Электронный журнал о жизни и путешествиях


Коварная месть пивной пены

Жизнь

by Natali 5186 views 1

  Сам-то я не большой любитель пива. Предпочитаю водочку – в умеренных количествах. Этому есть несколько причин. Во-первых, «на заре» моей «туманной юности» пиво было даже в некотором дефиците.

 

  Во- вторых, досуг был организован несколько по-другому, чем у нынешней молодёжи: я, например, учась в Киевском вузе, еженедельно посещал филармонию по абонементу (который, кстати, стоил недорого и позволял посещать концерты выдающихся музыкантов. Достаточно сказать, что я имел наслаждение слушать и лицезреть Давида Ойстраха, Лазаря Бермана, Дмитрия Башкирова, Генриха Нейгауза, и его сына Станислава, Юджина Листа, композиторов Дмитрия Кабалевского, Андрея Штогаренко, дирижёров Стефана Турчака, Натана Рахлина  - да всех не перечислить и не упомнить). Я уже не говорю о кино, посещение которого обходилось в сущие копейки.

  Таким образом, досуг был наполненным и насыщенным. И, что самое интересное, я не выглядел «белой вороной» среди своих однокашников – это было более или менее типичным времяпровождением.

  Не хочу идеализировать то время – всякое бывало. Но такого массового пивного психоза не было, это точно. Сейчас же ситуация на алкогольном «фронте» кардинально поменялась. Если раньше на улице или в любом общественном месте практически нельзя было встретить человека с пивной бутылкой, то ныне такая картина стала типичной. Причём, этой дурацкой моде стали «все возрасты покорны»: и совсем юные (в том числе и прекрасной стати), и люди в расцвете лет. Какая-то эпидемия! И печальные последствия этой моды уже начинают сказываться.    

  Вот читаю сообщение Корреспондент.net, он пишет, что за последние десять лет пивных алкоголиков в Украине стало в десять раз больше. На рост пивного бума, по мнению наркологов, повлиял миф о безопасности пива и его относительной пользе. В зависимость все чаще попадают подростки, молодежь и 'белые воротнички'.

  По мнению Геннадия Зильберблата, главного нарколога Киевской области, в последнее время в Украине произошел взрыв пивного алкоголизма: если 10-15 лет назад больных с такой зависимостью было один-два на сто алкоголиков, то сейчас — более десяти.

  Заложниками малых градусов можно назвать от 15% до 25% жителей мегаполисов. Причем это далеко не всегда представители 'социального дна': в рядах пивозависимых немало образованных и вполне благополучных людей.

  Ситуацию усугубляет и то, что многие украинцы считают пиво безобидным напитком. Однако разница в содержании алкоголя в пиве и водке не так велика, как принято думать. 'Одна литровая бутылка пива крепостью пять градусов эквивалентна 50 г чистого алкоголя, или 125 г водки', — уверяет Константин Красовский, исполнительный директор Украинского информационного центра по проблемам алкоголя и наркотиков.

  Пивной алкоголизм более коварен, чем водочный, говорят наркологи, он развивается незаметно, но затем сразу переходит в тяжелую форму и очень трудно лечится.

  По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), нормой считается употребление не более 0,33 л пива в день. У женщин при регулярном и существенном ее превышении алкоголизм может развиться уже через полгода, но более типичный срок — два-три года. Мужчины имеют шанс подсесть на пиво за шесть лет. Болезнь могут спровоцировать плохая наследственность, расстройства печени и даже сотрясение мозга.

  Повальное увлечение продукцией пивоваров привело к тому, что проблемы с алкоголем возникают уже в 14-15-летнем возрасте. По словам Анатолия Виевского, главного нарколога Министерства здравоохранения Украины, сегодня в стране 1% детей 12-13-ти лет ежедневно употребляют алкогольные напитки.

  Активисты антиалкогольного движения винят в этом рекламу. И настаивают на ее запрете. Производители же утверждают, что 'корень зла' — в убогости досуга большей части населения и отсутствии социальной культуры. Кстати, именно так сделали в России, где раньше нас поняли проблему и её последствия.

  Истина, как всегда, находится посередине. Вероятно, следовало бы законодательно, если не запретить, то резко ограничить рекламу пива и других алкогольных напитков. А то, как ни включишь телевизор, всё время натыкаешься на рекламу десятков сортов пива и водки. Создаётся впечатление, что на Украине ничего другого не производится. О качестве рекламы не говорю – отдельная песня.

  Что же касается культурного досуга и вообще культурного воспитания молодых людей, то здесь, как говорится, конь не валялся – жизненно необходима комплексная и именно государственная программа эстетического и физического воспитания молодёжи. Причём её надо не только декларировать, но и неуклонно выполнять. Иначе мы потеряем большую долю молодого поколения. Если уже не потеряли…

 

  Владимир ЧУРИКОВ, специально для ”Другой Стороны”

Комментарии (1)

Чтобы добавить комментарий, необходимо