради пары кругов по гоночному треку.
Огромная фура, до отказа набитая автомобилями Porsche, появляется с первыми лучами солнца. Поднимается брезент, падает трап, и по нему задом сползает ярко-белый 911-й. Лопата переднего спойлера проходит в миллиметре от пола. Стартер со второй попытки оживляет мотор, который, рявкнув, переходит на неустойчиво-неприятную скороговорку гоночного холостого хода. Механики вьются рядом: выслушивают, не воет ли трансмиссия, проверяют, не сечет ли выхлоп и есть ли бензин. Накачивают шины, протирают лобовое стекло. Потом они открывают водительскую дверь и кивают мне – садись…
Я суетливо ерзаю на жестких подушках сиденья 911 GT3. Мне уже мерещится, что на руках – перчатки из номекса, а впереди маячит стартовая сетка Ле-Мана... Но реальность куда прозаичнее: я стою у выезда с парковки отеля, за которым – поворот на шоссе.
Мне советуют держаться ближе к впереди идущей машине. Ее ведет Андреас Преюнигер - человек, отвечающий за разработку всех экстремальных Porsche. В том числе и этого 911 GT3 нового 997-го поколения, серийной машины, эквивалентной последнему спортивному GT3 Cup. Андреас должен проводить меня до дороги получше.
Последнее предупреждение: “Мы просим вас уважать этот автомобиль. Поскольку Преюнигер – отец GT3, имейте в виду, что он будет ревностно за ним присматривать и требовать аккуратного обращения”. Как бы не так! Андреас дает мне 30 секунд на адаптацию к ручной коробке, педали сцепления, почти вертикальной посадке водителя и спортивным креслам с такими высокими бортами, что при посадке они меня чуть не кастрировали. Потом его GT3 цвета "электрический синий " приседает, дико рявкает сдвоенным выхлопом по центру бампера и… исчезает.
Я пытаюсь удержаться за ним. Когда мы проносимся мимо виноградников Вальполичеллы в северной Италии, в сознании всплывает сцена гонки на летающих мотоциклах из “Возвращения Джедая”. Разгон – такой же яростный, смена направлений –так же внезапна.
Не выпуская из виду автомобиль впереди, я цепко держу большой, обшитый алькантарой руль и быстро перемешиваю все шесть передач - кстати, от второй до шестой он переключается медленнее, чем последний GT3.
“Эта машина больше не нацелена на максимальную скорость”, – сказал Преюнигер. При этом он разгоняется до сотни за безумные 4,3 секунды, а потом – до запрещенных во всем мире 310 км/ч.
Я начинаю адаптироваться. Чем сильнее раскручивается оппозитная “шестерка”, тем глаже она работает и лучше тянет. Ее характеристики чисто спортивные: тонкие титановые шатуны, штампованные поршни, которые теперь весят на 30 граммов меньше, облегченный на 600 граммов коленвал. Меньшие внутренние веса означают, что двигатель может быстрее набирать обороты – красный сектор начинается на 8400 об/мин (у предыдущего GT3 – на 8200).
Список необходимых для омологации технических подробностей бесконечен: система смазки с сухим картером, чтобы, когда от боковых ускорений глаза собираются в кучку, масло не отливало от заборника; огромный 90-литровый бензобак для гонок на выносливость; регулируемый клиренс и стабилизатор поперечной устойчивости, спортивный развал колес; механический дифференциал повышенного трения; воздухозаборники для заглатывания огромного количества атмосферы в систему впуска...
Как у большинства гоночных двигателей, крутящий момент здесь невелик – всего 404 Нм при 5500 об/мин, зато очень много мощности - 415 л.с. при 7600 об/мин. При объеме всего 3,6 литра получаются чудовищные 115,3 л.с. на литр – и это без помощи компрессоров и турбин! Метода езды такая: наберите 5000 оборотов – и двигатель внезапно озвереет и закрутится так яростно, что вам захочется растянуть диапазон оборотов тысяч до десяти. Увы, ограничитель остановит праздник гораздо раньше.
