Электронный журнал о жизни и путешествиях


LAMA "Мені так треба"

Музыка

by Maxim 7474 views 0

LAMA

Малочисленный полк качественной украинской поп-музыки пополнился очень симпатичным приобретением.

Опытному кондитеру достаточно оценить внешний вид и попробовать один-два кусочка десерта, чтобы безошибочно перечислить все ингредиенты и описать процесс приготовления. За исключением разве что самых изысканных, деликатесных блюд. Новый музыкальный продукт под названием Lama, представленный украинской общественности в 2006 году, таким исключением никак не является. Десять песен плюс инструментальное "Intro" плюс альтернативная версия заглавного трека, объединенные на дебютном альбоме "Мені так треба", - приятный набор музыкальных десертов, которые "прочитываются" легко и просто. Не в обиду простоте будет сказано. Может быть, как раз самое сложное - виртуозно делать простые вещи.

Наталья Дзенькив, скрывающаяся под псевдонимом Lama (большой привет Индии и ее мифологии), проделала только первые шаги в этом направлении. Все те ингредиенты, из которых она скомпоновала 45 минут миролюбивого, очень женского, теплого поп-рока с начинкой из живописных синтезаторов и симфонических оркестровок, можно в изобилии найти в музыкальном телеэфире. Правильно составить рецептуру и соблюсти все требования техники безопасности помогал ей известный продюсер и звукорежиссер Виталий Телезин, он же - автор всех мелодий, аранжировок, партий клавишных и синтезаторов. Практически шеф-повар. Из всех "поварят", которые привлекались к работе, особая роль отводилась двум симфоническим оркестрам - Киевскому филармоническому и оркестру Муниципального академического театра оперы и балета.

Что касается собственно рецептуры, то тут равнение держалось - не знаю, сознательно или нет - на такие две разнокалиберные фигуры, как "Океан Эльзы" и Ирина Билык. Если бы Вакарчук и поп-прима 90-х решили навести мосты творческой дружбы и, пойдя друг другу на уступки, создать то, что было бы близко им обоим, то ... то они могли бы уже ничего не делать. За них все сделала Лама. Речь не идет о плагиате или наивном клонировании. Это скорее родство на уровне мелодики, вокальных и эмоциональных акцентов, отношения к себе и миру.

Скажем, песни "Тим (Кого люблю)" и "Між зорями" вполне органично смотрелись бы в репертуаре Билык. Такие женские истории она писала лет десять назад, и если бы на должности ее аранжировщика оказался Виталий Телезин, результат был бы фотографически похожим. Влияние "Океана Эльзы", от которого сегодня, наверное, на застрахован ни один из артистов, начинающих путь в украинском поп-роке, сильнее ощущается в деталях оформления - клавишных, перкуссии, программинге, симфонических партиях. Вступление к композициям "Не сліди" или "Між зорями" словно выполнено командой Вакарчука специально по заказу Ламы.

Есть и еще один любопытный персонаж, чье присутствие неплохо замаскировано, но кое-где "ушки" все-таки торчат. Треки "Моє серце" и "Не сліди" создавались примерно по той же магической круговой схеме, по которой строятся зомбирующие мелодии Кайли Миноуг, простые как три копейки, но с какой-то закодированной внутри маленькой женской хитростью. 

Если с женскими хитростями у Ламы все в порядке (ее томным, тягучим, сочным интонациям могли бы позавидовать самые сексапильные поп-дивы), то арсенал профессиональных хитростей можно еще расширять и расширять: разнообразить как минимум темп, тональность, настроение, вокальную манеру, да и с композиционными идеями можно не скромничать. И тогда довольно малочисленный полк качественной украинской поп-музыки с радостью примет очень симпатичное пополнение.

Оценка: 6/10
 
Трек-лист:

1. Intro
2. Літак
3. З тим (кого любила)
4. Мені так треба
5. Моє серце
6. Не сліди
7. Обман
8. Тіло тремтить
9. Між зорями
10. Сон
11. Білі вогні
12. Моє серце (версія 2006)

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо