По словам авторов этого проекта, главная идея интерьера - компромисс. Согласие между современностью и традицией, классикой и модернизмом, рациональностью и декором на основе взаимных уступок. О своей работе рассказывают киевские архитекторы Дарья Сердюк и Роман Ищук
Модернизм. Пространство
"В своей основе интерьер получился современным и функциональным, - рассказывает Дарья Сердюк. - Его свободная планировка не имеет ничего общего с жесткой классической схемой. В формировании пространства важную роль сыграла стена, разделившая квартиру по диагонали на приватную и парадную зоны. Благодаря ей появились острые динамичные углы, эффектные перспективы, которые мы дополнительно обыграли при помощи декора…
Парадная часть квартиры включает обеденную зону (кухня, столовая, бар) и гостиную с домашним кинотеатром. Приоткрытая дверь ведет в чилл-аут. За витражным порталом, сделанным по эскизам архитекторов, виден холл входной зоны
Границы помещений внутри единой парадной зоны достаточно условны, акцентированы только рисунком полов и плафонами разнообразных форм. Так, между гостиной и столовой образовался холл - нейтральная территория, принадлежащая обеим зонам. Потолок над ним - треугольный "лабиринт", по которому рассыпаны точечные светильники (треугольник - динамичная форма, соответствующая самому характеру пространства). А, скажем, для светового плафона над зоной домашнего кинотеатра больше подошел квадрат, утверждающий покой и статичность…
Пол в гостиной (архитекторы в шутку называют ее палубой) выложен паркетом из золотисто-охристого мербау, чередующегося с полосками выбеленного клена. Такой декор дает несколько брутальный, но яркий эффект: кажется, что пол отделан очень крупной доской.
Диваны, кресло, CG Colombo
Облицовка полов при всей видимой декоративности тоже строго функциональна. Где-то паркет чередуется с керамикой, где-то на гладком фоне появляется полоска орнамента, где-то мелкая плитка сменяет крупную, черная - белую… Но в каждом случае рисунок пола служит той же идее зонирования, рациональной организации пространства".
В хозяйской ванной предусмотрено несколько режимов освещения: подсветка плафона над ванной, подсветка зеркал, фальшокон, стеклянных полок и т.д.
Классика. Декор
"В декоре, несомненно, присутствуют некоторые черты классических (в широком смысле) стилей, - говорит Роман Ищук. - Например, большой витражный портал, оформляющий границу между парадной зоной и входной, - отдаленная реминисценция ар деко. Строгий ритм подвязанных гардин и симметричных ниш напоминает о классике, которая весьма умеренно проявилась в парадных помещениях… Зато в полной мере развернулась в интерьере кабинета-библиотеки.
Лаконичная кухонная мебель (Tomassi) облицована дубовым шпоном, тонированным под венге. Тот же материал использовался для барной стойки, выполненной на заказ по чертежам авторов проекта. Плазменная панель в обеденной зоне, подвешенная на вертикальных кронштейнах, вращается, поэтому телевизор можно смотреть и находясь на кухне, и сидя за обеденным столом или за барной стойкой
Кабинет внутри жилого пространства всегда имеет особый статус частного владения, поэтому мы решили, что стилистический консерватизм здесь будет вполне уместен. Массивные книжные шкафы из тонированного клена, деревянные панели на стенах, кессонированный потолок, которому вторит рисунок расчерченного на квадраты паркета… Все это вариации на тему старой доброй английской классики. Правда, в силу своей модернизированности, упрощенности, она органично существует в современном окружении… А если говорить о проекте в целом, то нам, кажется, удалось сформировать достаточно гибкий организм, создать такую среду, в которой человек любых эстетических взглядов будет ощущать себя комфортно. Что, собственно, от нас и требовалось".
Стиль кабинета - вариация на тему старой доброй английской классики |
Дарья Сердюк:
"Когда начиналось строительство, было еще не ясно, старшее или младшее поколение владельцев будет жить в этой квартире. Поэтому мы должны были найти такое решение, которое устроило бы всех…"
Аксессуары для съемки предоставлены салоном SIA
Спальня решена в легком этническом стиле. В отделке использованы два вида обоев: бамбуковые и имитирующие жатую ткань. Матово-белые гардины играют роль своего рода ширмы или экрана (они не опускаются и не поднимаются), обеспечивая мягкое рассеянное освещение
Текст: Надежда Налимова Фото: Алексей Рейдалов Стилист: Анжелика Гарусова