Электронный журнал о жизни и путешествиях


Мифы и реалии образования

Жизнь

by Natali 8810 views 0

Мифы и реалии образования

 

 Сфера образования – это одновременно сфера мифов и парадоксов. Многие из них стали настолько привычными, что кажутся уже незыблемыми догмами.

  Миф первый: катастрофическое старение профессорско-преподавательского состава вузов.

  Результаты проверки показали, что кадровая ситуация в вузах кардинально отличается от существующего мифа. Выяснилось, что средний возраст преподавателей региональных высших учебных заведений составляет 42 года.

  Миф второй: при трудоустройстве молодого специалиста работодателю важны не теоретические знания, а опыт.

  Руководители предприятий с этим мнением категорически не согласны.

  «Вуз в первую очередь должен давать базовую подготовку, и развивать у студента способности к самообучению и совершенствованию», - считает работодатель.

  «Выпускник не только должен знать изучаемый предмет или учебник от корки до корки, а также уметь пользоваться необходимой информацией и применять ее на производстве», - уверены выпускники.

  «Хорошие, глубокие теоретические знания – вот, что главное в работе. Опыт не так важен, практике мы научим», - заявляет второй работодатель. Второй миф тоже не выдержал натиска.

  Миф третий: производственная практика в вузах носит формальный характер, образование далеко от потребностей работодателей.

  Результаты исследования наглядно показывают, что это заявление беспочвенно. Большинство опрошенных студентов заявили, что их курсовые и дипломные работы тесно связаны с реальными производственными задачами, а производственная практика, по их мнению, является самой распространенной формой взаимодействия вуза и работодателя. Миф не подтвердился фактами.

  Миф четвертый: многие поступают в вузы для того, чтобы уклониться от армии или удачно выйти замуж.

  Проведенные среди студентов и абитуриентов опросы показали, что 46% молодых людей стремится поступить в вуз, желая обрести высокий социальный статус, сделать карьеру, реализовать свои возможности, добиться материального благополучия и лишь 1% респондентов поступает в учебное заведение для того, что найти вторую половину.

  Миф пятый: выпускникам не нужна переподготовка, они высококлассные специалисты.

  На основании проведенных исследований были сделаны противоположные выводы. Работодатели считают, что зачастую существует необходимость в дополнительных знаниях выпускника, приобретенных непосредственно на рабочем месте. Больше всего они ценят в молодых специалистах такие качества, как обучаемость и способность к развитию своих знаний, что является главным критерием качества подготовки в вузе. Пятый миф также оказался непрочным.

  Миф шестой: работодатели не могут оценить качество теоретической подготовки выпускников вузов.

  Независимые исследователи выяснили, что это не так. Современные работодатели часто сталкиваются на производстве с ситуацией, когда молодые специалисты не в состоянии решить конкретные производственные задачи из-за низкого уровня именно теоретической подготовки. «Теплотехник с высшим образованием и красным дипломом, схематично изображая котел, рисует чайник. Электрик не может нарисовать электрическую цепь и написать формулу закона Ома, хотя это знания школьной программы», - сетует работодатель. Развенчан последний миф.

  Перечисленные факты помогают составить часть настоящей картины образования со своими достоинствами и недостатками, и понять, какие общественные мнения относятся к выдуманным легендам, а какие действительно имеют место быть.

 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо