Наш ответ Fallout 3. Обзор отечественного игрового блокбастера "Метро 2033".
Что бы ни тратить твоего времени, предлагаю сначала пройти тест:
1. Ты фанат Дмитрия Глуховского и его творчества?
2. Ты обожаешь замкнутые пространства и темноту?
3. Ты уже перепрошел вдоль и поперек Fallout и все остальное постапокалиптические игрушки?
4. Ты учитель по гражданской обороне?
Если твой результат 0 "Да": не трать время на мою рецензию и перелестни страницу дальше.
1 "Да": ну так, можешь посмотреть, если тебе больше делать нефиг;
2-3 "Да": Смело читай, тебе должно быть интересно;
4 "Да": Какого черта ты читаешь рецензию?! Быстро запускай (покупай, инсталь, проходи) "Метро 2033"!
Так, вроде со всеми, разобрались, для всех оставшихся я разъясню: "Метро 2033" - это новая игрушка от компании 4A Games, по мотивам одноименной книги Дмитрия Глуховского. Суть всего замеса заключается в том, что по всей Земле прогремели ядерные взрывы. Но, как известно русских так просто не возьмешь. Доблестные коренные москвичи и просто гости столицы, находившиеся в это время в метро, выжили. Естественно наверху – ядерная зима, мутанты и ядовитая атмосфера; а внизу новые пещерные люди пытаются восстановить общество. [sarcasm] И в номинации за лучшую оригинальную идею Глуховский получает первый приз! [/sarcasm]. Общество, к слову, вышло довольно неоднородным, несмотря на полный [censored] человечеству они еще и войну затеять умудрились: неонацисты vs коммунисты. Не понятно, почему разногласия вылились только в этой почве, а где же война: коренные vs “панаехавшие”? Где возгласы: “Метро не резиновое”?
Но, вообще-то, не кривя сердцем можно сказать, что сеттинг – выдался интересным. Вместо городов – заменившие их станции со всеми вытекающими, вроде рынка; вместо дорог – подземные коммуникации; иногда мы вылазим и гуляем по безлюдной поверхности, хотя живности на ней хоть отбавляй.
А теперь пара слов о сюжете: наш главный герой, по сути своей, выполняет обязанности обычного почтальона, эдакий гонец с важной вестью для всех обитателей подземного мира (ну еще бы, под землей телефон не ловит и отправить смску довольно проблематично). С первых же минут создается стойкое ощущение, что Артем – дальний родственник Гордона Фримена. Уж больно знакомо это нескончаемое и гробовое молчание главного героя. Персонаж он - скучный и неинтересный, да и вообще в метро интересных харизматичных парней можно пересчитать по пальцам одной руки. Из запомнившихся можно выделить только реального пацанчика Бурбона и ужасно пафосного сталкера Хана. В остальном же – сплошной набор штампов и клише. Что еще можно сказать… В истории будет парочка интересных сцен, парочка поворотов, тут даже нашлось место мистике, но в остальном ничего необыденного тут нет.
Главный козырь “Метро 2033”, который она тут же разыгрывает – это атмосфера, дальше оно сидит с обычными картами и пытается что-то предпринять. В игре есть и пугающие моменты, есть и постоянная нехватка патронов – иногда кажется, что разрабы чуть чуть не дотянули до полноценного horror survival, так как, по сути своей, перед нами обычный шутер с парой тройкой интересных моментов. Вроде пневматического ружья, которое приходиться постоянно накачивать, что бы оно имело маленький, но все же эффект в борьбе с мутантами.
Или того, что нам приходиться на поверхности постоянно ходить в противогазе, что бы ни окочуриться от ядовитых газов (теперь поняли фишку про учителя по гражданской обороне?). Кстати о противогазах, вот вам краткая инструкция по эксплуатации:
Правило №1: Выходя на поверхность противогаз следует одеть;
Правило №2: Не забывай менять фильтр в противогазе, помни: чистый фильтр – залог свежего дыхания и хорошего самочувствия;
Правило №3: Береги противогаз в бою, при поломке, постарайся найти новый, незаменимых вещей не бывает;
Что еще можно сказать о достоинствах игры… А ничего… Давайте теперь поговорим о минусах. Нашему путешествию по “Метро 2033” будут мешать не только монстры, мутанты и аномалии, но и глюки с багами. Застрять в какой-нибудь текстуре – пожалуйста. Стрелять сквозь стоящего впритык монстра – нет проблем, о чем речь. Тут даже можно встретить монстров попросту неубиваемых. Но это далеко не все минусы, ко всему прочему в игре просто ужасная stealth составляющая. Сэм Фишер и Гаррет просто забились бы в угол и плакали обнявшись, увидь настолько убожескую реализацию скрытного режима. Спрятаться от врагов почти негде, как и оторваться, любой, даже самый тупой монстр всегда знает, где ты, и кромешная тьма ему не преграда.
Подводя итоги, что можно сказать: если тебе нравится постапокаллиптика, тебя манит российский сеттинг, ты без ума от шутеров с монстрами и готов терпеть множество багов и stealth режим, то ты можешь смело играть в эту игру, остальным – лучше воздержаться…