Электронный журнал о жизни и путешествиях


Леди-босс рекламного мира

Карьера

by Natali 6421 views 0

  Наверное, никто точно не скажет, сколько существует рекламных агентств в мире вообще и в Украине в частности. Но можно утверждать, что третьей частью из них владеют или руководят женщины. Некоторые интересные факты из жизни двух из них -- генеральных директрис украинского и американского рекламных агентств -- наверняка будут полезны для тех, кто намерен посвятить себя этому современному и очень перспективному бизнесу.

  Линда Каплан Талер
  53 года
  Генеральный директор рекламного агентства The    Kaplan Thaler Group, Ltd. (KTG)

  Среди ее клиентов -- компании P&G, Kodak и Panasonic. Ее агентство, основанное в 1997 году, вошло в ведущий международный рекламный конгломерат и признано самым динамично развивающимся в Нью-Йорке.

  Выступала как музыкант, актриса и сатирик в комедийных клубах и независимых театрах, хотя по образованию - психолог. До сих пор, уже будучи в должности, сама сочиняет джинглы для роликов.

  За первый рекламный заказ получила 150 долларов: небольшое рекламное агентство наняло ее написать музыку к короткому видеофильму. "Когда каких-то пару часов работы обернулись чеком, меня осенило: это же какие деньжищи можно зарабатывать в рекламе!" Так Талер стала младшим сценаристом РА. За семнадцать лет работы в нем "выросла" до старшего вице-президента.

  Создавала рекламные предвыборные ролики для Билла Клинтона, а также писала, по ее словам, "шпаргалки" для "достойных кандидатов в президенты США". Потому что ее жизненное кредо: "Изменить мир к лучшему".

  Обожает принимать на работу тех, кто стремится занять ее кресло. "Я знаю: они будут работать с колоссальным усердием и очень облегчат мне жизнь", -- иронизирует Талер. С коллегами демократична: "секретничает" о своей личной жизни, может прерывать серьезное совещание рассказом о пришедшей в голову выдумке. Требовательна и не скупится на похвалу.

  Главным в рекламе считает юмор и развлечение людей. Ее творческий потенциал зиждется на повседневных мелочах, а хорошие идеи те, что провоцируют и подрывают стандарты. Талер не дает своим сотрудникам ни минуты покоя до тех пор, пока для клиента не будет выработана наилучшая из всех возможных стратегий.

  Она замужем за композитором, растит двенадцатилетнего сына и девятилетнюю дочь, с которыми в свободное время любит играть и импровизировать на синтезаторе.

  Ее словами...
  "Идеи, как и рыба, не становятся лучше со временем".
  "Не вслушивайтесь в чью-то речь, пока не услышите слово "но".

 

  Татьяна ПОПОВА
  28 лет
  Генеральный директор рекламного агентства MediaExpert 

  Основала свое агентство в 24 года. До этого работала менеджером, потом гендиректором в разных РА: занималась и финансами, и проектами, уверенно решала вопросы с клиентами, подрядчиками, органами власти. Благодаря ее идеям агентства выигрывали тендеры на рекламу продукции "Киевстар", British American Tobacco, "Славутич", Samsung. "Вот тогда я подумала: работаю в рекламе уже почти 8 лет, почему бы ни рискнуть и не создать свой бизнес?" -- вспоминает Татьяна.

  Клиенты ее агентства -- крупнейшие компании, среди которых Ardo, Visa, Rainford, Nivea и др. "В рекламном бизнесе крайне важна твоя репутация. Тогда партнеры могут, если нужно, работать с тобой под честное слово, не требуя предоплаты", -- говорит юная леди-босс.

  Чтобы открыть свое агентство, которое теперь входит в международную сеть Mediaedge:cia, брала кредит под залог своей квартиры. И заняла деньги у человека, который сегодня у нее работает. На первых порах, случалось, не хватало сотрудникам на зарплату: "В первый год было нелегко -- работала по 16 часов в сутки. Иногда казалось: все, больше не выдержу. А потом, как говорится, птичка клюет по зернышку. Еще поняла: вначале главное не то, сколько ты зарабатывать, а то, чтобы у тебя деньги были в нужный день и в нужном количестве".

  За трое суток прочитала и законспектировала дефицитный учебник по рекламе объемом в тысячу страниц. За неистовую тягу к знаниям близкие часто "наказывали" Татьяну, пряча от нее книги под замок. "Но я быстро научилась его взламывать и поэтому прочла, наверное, даже больше книг, чем собиралась". Это помогло Татьяне получить два высших образования -- по специальностям экономика и управление персоналом -- и поступить в школу MBA. Хотя в юности мечтала стать чемпионкой мира по художественной гимнастике и очень расстроилась, когда родители не пустили ее дальше молодежной сборной Украины.

  Однажды уберегла своих будущих зарубежных партнеров от отравления "суши". Киевская встреча, ставшая результатом серьезной переписки с лондонскими коллегами, едва не окончилась плачевно. Во время обеда зарубежные гости пожелали отведать сырой рыбы. И только настойчивость Тани удержала их от гастрономических экспериментов в сорокаградусную жару и, наверняка, помогла создать творческий союз рекламистов.

 Окружает себя исключительно профессионалами и никогда не руководствуется личными симпатиями. Когда-то ей даже пришлось уволить с работы собственную сестру. "Ничего личного, только бизнес", -- повторяет Татьяна. И успешно руководит штатом в пятьдесят человек, среди которых есть и одноклассники, и друзья. Но лишь потому, что они знают свое дело.

 Ее день расписан по минутам. "Без четкого плана эффективно работать невозможно", -- считает Татьяна. Именно поэтому ей хватает времени на занятия йогой и хореографией, на регулярные недельные отпуска три раза в год и, конечно же, на любимого мужа.

  Ее словами...
  "Когда ставится вопрос: профессионализм или компромисс (иногда в ущерб истине), всегда выбираю первое"
  "Чтобы открыть свое дело, нужно его искренне любить. Иначе может либо не хватить выдержки, либо просто наскучить".

 

Виктория ПАСИЧНЫК

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо