Электронный журнал о жизни и путешествиях


Каким должно быть резюме?

Карьера

by Natali 6488 views 0

Каким должно быть резюме?

  Для чего необходимо резюме?

  Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств поиска работы.

  Запомните три ключевых момента:

  1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме — в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.

   2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

  3.Удачное резюме может стать поводом для интервью, то есть личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

  О чем стоит написать в резюме?

 

  Резюме состоит из следующих блоков:

  Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

  Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более шести строк, а лучше две-три).

  Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно); кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как «развивал», «сэкономил», «увеличил» или «сократил».

  Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы, если и есть, то наверняка менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

  Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

  Указание на возможность предоставления рекомендаций.

 

  Каким должно быть резюме?

 Основные требования к стилю написания резюме:

  краткость;

  конкретность;

  активность (никогда не пишите «участвовал», «оказывал помощь» и т.п.; это позволяет думать, что Вы оказывали лишь разовые услуги);

  честность.

  Избегайте использовать местоимение «я». Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок. Не следует писать:

  занимался обучением;

  помогал уменьшить ошибки;

  быстро усваиваю новые знания.

 

  Следует писать:

  обучил двух новых служащих;

  сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 тыс.;

  освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели.

 

   Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Не следует писать:

  отвечал за выполнение...

  находил применение следующим возможностям...

  нес ответственность за...

 

  Следует писать:

  выполнил...

  эффективно использовал...

  отвечал за...

 

  Предпочитайте позитивную информацию негативной. Не следует писать:

  улаживал жалобы на...

  препятствовал снижению доли продаж

  перешел с должности...

 

  Следует писать:

  помогал клиентам в...

  повысил потенциал продукта на рынке

  продвинулся на должность...

 

  Концентрируйте внимание на Ваших достижениях. Не следует писать:

  проработал там три года;

  выполнял дополнительную работу.

 

  Следует писать:

  получил повышение в должности и два повышения оплаты;

  всегда выполнял работу в срок.

 

  О чем не надо писать в резюме? Не надо включать в резюме:

  всю трудовую биографию; на самом деле потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет;

  физические данные;

  фотографию;

  причины, по которым Вы уходили с работы;

  требования к зарплате;

  имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).

 

  В заключение проверьте резюме:

  попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить текст;

  в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например «работаю», «проектирую»; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

  будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);

  избегайте длинных фраз и мудреных слов;

  четко выделите необходимые заголовки;

  проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;

  выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);

  используйте бумагу белого цвета и хорошего качества;

  постарайтесь уместить резюме на одной, максимум на двух страницах;

  убедитесь, что сможете подтвердить всю информацию, включенную в резюме.

  Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо