Жанр: Драма, Комедия, Фентези
Производство: Stone Village Productions
Год выпуска: 2007
Режиссер: Марк Палански
В ролях: Кристина Риччи, Джеймс МакЭвой, Катрин О`Хара, Риз Уизерспун, Питер Динклэйдж, Ричард Э. Грант
Пятачок
Из всего бесконечного множества сюжетов, вольготно парящих в кинопространстве, историю о девушке с поросячьим пятачком вместо носа определенно нельзя назвать самой очаровательной и привлекательной. По крайней мере, с точки зрения тех эстетов, которые полагают, что в кино все должно быть идеально, красиво и гладко. Гадостей, дескать, нам и в жизни хватает, не надо их на большой экран.
Если вы относитесь к этой категории людей (в чем, конечно же, нет ничего постыдного; не всем же быть любителями «Хостелов» и «Реквиемов по мечте»), то наверняка все еще раздумываете — стоит ли овчинка выделки, достойна ли «Пенелопа» (о которой и идет речь) вашего внимания и времени?
Стоит, не волнуйтесь. Достойна, о чем разговор. И уж потраченного на «Пенелопу» времени жалко не будет — это наверняка. Ведь достаточно странная задумка стараниями режиссера Марка Палански превратилась в забавную, расслабляющую, очень приятную сказку. Скорее, взрослую, чем детскую (юные умы могут не понять и не оценить всех местных шуток), но все-таки — сказку.
И пусть это всего лишь романтическая история любви, банальности в картине отсутствуют практически напрочь. Нет соплей, обилия высокопарных слов и прочей жанровой обязаловки. Слава богу, нас не заставляют на протяжении всего фильма жалеть главную героиню, которой, между прочим, посчастливилось обладать неплохим для её данных чувством юмора. Пусть это и не главная мораль фильма, но всё же умение смеяться над собственными недостатками — великий дар. Да и несчастный пятачок, вокруг которого завязывается вся история, выглядит отнюдь не так ужасно, как можно было ожидать.
Цитата: |
- Эдвард, зачем лизнул Макса? (Лемон). |
Заскучать на «Пенелопе» тоже вряд ли получится — повествования идет быстро, события следуют одно за другим, хотя какие там, казалось бы, события в романтической сказочке? Немного затянут, пожалуй, лишь эпизод с музыкальными инструментами, да и то − дискомфорт почувствуют только те люди, для которых скверная музыка (не пугайтесь, так задумано) — хуже горькой редьки.
Главный герой, Макс или как его там, не должен оставить равнодушным женскую половину зала, поскольку ухаживает за Пенелопой на редкость умело и трогательно. Редко встретишь мужчину, который не только умеет заинтриговать с первого же взгляда, но еще и обладает весьма незаурядной внешностью.
Остальные персонажи играют, в основном, комические роли и это у них весьма удачно получается — особенно, конечно, у замечательного дуэта в исполнении Питера Динклейджа и Саймона Вудса (нет, серьезно, Лемон и Эдвард исключительно хороши, пусть даже сильно разнятся характерами). А как только некоторые личности начинают вызывать раздражение (не будем показывать пальцем, но ярчайший пример — мать Пенелопы), их тотчас же осаживают — неожиданно и эффектно.
Надо отдать Марку Палански должное — кино у него получилась не только легким, веселым и, разумеется, сказочным, но и далеко не безыдейным. Основной посыл — принять себя такой, какая есть, — не всегда удачен и уместен (не см. «В ожидании чуда»), но если уж с собой действительно ничего не поделать, то ставить из-за этого на своей жизни жирный крест — не стоит.
Уж лучше взять пример с Пенелопы — схватить судьбу-злодейку за руку и попытаться извлечь из неудачно сложившихся обстоятельств какую-никакую пользу.
Елизавета Деренковская