Microsoft планирует разработать и выпустить в продажу сотовый телефон под маркой Zune. Мобильник продолжит линейку товаров под этой торговой маркой, которую открыл MP3-плеер. Цифровой плеер Zune может пошатнуть позиции модели iPod производства корпорации Apple. Microsoft уже готовит его презентацию на американском рынке.
«Телефон Zune определенно будет отчасти определять будущее этого бренда», – объявил Крис Стивенсон, генеральный менеджер по глобальному маркетингу Zune. Детали проекта топ-менеджер раскрывать не стал. Но представители Microsoft Zune напоминают, что основатель корпорации Билл Гейтс ранее заявлял, что «будущее цифровой музыки – в мобильных телефонах».
Отраслевых экспертов прежде всего интересует вопрос, будет ли интегрирован плеер Zune в одноименный мобильный телефон. Но компания предпочитает держать подробности в секрете. «Мы определенно исследуем все возможности», – таким комментарием ограничился Крис Стивенсон.
Новый цифровой плеер Zune появится в США уже на ближайших праздниках. Microsoft давно пытается выпустить на рынок продукт, который смог бы конкурировать с беспрецедентно популярным плеером iPod компании Apple Computer.
Zune, разработанный японской корпорацией Toshiba, будет оснащен трехдюймовым жидкокристаллическим дисплеем (диагональ 7,6 см) и беспроводной связью, позволяющей пользователям отправлять, принимать фотографии, песни и альбомы с других плееров.
Zune будет отличаться от своего главного конкурента тем, что с его помощью можно будет получать звук и видео по беспроводному соединению с помощью сетей WLAN. Таким образом, отпадает необходимость загружать музыку в компьютер, а потом перекачивать ее на плеер.
Стоимость плеера в Microsoft пока не объявляют, но говорят, что она будет конкурентной. Apple Computer на этой неделе представила ряд новых моделей цифровых музыкальных плееров iPod, включая плеер, обладающий максимальным на сегодняшний день объемом памяти в 80 ГБ. Стоимость нового 80-гигабайтного iPod составит в США 349 долларов.
Ранее компания Стива Болмера объявила о планах ужесточить конкуренцию с Apple. В рамках новой стратегии Microsoft откроет сетевой магазин Zune Marketplace, где потребители смогут покупать отдельные песни или оформить подписку на пакет Zune Pass, дающий право на скачивание неограниченного числа музыкальных композиций по фиксированной цене. Интернет-магазин станет прямым конкурентом Apple iTunes.
«Революция в цифровых музыкальных устройствах только началась», – комментирует противостояние американских концернов Джей Аллард, вице-президент Microsoft по дизайну и развитию, ответственный за линейку продуктов Zune.