Электронный журнал о жизни и путешествиях


Отражение в глянце

Home Art

by Natali 7082 views 0

   Главную роль в этом интерьере играет вид из окон. Точнее, живописная панорама Каменного острова, к которому обращена стеклянная стена фешенебельной новостройки. А пространство квартиры служит рамой для этой живой картины.

  Архитектор признается, что отправной точкой в работе над проектом послужил конструктивизм 30-х годов ХХ века: такие ассоциации вызывало пустое пространство с обнаженными несущими колоннами. "Я люблю этот период, переход от декоративных ремесел, ар нуво и ар деко к чистым формам. Эпоху Марселя Бриера, Эйлин Грей, Миса ван дер Роэ (мне особенно нравятся его первые работы). Идея создать интерьер, построенный на ассоциациях с конструктивизмом, меня увлекла", - рассказывает Андрей Шмонькин. Квартира делится на две части: приватная расположена слева от входа, общественная ориентирована на главный фасад. Их соединяет центральный холл, который при желании можно отгородить от гостиной раздвижной стеклянной перегородкой.








Вид на гостиную. Раздвижные двери из матового стекла отделяют гостиную от холла. Кухня b3 от Bulthaup выступает в роли архитектурной доминанты.
Стол, стулья, Porro. Диван, Living Divani. Журнальные столики, B&B Italia


  В организации внутреннего пространства тон задают крупные конструктивные элементы, даже кухонному оборудованию отведена роль архитектурной доминанты - оно задает масштаб и цвет. Мощный портал кухни потребовал визуальной поддержки в виде огромных раздвижных дверей, а сложный фиолетово-серый оттенок и глянец фасадов повлекли за собой фактуру и цвет лаковой панели (за ней прячутся раздвижные двери, когда не требуется физическое разделение гостиной и холла). C этим элементом по оттенку и пропорциям перекликается перегородка между гостиной и библиотекой, в которую встроен двусторонний камин. Мраморное обрамление топки вызывает ассоциации с "Черным квадратом" Малевича, а выступающий с обратной стороны портал камина в сочетании с каминной полкой и выдвижными ящиками образует объемную графическую композицию (дань уважения автора к творчеству Карло Скарпа). На почетном месте - у самого окна - расположился знаменитый шезлонг Ле Корбюзье, и это уже не ассоциация, а прямой message конструктивизма, облаченный в изящную физическую форму.




Зона отдыха с библиотекой.
Кресла, Living Divani




Уголок для завтраков.
Кофейный столик, Desalto. Кресла, Flexform



В перегородку между гостиной и библиотекой встроен двусторонний камин. Со стороны библиотеки у него выступающий вперед портал, а со стороны гостиной-плоский фасад в виде широкой рамы из черного мрамора.
Диван, Living Divani. Шезлонг, Cassina



  Благодаря обилию естественного света, беспрепятственно проникающего сквозь стеклянную стену, интерьер кажется светлым. Но на самом деле цветовая гамма построена на сочетании довольно темных оттенков. "Небо в Петербурге часто бывает свинцовым, и мне захотелось превратить эту климатическую особенность в художественный прием, - рассказывает Андрей Шмонькин. - Поэтому в интерьере появились сложный серо-фиолетовый оттенок, цвета венге, баклажана. Здесь цветовая гамма работает на то, чтобы подчеркнуть значение вида за окном. Он воспринимается как картина, а темные краски интерьера - как рама для этой картины, призванная подчеркнуть ее достоинства. Более того, пейзаж отражается в глянцевых поверхностях фасадов кухни, в стенной панели и в стеклянных перегородках". В интерьере множество тонких отношений между фактурами и красками - в палитре использованы сбалансированные оттенки, а сочетание глянцевых и матовых поверхностей делает внутреннее пространство контрастным. Этот прием, основанный на игре фактур и отражений, встречается во всех помещениях, куда проникает естественный свет. Исключение составляет только ванная комната, в которой окно закрыто матовым стеклом, а стены облицованы тиковыми панелями.




 





  "Перед самым завершением работ я немного испугался того, что делал слишком выхолощенный интерьер, - признается Андрей Шмонькин. - Смягчить это впечатление помогла живопись. Мне показалось, что сюда лучше всего подходят картины швейцарского художника Штефана Шпихера. Они хорошо вписались в цветовую гамму и концепцию интерьера. К тому же у живописи Шпихера есть весьма важное достоинство - она всегда сомасштабна интерьеру..."




В отделке перегородки между спальней и гардеробной сочетаются лакированное дерево и кожа




Естественный свет проникает в ванную комнату через окно, закрытое матовым стеклом. Мебель из дерева и металла сделана по эскизу автора проекта




Ванная комната.
Мебель изготовлена по эскизам архитектора.
Сантехника, KOS. Смесители, Dornbracht. Раковина, Flaminia



Стены в ванной комнате облицованы тиковыми панелями. Это дерево не боится влаги. Здесь оно использовано даже для отделки душевой кабины. Правда, со временем тик меняет цвет, приобретая благородный седоватый оттенок. Строгая геометрическая форма сантехники контрастирует с мягкими линиями пластикового шезлонга от Zanotta.
Сантехника, KOS. Смесители, Dornbracht. Раковина, Flaminia


  Автор проекта Андрей Шмонькин:
  "Интерьер этой квартиры был задуман как рама, а пейзаж за окном выступает в роли картины. Небо и деревья отражаются на лаковых и стеклянных поверхностях-раздвижной перегородке, стенной панели, полированных фасадах кухни. Темные оттенки серо-фиолетового, цвет венге, зеленый оттеняют краски живой природы…"




Аксессуары для съемки предоставлены салоном Stil Haus
Текст: Ольга Гвоздева  Фото: Евгений Лучин  Стилист: Екатерина Гомазкова



Информация с сайта: www.salon.ru

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо