Технический прогресс и развитие общества ведет к “отмиранию” одних профессий и появлению других. Так, трубочист, ямщик или машинистка сегодня не имеют шансов получить работу, зато программистам, юристам и электромонтерам трудоустроиться легче легкого.
При этом и новые специальности появляются с завидной регулярностью.
Отдайте наши денежки! (Коллектор)
Бум кредитования – а затем бум невозврата кредитов, породил еще одну новую специальность. Речь идет о коллекторах, специалистах по взысканию просроченной задолженности. Нет-нет, это не те страшные личности, которые в середине 90-х годов прошлого века занимались “выбиванием” долгов (частенько – при помощи откровенно криминальных методов). Сегодняшние коллекторы – приличные, с виду совсем неопасные люди, обладающие юридическим образованием и строго придерживающиеся “буквы Закона”. Но, тем не менее, успешно убеждающие злостных “неплательщиков” заплатить по счетам.
Должностные обязанности
Их у коллектора – масса. Вот некоторые из них: обзвон должников, ввод информации о ходе погашения задолженности в программное обеспечение, ведение переговоров, проведение встреч с должниками в офисе, подготовка и вручение должникам уведомления о задолженности, подготовка материалов о должнике, еженедельная отчетность.
Для того чтобы их выполнять, коллектор должен быть:
– юридически грамотным (в большинстве коллекторских компаний и банков на эту должность принимают выпускников юридических вузов);
– уверенным пользователем ПК (причем, помимо знания программ MS-Office, необходимо разбираться и в специализированных программах по автоматизации документооборота, CRM-приложениях и т.д.);
– быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, свободно владеть русским и украинским языками, обладать большим словарным запасом и “поставленным” голосом.
Оплата
С оплатой такого нелегкого труда дело обстоит не очень хорошо. Ставка у людей этой профессии небольшая (около $200–700). Однако, как правило, им еще полагаются и проценты от суммы взыскания – около 3–5%.
Симбиоз “гуманитария” и “технаря”(Интернет-маркетолог)
Сегодня каждая уважающая себя компания обзавелась собственным “представительством” в виртуальном мире – интернет-сайтом. Понятно, что требования к нему предъявляются примерно такие же, как и к обычному представительству – оно должно “работать” на популяризацию компании и приносить прибыль. Отвечает за достижение этих задач интернет-маркетолог (seo-оптимизатор, девелопер интернет-проектов).
По большому счету, специальность “интернет-маркетолог” представляет собой некий симбиоз – маркетолога и web-программиста. Ведь для выполнения поставленных перед ним задач необходимы не только навыки анализа интернет-рынка, но и знание технических нюансов работы сайтов.
Должностные обязанности
Главная “забота” интернет-маркетолога – продвижение и раскрутка сайта в Сети. Для этого необходимо обладать следующими умениями, навыками:
– знанием принципов работы поисковых серверов, поисковых роботов, принципов индексации;
– знанием видов продвижения, рекламы и основ организационной рекламной деятельности в интернете;
Кроме того, в должностные обязанности интернет-маркетолога, как правило, входят:
– подготовка статистических отчетов по посещаемости сайта, анализ статистики;
– мониторинг конкурентов;
– подготовка рекомендаций по структуре и наполнению сайта.
Оплата
Опытные интернет-маркетологи в Украине буквально на вес золота – крупные работодатели готовы платить им до $2 тыс. В небольших компаниях платят меньше (но тоже немало!) – $1–1,5 тыс. Кстати, работа над небольшими проектами не требует от интернет-маркетологов ежедневного присутствия в офисе – как правило, руководство компании не возражает, если “виртуальный продвиженец” будет работать удаленно.
А покупатель-то засланный (Тайный покупатель)
Сфера обслуживания сегодня переживает бурный рост. Чтобы не прогореть в довольно жесткой конкурентной среде, уровень обслуживания в этих фирмах просто обязан быть “на уровне”. Для того, чтобы узнать, с должным ли пиететом рядовые сотрудники относятся к постулату о том, что “клиент всегда прав”, руководство и использует труд “тайных покупателей”. Это такие “засланные казачки”, которые под видом обычных покупателей придирчиво оценивают соответствие работы рядовых сотрудников корпоративным стандартам обслуживания.
Должностные обязанности
Ходить по людным местам – супермаркетам, кафетериям и т.д. – и собирать фактическую информацию о качестве обслуживания в них. По результатам наблюдений “тайный покупатель” заполняет специальную форму (анкету), в которой отмечает выполнение (или невыполнение!) персоналом конкретных стандартов обслуживания. Иногда “тайному покупателю” приходится вести скрытую аудио, фото- или видеозапись.
Оплата
Сдельная, оплачивается согласно объему выполненных работ (зависит от количества заполненных анкет и выполненных оценок). При этом тарифы варьируются в зависимости от сложности анкеты (в некоторых из них насчитывается более 100 пунктов) и сценария, по которому работает “тайный покупатель” (за роль топ-менеджера при оценке банка заплатят больше, чем за роль домохозяйки, оценивающей супермаркет). Как правило, за одну заполненную анкету платят 25–80 грн.