Преюнигер вдруг останавливается и машет мне рукой. Что это он прислушивается? “Вы до сих пор не нажали кнопку Sport”, – кричит он. В основании центральной консоли рядом с кнопкой переключения Porsche Active Suspension Management (тоже с GT3) с жесткого на очень жесткий режим амортизаторов я нахожу кнопку. Обычный режим, говорят, идеален для Северной петли Нюрбургринга, значит, и здесь наверняка подойдет.
Нажав кнопку Sport, можно включить совсем другой уровень риска. Этот режим задерживает включение трекшн-контроля и открывает клапан, через который выхлопные газы идут в обход глушителя, уменьшая давление на выпуске и увеличивая крутящий момент на средних оборотах. При этом звук такой громкий, что угрожает оползнем деревням на склонах. Дорога теперь идет вверх, в горы в округе Вероны. Она сужается и становится более извилистой. Передний GT3, не сбавляя хода, атакует петли, виляя хвостом, обгоняет карьерные самосвалы и сигналит мне, чтобы я делал то же самое. Но у меня плохо с обзором.
Я с трудом свыкаюсь с легким в начале хода, а затем нервным рулем, который толкается и дергается при любой перемене уклона дороги. В какой-то момент я поворачиваю слишком поздно и уже жду худшего… но автомобиль вгрызается в дорогу, как крокодил, поймавший за ногу невинную жертву.
19-дюймовые диски обуты в уникальные шины Michelin Pilot Sport Cup – полуслики, специально разработанные для этой машины. Особый рисунок их протектора кажется вырезанным преострым ножом. Спереди размер 235/35 ZR 19, а сзади катки просто огромные - 305/30 ZR19. По крайней мере, на сухой дороге они демонстрируют невероятные сцепление и тягу, и колебания кузова едва заметны. И несмотря на то, что пружины на 15% более жесткие, чем в прошлом GT3, на неровных покрытиях езда не так легко расстраивается. К тому же здесь помогает возможность переключать режимы подвески.
Тормоза тоже дают возможность вплотную подойти к пределам благоразумия и так же легко отступить от них. На машине стоят керамические композитные диски, не реагирующие на первые несколько сантиметров хода педали и комично визжащие на маленьких скоростях. Зато потом они обеспечивают просто мощнейшее торможение без малейшего намека на усталость.
Они стоят $12 500 сверх $136000, полной цены GT3. За сиденья со спинками из углепластика, которые наполовину легче стандартных, нужно заплатить еще $5500. А в придачу к таким креслам так и просится пакет бесплатных опций Clubsport. Пакет включает в себя каркас безопасности, огнетушитель, шеститочечную "упряжь" и выключатель массы. Все это окончательно приблизит вас к гоночным корням GT3.
Преюнигер наконец-то оставляет мне право ездить самостоятельно. Когда он исчезает, я останавливаюсь на минутку – просто, чтобы мысленно прокрутить мою поездку.
GT3 – шедевр. Управляться с ним легче, чем раньше, хотя во многом он гораздо экстремальнее. Я просто удивлен, что его показали так незадолго до старта нового флагмана 911 - Turbo нового поколения. Это машина с большей мощностью, более высокими уровнем комфорта и ценой. Однако сможет ли Turbo быть таким же неукротимо яростным?
А за четыре часа до отлета домой мне звонят и говорят, что есть возможность прокатиться по гоночной трассе Adria Autodromo. Для этого нужно сломя голову пролететь еще 480 км по серпантину, тоннелям, автостраде, без конца обходя еле плетущиеся длиннющие фуры и ленивых карабинери. И все это лишь для того, чтобы нарезать пару кругов по треку?
Но в Porsche 911 GT3, думаю, я на такое способен.
PORSCHE 911 GT 3
Мы говорим: Если вы давно мечтали погонять на Porsche на время – это время пришло. Но бесплатный каркас безопасности не повредит
Цена (в Германии): $136000
Динамика: 0-100 км/ч – 4,3 с, макс. скорость – 310 км/ч
Техника: 3600 см3, 415 л.с. при 7600 об/мин, 405 Нм при 5500 об/мин, задний привод, 1395 кг, 13 л/100 км