Если в Америке и в Европе автомобили повышенной проходимости становятся все менее популярными в свете дорожания бензина, то в России наблюдается обратная картина. Спрос на внедорожники среди российских автолюбителей растет, причем как в сегменте полноразмерных внедорожников, так и компактных кроссоверов, чья доля от общего количества полноприводных авто в нашей стране составляет 2/3. Такую информацию предоставило аналитическое агентство "Автостат".
В прошлом, 2007 году, число проданных на российском рынке внедорожников составило 400 000 – столько же, сколько было продано в Германии и Франции вместе взятых. Так, Россия показала самый высокий объем продаж полноприводных авто, причем как в Европе, так и в Азии. В 2008 году быстрый рост сегмента SUV продолжится - годовой объем продаж внедорожников приблизится к отметке в 600 000 единиц.
"Автостат" объясняет такою популярность моделей с полным приводом плохим состоянием дорожного покрытия в нашей стране и относительно низкой по мировым меркам стоимостью топлива.
Самым продаваемым на российском рынке SUV, по данным агентства, является Chevrolet Niva – за 5 первых месяцев 2008 года его объем продаж составил более 20 000 машин. Вторую строчку занимает Nissan Qashqai с 11 447 проданными авто. Бронзу получает Nissan X-Trail, разошедшийся с начала года в количестве 10 532 штук.
Также в пятерку лидеров по объему продаж вошли Toyota RAV4 (10 067 авто) и Honda CR-V (9 942 авто).
У кроссовера Honda CR-V, занимающего сейчас пятую строчку рейтинга популярности, наблюдается небывалая динамика роста продаж – она составляет 400% в отношении к прошлому году.
Интересно, что впервые в первую пятерку не попал отечественный внедорожник "Нива", по-другому называющийся Lada 4x4.