Электронный журнал о жизни и путешествиях


Новые тарифы ГАИ за нарушение правил дорожного движения

Авто

by ShaDeRzz 6947 views 0

Новые тарифы ГАИ за нарушение правил дорожного движения

Министерство внутренних дел инициирует ряд изменений в законодательство для улучшения безопасности дорожного движения.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом на пресс-конференции сообщил начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей КОЛОМИЕЦ.

По его словам, в соответствии с инициированными изменениями увеличиваются размеры штрафов за нарушение в сфере безопасности дорожного движения. В частности, в среднем штраф за правонарушение будет составлять 85-100 грн.

Значительно повышается ответственность за совершение грубых нарушений правил дорожного движения. В частности, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора будет составлять 170 грн., а за управление в нетрезвом состоянии – 1360-1700 грн. или лишение права управления от 1 до 2 лет.

С.КОЛОМИЕЦ отметил, что МВД также инициирует введение и использование приборов автоматической фотофиксации правонарушений для формирования полноценной доказательной базы нарушений правил дорожного движения. В частности, один из таких приборов был продемонстрирован журналистам сегодня перед началом пресс-конференции.

Также, по словам С.КОЛОМИЙЦА, вводится механизм контроля за систематическое нарушение правил дорожного движения путем начисления штрафных баллов, которые будут насчитываться в порядке, установленном Кодексом Украины об административных правонарушениях.

По его словам, если в течение года со дня совершения правонарушения сумма начисленных штрафных баллов будет равна 30, человек, по решению суда, лишается права управления транспортным средством. Учет начисленных штрафных баллов будет осуществляться при помощи специальной автоматизированной системы, которая должна быть создана ГАИ. На начальном этапе учет будет обеспечиваться при помощи талонов к удостоверению водителя.

Кроме этого, по словам С.КОЛОМИЙЦА, с целью упрощения порядка рассмотрения административных материалов по фактам нарушений правил предлагается наделить полномочиями по принятию решения о наложении административных штрафов работников ГАИ на месте совершения правонарушения. В случае несогласия правонарушителя с решением работника ГАИ материалы направляются в суд.

Штраф будет платиться в банковские учреждения, работник ГАИ будет только принимать решение о его взимании.

=====================================================

Законопроект разработан по инициативе ГАИ и внесен в Раду депутатами Мендусем и Приходским. Идея не нова. Законотворцы считают, что нынешняя система с наложением штрафов через суд дискредитировала себя — и предлагают ввести систему штрафных баллов, которые будут вписываться инспекторами ГАИ в «корочки» водителей.

Каждый водитель сможет фактически безнаказанно нарушать Правила, «зарабатывая» до 30 баллов в год. А по прошествии года с момента конкретного нарушения, начисленные за него штрафные баллы будут автоматически аннулироваться. На тех, кто наберет в течение года больше 30 штрафных баллов, составят протокол — и передадут его в суд. А уже суд наложит штраф в размере от 30 до 40 необлагаемых налогами «минимумов» (510—680 грн). Очередное нарушение Правил в срок до четырех месяцев со дня наложения вышеуказанного штрафа повлечет лишение «прав» на срок от 6 месяцев до 3 лет.


От двух до пяти

«Стоимость» нарушений будет варьироваться в зависимости от их тяжести. Например, 2?штрафных балла можно заработать за не пристегнутый ремень безопасности или за езду на мотоцикле без шлема.

Подавляющее большинство наиболее распространенных нарушений «оценивается» в 5 баллов. Это превышение разрешенной скорости на 20—50 км/ч, нарушение правил обгона, проезда перекрестков, маневрирования, остановки и стоянки, перевозки пассажиров, соблюдения требований дорожных знаков и разметки, а также непредоставление дороги пешеходам на пешеходных переходах. «Пятерку» получат и те водители, которые управляют неисправными транспортными средствами, эксплуатация которых запрещена; переоборудованными с нарушением действующих норм и стандартов; не прошедшими техосмотр, а также имеющими повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах.


И больше…

Проезд перекрестка на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, непредоставление дороги спецавтомобилям с «мигалками», а также превышение скорости более чем на 50 км/ч обойдутся водителю в 8 штрафных баллов. Если же вышеназванные нарушения приведут к созданию аварийной обстановки, это «потянет» уже на 10—15 баллов или лишение «прав» на срок от полугода до года.

Те же 8 баллов водитель получит за въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда, а за другие нарушения правил проезда ж/д переездов будет начисляться четыре балла. Если эти нарушения приведут к созданию аварийной ситуации, водителю начислят 10—12 баллов или лишат его «прав» на срок от полугода до года.

Виновника ДТП, в котором пострадали люди или причинен материальный ущерб, ожидает начисление 9—11 баллов или лишение «прав» на срок от 10 месяцев до года. В то же время за совершение ДТП без потерпевших и без материального ущерба, водитель получит от 2 до 5 баллов.


Три года за побег

За управление незарегистрированным транспортным средством, без номерного знака (а также с нестандартным, чужим или скрытым номером) и без талона ТО водителя накажут строже — 7 штрафных баллов.

На удивление скромно оцениваются «перебитые» номера на агрегатах — всего лишь в 8 баллов. Столько же получит водитель, если номера агрегатов не будут соответствовать указанным в регистрационных документах.

Чуть дороже, но тоже неоправданно мало, оцениваются незаконная установка и использование «мигалок» — всего-то в 10 баллов.

За управление транспортным средством без соответствующих документов (в том числе, без полиса «автогражданки») начислят 6 штрафных баллов. А за управление автомобилем или мотоциклом лицом, не имеющим на это права (если человек вообще не получал «права»), ждет штраф в 850—1020 грн. Если же за рулем задержат водителя, лишенного «прав», ему придется заплатить 1190—1360 грн.

Невыполнение требования работника милиции об остановке повлечет начисление 9—11 баллов или лишение «прав» от 10 месяцев до года. За оставление места ДТП можно лишиться «прав» на срок от 1 до 3 лет.

Самые жесткие санкции предполагается ввести за «пьянку». Задержанного в нетрезвом состоянии водителя лишат права управлять любыми транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет. Повторное аналогичное нарушение обойдется нарушителю в 1700 грн.

Будет ужесточена уголовная ответственность за совершение ДТП в нетрезвом состоянии с причинением потерпевшему телесных повреждений средней тяжести. Сейчас за это «светит» штраф в 1700 грн, либо исправительные работы, арест на 6 месяцев или ограничение свободы на срок до 3 лет. А новая редакция УК будет однозначно предусматривать лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.


«Маршрутки»

Строгие требования к водителям маршрутных такси прописаны отдельной строкой. Отныне их неуемное желание перевезти «лишнего» пассажира (сверх паспортной вместимости машины) будет «оцениваться» в 5 штрафных баллов. А за нарушение правил остановки водителям «маршруток» будут начислять 7 баллов.

За управление неисправными транспортными средствами, а также не прошедшими техосмотр или переоборудованными с нарушением действующих норм и стандартов водителям «светит» уже 8 баллов.


Еще штрафы...

Законопроект предусматривает и ужесточение штрафных санкций, причем речь идет не только о водителях. Так, за выпуск в эксплуатацию автомобилей с повышенным содержанием вредных веществ в отработавших газах предполагается увеличить штраф для должностных лиц с 34—51 грн до 136—170 грн.

А штраф за непредоставление транспортных средств работникам милиции и медработникам в установленных законом неотложных случаях будет увеличен с 17—51 грн до 68—136 грн.


Снова талон?

Штрафные баллы должны учитываться единой общегосударственной базой административных нарушений, однако предсказать сроки ее создания никто не берется?— ведь на это потребуется около 8,5 млн грн. Поэтому первоначально инспекторы ГАИ будут работать по старинке: штрафные баллы станут записывать в талон предупреждений — как говорится, без суда и следствия. Говорят, это позволит отойти от дурацкой системы с наложением взысканий через суд, придуманной в свое время депутатом Кармазиным, которая не принесла ничего, кроме потерь бюджета и головной боли водителям и судьям.

Водитель, которому назначенные штрафные баллы по какой-то причине не были вписаны в талон (например, из-за отсутствия оного), будет обязан в месячный срок обратиться в районное отделение ГАИ для внесения этих данных в талон. Тех, кто без уважительной причины не пойдет «сдаваться», будет ждать штраф в размере 340—680 грн.

Примечательно, что в случае лишения «прав», срок лишения исчисляется со дня сдачи водительского удостоверения в ГАИ. В то же время, по окончании срока лишения, «права» возвращаются только после сдачи соответствующих экзаменов.


На штрафплощадку!

Административный кодекс планируется дополнить положением о временном задержании транспортных средств с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена (отсутствие номерных знаков или талона техосмотра, водитель в нетрезвом состоянии и так далее). В этих случаях машины будут доставлять на штрафплощадку до устранения нарушения. В случае задержания нетрезвого водителя, автомобиль можно «спасти» — если водитель сможет оперативно найти трезвого человека, имеющего «права».
И другие нововведения

В законе «О дорожном движении» появится положение о том, что госрегистрации подлежат мопеды всех типов. Это означает, что «вольница» для владельцев скутеров может закончиться: придется регистрировать маломощную технику и устанавливать номерные знаки.

А законом «Об исполнительном судопроизводстве» будет предусмотрено, что взыскания по исполнительным документам в административных делах о нарушении Правил дорожного движения в первую очередь будут налагаться на соответствующее транспортное средство.

 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо