Электронный журнал о жизни и путешествиях


ПЛЕНЕННАЯ РУМЫНКА - Тест-Драйв Dachia Logan 1,6

Авто

by ShaDeRzz 16447 views 39

ПЛЕНЕННАЯ РУМЫНКА - Тест-Драйв Dachia Logan 1,6

Сказка недавнего прошлого. В далекой стране Румынии жила-была прекрасная девушка Dacia. Правда, прекрасной ее называли лишь те, кто не видел ее в "лицо", но сейчас не об этом. Как и в любой хорошей сказке, в нашей замечательной истории появился иноземный захватчик, он же главный злодей и виновник всего того безобразия, которое будет твориться в дальнейшем. Звали его Renault, и пришел он на румынскую землю с одной-единственной целью: захватить Dacia. Вот так и стала наша румынка пленной. Точнее, плененной...

Dacia Logan

На этом сказка заканчивается, и начинается суровая реальность матерого капитализма. Renault, которого мы шутя назвали оккупантом, на самом деле является спасителем компании Dacia, которая на начало 90-х годов имела весьма плаченое положение. Устаревший модельный ряд, отсутствие инвестиций - в общем, полное отсутствие перспектив. И если бы не французы со своим проектом народного автомобиля под кодовым названием Х-90, вполне возможно, что сегодня такой марки, как Dacia, в каталогах уже бы и не было.

Что же такое Х-90? Это то, во что превратился в итоге проект Dacia/Renault Logan, и результат этой работы вы видите сегодня на фото. Бюджетный автомобиль, спроектированный специально для развивающихся рынков, учитывающий всех их особенности, как то плохие дороги, некачественный бензин, отсутствие квалифицированного сервиса и т.д. В общем, автомобиль для нас. И о том, с чего вдруг возникла идея такого автомобиля и как она реализовывалась немного подробнее.

 

План "Барбаросса"

В 1995 году тогдашний президент и генеральный директор Renault Луи Швейцер в целях обеспечения рентабельного роста принял стратегическое решение о продвижении компании на рынки за пределами Европы. Тогда же он объявил цель - довести к 2010 году объем продаж автомобилей концерна Renault до 4 миллионов штук в год.

Ясное дело, при существующей модельной гамме и ценовой политике Renault таких успехов достигнуть было бы трудновато. Поэтому для борьбы на рынках за пределами Европы понадобился автомобиль, специально созданный для таких регионов. Доступный, недорогой в содержании, приспособленный для плохих дорожных условий и некачественного бензина. Маркетологи концерна учли все детали, вплоть до того, что данная категория покупателей хорошо разбирается в автомобилях и обращает внимание на конструктивные особенности. И что покупка новой машины для такой категории клиентов зачастую рассматривается как вложение капитала. Поэтому цена для такого автомобиля была выбрана очень привлекательная - 5 000 евро за базовую версию.

Поставленная в итоге цель была проста и понятна: цена, надежность и долговечность в сочетании с лучшими технологическими достижениями Renault. Говоря русским языком, Renault бросил все силы на создание максимально упрощенного и недорого автомобиля, который, тем не менее, отвечал бы всем требованиям потребителя.

Исходя из поставленных задач, в 1998 году начались работы по проекту Х-90. Через год директором проекта был назначен Жан-Мари Гюртиже: "Задача была сложной. Мы начали с чистого листа: предстояло сконструировать автомобиль, продажу которого Renault начинает по всему миру. При этом, при осуществлении проекта во главу угла были четко поставлены экономические соображения".

Следующий шаг - в 1999 году Renault приобретает румынскую автомобилестроительную компанию Dacia. Зачем? Здесь тоже все было просчитано: концерн приобрел производственную площадку, в то время очень отсталую, но потенциально очень конкурентноспособную и расположенную в центре целевых рынков сбыта. И за пять лет заводы Dacia были полностью переоснащены и введены общие для альянса Renault-Nissan стандарты качества, логистики и сервиса.

Серийный выпуск Dacia Logan, а также Renault Logan, которые имеют незначительные внешние и внутренние отличия и предназначены для различных рынков, был освоен в прошлом году. А уже сегодня автомобиль предлагается в Беларуси.

 

Кто ты?

Если честно, то после такого продолжительного вступления, в котором понятия экономической целесообразности стояло выше всех остальных, как-то даже и неловко оценивать Dacia Logan по привычным критериям: нравится/не нравится/полный провал. Ладно, эксперимента ради попробуем взглянуть на бюджетный Logan так, как на него будет смотреть покупатель - одним глазом на машину, вторым - в калькулятор.

Внешний осмотр не преподносит сюрпризов и откровений: с дизайном французы обращаются как хотят, и поэтому им не составило труда нарисовать автомобиль для низшего ценового диапазона. Logan выглядит ровно на столько, сколько он стоит, и немного дороже. Никаких экспериментов, никакой эклектики: все строго, функционально и симпатично. Но не более того.

Хотя нет, пожалуй, в нем все же что-то есть: он выглядит по-европейски. То есть престижно, а не вычурно, как некоторые "азиаты". Тем более, что Logan - седан, и мы, развивающиеся рынки, просто обожаем такие автомобили. Чтобы и маленький, и дешевый, но чтобы обязательно седан. Потому что так солиднее.

 

Скромность украшает?

Dacia Logan inter - салон

Дешевая машина не может выглядеть дорого, и все это понимают. Мы понимаем, когда, устроившись в салоне, вдруг больно ударяемся о жесткий пластиковый подлокотник на двери. И дилеры понимают, когда предоставляют для теста самую "упакованную" Dacia.

М-да, я бы тоже не рискнул показывать клиентам базовый Logan. А этот вроде даже ничего внутри: пластик хоть и дешевый, но зазоры миллиметровые. Все аккуратненько собрано, никаких перекосов, облоев пластика и т.д.

Другое дело, что интерьер Dacia Logan изначально проектировался как максимально дешевый. А поэтому кое-где виднеются головки болтов, дверные панели - плоские, как в моих первых Жигулях, а на обратной стороне крышки багажника никто даже и не собирался делать обивку.

Кстати, сам багажник нашим садоводам понравится: более 500 литров и оптимальная форма. Но сиденья не складываются даже в богатых версиях - значит, саженцы на дачу повезет кто-то другой. И открывается багажник только ключом зажигания, что тоже можно считать недостатком.

Ну, хватит о недостатках. Теперь о хорошем. Неожиданным оказалось наличие регулируемой рулевой колонки - только по высоте, правда, и в очень небольшом диапазоне, но все же. Сиденья тоже удобные: знают французы, на чем экономить нельзя. Кстати, сзади Logan очень просторен, в первую очередь благодаря длинной колесной базе, так что семья и теща обязательно поместятся. Трое сзади - для Logan это реально, и даже естественно.

А главе семейства понравится, что он почувствует себя за рулем настоящей иномарки. Посадка, взаимное расположение органов управления - все это тщательно выверено, и потому не вызывает неудобств.

И обзорность вроде ничего, только зеркала какие-то странные... О, оказывается, они взаимозаменяемые - зеркальная форма позволяет при необходимости просто поменять их местами. Забавно, но не более того: вислоухие зеркала показывают меньше, чем мне хотелось бы видеть, маневрируя на машине по городу.

Вторая претензия эргономического плана - расположение рукояток системы вентиляции и отопления. Их перенесли в самый низ торпедо, и теперь, увеличивая интенсивность обдува или делая воздух теплее, приходится опускать взгляд вниз. А так как само торпедо расположено с отрицательным наклоном, приходится еще вглядываться в индикацию рукояток.

 

Первые километры

Dacia Logan - salon

Ну, больше вроде придраться не к чему. Поехали? Жаль, конечно, что для теста подготовили 1,6-литровую версию - тому, кто приехал с калькулятором в руке, вряд ли будет интересна столь дорогая машина. А вот 1,4-литровая, с базовым или средним оснащением - то, что жена одобрит.

Тем более, что 90-сильный 1,6 себя особо не проявляет. Старт проблем не вызывает, а вот быстро разогнаться на высокой передаче не получается: ускорение получается вялым. В режиме "первая/вторая/третья" с выжатой до упора педалью газа Logan 1.6 тоже звезд с неба не хватает: быстро, но явно не на уровень 1,6-литрового мотора. А ведь обещано было 11,5 секунд с места до 100 км/ч. Может, обкатается и поедет веселее? Хочется в это верить, потому что машина со снаряженной массой 980 килограммов и относительно "короткими" передачами должна, нет, просто обязана ездить веселее!

Впрочем, что-то я забылся на секунду и совсем перестал думать как потенциальный покупатель Dacia Logan - не на те вещи обращаю внимание. Как плавность хода? Хороша, и придраться здесь не к чему. В настройках ходовой части найден хороший баланс между плавностью, управляемостью и комфортом. По трассе Logan идет мягко, а на колдобинах рьяно сопротивляется, не пропуская удары на кузов.

Скажу даже больше: сильно впечатлила энергоемкость подвесок. Как обычно, попробовал машину на грунтовой дорожке, и Dacia заставила задуматься по этому поводу. Хорошо идет! Мягко и особенно эффективно работает подвеска на волнах, когда машина раскачивается и может зацепиться днищем за кочки. Здесь и такого нет и в помине: подвеска отлично гасит и раскачку, и вибрации. И удары тоже неплохо держит.

Что ж, мне, точнее, тому типу с калькулятором в руке, такая Dacia Logan нравится. Дизайн, интерьер: здесь нечего поругать, но и нечем восхититься. Замечания по поводу эргономики я перечислил, подвеской восхитился, характеристики двигателя поставил под сомнения. Осталось только заглянуть в калькулятор и посмотреть, что же там получается по деньгам.

А здесь получаются интересные вещи. Цены на Dacia Logan стартуют с отметки 6 200 евро, и дилеры говорят об этом как о несомненном преимуществе. Все остальные, мол, сидят и нервно курят: такого предложения у них нет. Но мы проверили и выяснили, что для Dacia все не так радужно, как хотелось бы продавцам.

Две минуты в Internet - и у нас есть информация от нескольких дилеров других марок. Мы взяли две компании наугад, и вот что получилось: базовая Opel Corsa 1.2 с роботизированной коробкой передач стоит от 7 978 евро, трехдверный Ford Fiesta 1.3 с 70-сильным мотором - от $9 300. И тогда мы решили заняться вопросом ценового преимущества Dacia Logan поплотнее...

 

Ценообразование

Если бы Renault сдержал обещание и действительно запустил в продажу автомобиль стоимостью 5 000 евро, Dacia Logan была бы вне конкуренции на любом рынке мира. И на нашем в том числе. Но она стоит от 6 200 евро за "пустую" базовую версию, с двигателем 1,4 литра (75 л.с.).

Базовая комплектация Е0 подразумевает, что вам достанется автомобиль с минимальным пакетом оборудования - корректор фар, радиоподготовка, тканевая обивка, пепельница и прикуриватель, обогрев заднего стекла, ЖК-дисплей на панели приборов, тахометр, иммобилайзер, стальная защита двигателя и пластиковые мини-колпаки колес, прикрывающие центральную ступицу. Колеса - R14; на стальных дисках, на решетке радиатора - хромированная полоса. Больше ничего нет, даже зеркала придется регулировать снаружи, как в старые добрые времена.

Вторая версия - Е1 или Ambiance, стоит уже от 6 900 евро. Двигатель тот же, 75 л.с., а оснащение побогаче: бампера в цвет кузова, полноразмерные пластиковые колпаки на колесах, хромированная окантовка на решетке радиатора, боковые молдинги, подушка безопасности водителя, тонировка стекол, центральный замок с дистанционным управлением, система рециркуляции воздуха, отделка центральной консоли под алюминий, тканевые вставки в дверях, подсветка "бардачка" и багажника. Все это, естественно, вдобавок к оснащению базовой версии, и даже зеркала здесь регулируются хоть и вручную, но изнутри салона.

Эту версию заочно называют самой востребованной: цена и оснащение хотя бы немного приблизились к разумному компромиссу, и если вас устраивают тактико-технические параметры 75-сильного 1,4-литрового мотора, то Dacia Logan Ambiente будет неплохим выбором.

Dacia Logan 1,6 - Двигатель

Хуже, если хочется чего-то мощнее и с более солидным оснащением. Dacia Laureate, оснащенная 1,6-литровым 90-сильным двигателем, стоит от 8 800 евро. Разница в 15 л.с. и 2 000 евро означает, что ваш автомобиль будет иметь немного иную внешность и более солидное оснащение. Эта версия стоит на 15-дюймовых колесах (тоже, правда, стальных) и имеет накладку на решетке радиатора, окрашенную в цвет кузова. В ней есть гидроусилитель руля, спидометр и тахометр имеют серебристую окантовку, передние электростеклоподъемники и импульсный стеклоподъемник со стороны водителя, электропривод и обогрев наружных зеркал, накладки на порогах, регулировку водительского кресла по высоте и поясничному подпору, карманы в спинках передних дверей, радиоподготовку к установке задних динамиков и кассетную магнитолу 4X15W. Кроме того, данная версия отличается также мелкими деталями: двухтоновым сигналом клаксона, зуммером, сигнализирующим о незакрытых дверях, и наличием бортового компьютера, показывающим среднюю скорость, пройденное расстояние, время в пути, расчетный запас хода по топливу, общий/средний/мгновенный расход топлива. Но кондиционер и литые диски по-прежнему в списке опций, несмотря на вполне "взрослую" цену.

 

КОНКУРЕНТЫ

За деньги...

По сегодняшнему курсу валют, 6 200 евро - это почти восемь тысяч долларов, и за эти деньги можно купить не только Dacia Logan в базовой комплектации. К примеру, за 6 400, но долларов, предлагается UZ-Daewoo Matiz узбекской сборки, с двигателем 0,8 литра. Причем цена указана с "таможней" для юридического лица: то есть, это последняя цена и больше ничего не придется доплачивать. За "растаможку" Logan 1.4 по нынешним ставкам придется выложить 840 евро - таким образом, базовая версия обойдется вообще в 7 040 евро.

Но вернемся к конкурентам. Понятное дело, UZ-Daewoo и Dacia - автомобили совершенно разные, но ведь Logan входит в сегмент бюджетных моделей, а здесь считают буквально каждую копейку. И поэтому в качестве конкурентов рассматривают все, что стоит столько же или дешевле.

И выбор, как ни странно, есть. Если маловато 0,8 литра, можно купить Matiz с литровым двигателем - он стоит от $8 400. Опять же, с учетом всех таможенных платежей. А за $8 600 предлагается Matiz 0.8 с автоматической коробкой передач - а вы же знаете, как женщины любят "автоматы". Тем более, у UZ-Daewoo Matiz и внешность подобающая, вполне женская.

Другой серьезный конкурент для Dacia Logan - Hyundai Getz. Против него у "румынки" вообще козырей мало, разве что размеры и формальная принадлежность к сегменту С. Зато Getz собирается в Южной Корее, а это гарантирует не только надежность, но и отсутствие даже мелких дефектов. Да и цена у Getz хорошая: базовая версия стоит от $9 500. При этом в машине, в отличии от Dacia, есть все необходимое для того, чтобы не чувствовать себя обманутым при покупке: кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, бамперы, зеркала и дверные ручки в цвет кузова, электропривод и обогрев зеркал, электропакет и т.д.

Правда, за $9 500 предлагается версия с мотором 1,1 литра, но его мощность составляет 65 л.с. - немногим меньше, чем у Dacia Logan. А Getz 1.3 с 84-сильным двигателем и примерно таким же пакетом оснащения стоит $10 600. Как раз столько же, сколько и топовый Logan 1.6 без кондиционера.

За $10 000 буквально без нескольких центов предлагается VW Gol - пятидверный хэтчбек с 1,8-литровым 100-сильным мотором и оснащением, которое подбирали специально для нашего рынка. Центральный замок с Д/У, гидроусилитель руля, аудиосистема, кондиционер: вам не нужно мучительно выбирать из списка опций, потому что Gol поставляется к нам только в одной комплектации, где есть все необходимые позиции оснащения.

 

По размерам...

Но и это далеко не все, кому Logan бросил вызов - доступных автомобилей, как выяснилось, на белорусском рынке хватает. И не все они такие малявки, как Matiz или Getz, есть и вполне соразмерные автомобили. И даже классом повыше.

Из прямых одноклассников предлагается UZ-Daewoo Nexia - заслуженный бестселлер российского рынка, уже несколько лет подряд не покидающий TOP-5 российского рынка иномарок.

Автомобиль узбекского производства, с мотором 1,5 литра (75 л.с.), у нас стоит от $8 200 - с учетом всех таможенных платежей. Тот же автомобиль, но с кондиционером - от $8 900. Есть и более мощные модификации Daewoo Nexia - с 16-клапанным 85-сильным двигателем. Такие автомобили стоят от $8 700.

Есть в данной ценовой категории и автомобиль среднего класса - Iran Khodro Samand, произведенный в Иране. Созданный на базе Peugeot 405, иранский седан позаимствовал у него не только размеры кузова, но и всю конструкцию: подвески, двигатель, детали интерьера. Samand оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем, и в базовой версии стоит от $7 700 без учета доставки и таможенных платежей. Топ-версия с кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом, центральным замком с Д/У стоит от $8 800. Так что ценовой козырь Dacia Logan, пожалуй, использовать не сможет.

 

Вердикт "АБw"

Слишком мало автомобиля за не такие уж малые деньги. А ведь PR'щики так долго вдалбливали нам, что это будет суперпредложение в нижней ценовой категории, и никто не сможет предложить лучшее за те же деньги. Действительность оказалась печальнее: об обещанных пяти тысячах евро никто уже не вспоминает, а за 6 200 евро вы получаете абсолютно пустой автомобиль. И только.

При этом сама по себе Dacia Logan неплоха: чувствуется грамотный подход к проектированию и снижению расходов, а также тщательная доводка ходовых качеств. Большой багажник, энергоемкая подвеска, просторный салон, где сзади нормально помещаются трое - именно таким и должен быть автомобиль, которому предстоит взорвать рынок. Но нужно что-то сделать с ним, "приправить": либо цену уменьшить, либо списки оснащения пересмотреть...

P.S. Редакция "АБw" выражает признательность компании "Автопромсервис" за предоставленный для теста автомобиль.

(+)

  • Энергоемкая и мягкая подвеска
  • Большой багажник
  • Внушительный дорожный просвет
  • Просторный салон

(-)

  • Нетрансформируемый салон
  • Сильный шум на скорости свыше 120 км/ч
  • Багажник открывается только ключом зажигания

 

БЕЗ ЭМОЦИЙ

- Опять обманули! Обещали 5 000, а продают за 6 200. Пора установить предельные цены на автомобили, как это принято с некоторыми другими социально значимыми продуктами потребления. Куда только власть смотрит?

- А вы куда смотрели, когда развешивали уши? В светлое будущее? Никто никого не обманывал. Да, говорили, что Logan будет стоить 5 000 евро, но не говорили кому. Вашу фамилию называли?

- Я что-то не слышал. В Германии тамошним немцам этот Logan "впаривают" еще дороже, а те только в очередь выстраиваются. И берут! Потому что автомобиль им нужен для передвижения по местности с определенным уровнем удобства. А еще они используют бытовые предметы строго по назначению и не ищут им другого применения. Потому что для других целей у них существуют другие предметы. Мы же норовим найти что-то абсолютно универсальное, дешевое и вечное. Пора взглянуть правде в глаза - такого автомобиля нет! К выбору автомобиля надо подходить проще: нравится, как он едет - бери и езжай, не нравится - попробуй другой. А деньги?

- А кто говорил про какие-то деньги? С моей точки зрения, Logan хорош уже тем, что ручки на дверях у него мне понравились. Хорошие ручки, "упористые". Бывают, конечно, лучше, но на других автомобилях. Поэтому Logan - хорошая машина, не придерешься. А для перевозки досок или мешков с цементом, форсирования рек и гонок с преследованием существуют другие автомобили.

 

Таблица технических характеристик Dachia Logan 1,6

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное

Рабочий объем, куб.см

1598
Мощность, л.с. при об./мин 90/5500
Макс. крутящий момент, Н*м при об./мин 128/3000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,5
Макс. скорость, км/ч 175
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км 7,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4250/1735/1525
Колесная база, мм 2630
Объем багажника, л 510

 

СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГОМ КЛАССА С

Модель Logan 1,6 Corolla 1,6
Тип кузова седан седан
РАЗМЕРЫ И ЕМКОСТИ
Колесная база(мм) 2630 2600
Длина(мм) 4250 4385
Ширина(мм) 1735 1710
Высота(мм) 1525 1480
Дорожный просвет под нагрузкой(мм) 155 103
Объем багажника(л) 510 437
ДВИГАТЕЛИ
Рабочий объем(см3) 1598 1598
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Мощность(л.с.) 90 110
ДИНАМИКА
Максимальная скорость(км/ч) 175 190
Время разгона 0-100 км/ч(с) 11,5 10,2
РАСХОД ТОПЛИВА
городской цикл(л/100км) 10,0 9,0
загородний цикл(л/100км) 5,8 5,9
смешанный цикл(л/100км) 7,3 7,0

 

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ DACHIA LOGAN

Объем багажника(литров) 510
Размеры (мм)
A - Колесная база 2630
B - Длина 4250
C - Передний свес 777
D - Задний свес 843
E - Колея передних колес 1466*
F - Колея задних колес 1456*
G - Ширина с зеркалами заднего вида 1735/1975
H - Высота 1525
J - Высота нижнего контура проема багажника 690
K - Дорожный просвет под нагрузкой 155
L - Длина салона от блока педалей до спинки заднего кресла 1685
M - Ширина салона спереди 1418
M1 - Ширина салона ссзади 1428
N - Ширина салона по средним стойкам 1390
N1 - Ширина салона по задним стойкам 1420
P1 - Высота от переднего кресла до крыши под углом 14 градусов 906
P2 - Высота от заднего кресла до крыши под углом 14 градусов 873
Y - Ширина верхней части проема багажника 1072
Y1 - Ширина нижней части проема багажника 941
Y2 - Максимальная ширина проема багажника 1127
Y3 - Внутренняя ширина багажника между колесными арками 1030
Z1 - Максимальная длина груза 1005
Z2 - Внутренняя высота багажника 535
*для модификаций с 15-дюймовыми колесами

 

СРАВНЕНИЕ С БЮДЖЕТНЫМИ СО СХОЖЕЙ ЦЕНОЙ

Модель Logan 1,4 Fabia 1,4
Тип кузова седан седан
РАЗМЕРЫ И ЕМКОСТИ
Колесная база(мм) 2630 2460
Длина(мм) 4250 4220
Ширина(мм) 1735 1645
Высота(мм) 1525 1450
Дорожный просвет под нагрузкой 155 105
Объем багажника 510 440
ДВИГАТЕЛИ
Рабочий объем(см3) 1390 1390
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Мощность(л.с.) 75 75
ДИНАМИКА
Максимальная скорость(км/ч) 162 168
Время разгона 0-100км/ч (с) 6,8 6,6
РАСХОД ТОПЛИВА
городской цикл(л/100км) 9,2 9,2
загородний цикл(л/100км) 5,5 5,2
смешанный цикл(л/100км) 6,8 6,6

Комментарии (39)

Чтобы добавить комментарий, необходимо