Электронный журнал о жизни и путешествиях


Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО?

Авто

by Natali 4681 views 0

  Украина вступила в ВТО, и это может изменить "содержимое" автомобильных пробок. В них станет больше мощных машин объемом бензинового двигателя свыше 2,2 литра и бывших в употреблении машин из Европы, ведь пошлины на них снижены до 10%.

  Однако покупателям самой популярной категории авто - средних по мощности новых легковушек - радоваться пока рановато. Велика вероятность того, что 25% пошлины на эти машины продержатся до самого конца 2008 года.

 

  Кому радоваться?

  Пока что импортная пошлина на новые и подержанные автомобили находится на уровне 10%. Однако если Президент все-таки подпишет Закон "О таможенном тарифе", она вернется на уровень 25%.

  Тем не менее легковушки, новые и подержанные, с бензиновым двигателем объемом меньше 1 л или больше 2,2 л, а также с дизельным двигателем меньше 1,5 л или больше 2,5 л, при любом исходе будут ввозиться с пошлиной 10%.

  Так что можно ожидать активизации бизнеса по "пригону" подержанных автомобилей из-за границы. Также укрепятся позиции "серых" дилеров, которые в основном работают с дорогими авто с большим объемом двигателей.

  Одним словом, принятие или непринятие законопроекта отразится на покупателях бюджетных автомобилей и на официальных импортерах.

 

  (С)кинули?

  Ранее уже писалось о том, что 16 мая, когда Украина вступила в ВТО, Гостаможслужба объявила, что импортная пошлина на легковые автомобили снижена до 10%.

  Реакция от торговцев машинами не заставила себя долго ждать. В течение нескольких дней после этого большинство импортеров объявили о начале акций по снижению цен на весь модельный ряд, связанных со снижением ввозных пошлин.

  Однако нужно быть реалистами. На самом деле цены были снижены не столько из-за вступления Украины в ВТО, сколько из-за падения спроса.

  После "автомобильной лихорадки" - ведь благодаря банковским кредитам украинцы последние два года покупали все больше новых машин - в мае 2008 года впервые наступило неожиданное затишье и спад продаж. Наши сограждане в последний весенний месяц купили 50 тыс. автомобилей, что на 18,5% меньше показателя апреля.

  "Мы зафиксировали определенный спад потребительского спроса в конце мая, который продолжается и сейчас. По нашим данным, он спровоцирован "выжидательной позицией" потребителя, который требует ясности и стабильности", - рассказывает директор по маркетингу компании "Нисан Мотор Украина" Андрей Нестеренко.

  "Накануне вступления Украины в ВТО покупатели не спешили расставаться со своими сбережениями. Результат - спад продаж в мае на 18,5% по сравнению с предшествующим месяцем. По мнению экспертов нашей компании, общие "недопродажи" мая составляют порядка 6000 единиц. Сила влияния различных факторов распределилась следующим образом: кредитная ситуация привела к "недопродажам" 2000 единиц, вступление в ВТО - еще 2000, другие факторы - 1000 единиц", - делится неприятностями генеральный директор корпорации "АИС" Дмитрий Федотов.

  Под "кредитной ситуацией" следует понимать проблемы с получением кредитов в украинских банках. Лишь некоторые финансовые учреждения продолжают работать в прежнем режиме.

  Многие банки приостановили выдачу кредитов в долларах, ужесточив требования к заемщикам, либо повысили процентные ставки. Кредиты в национальной валюте или в евро украинцы традиционно брали меньше, ведь по гривне у большинства банков самые высокие проценты, а евро постоянно растет, да и доходы украинцев редко бывают привязаны к этой валюте.

Кому торговцы точно советуют радоваться вступлению в ВТО, так это покупателям и владельцам относительно новых российских автомобилей.

  Сейчас никаких скидок на российские авто нет, и в цене они не упали.

  "Пока пошлина на их ввоз осталась прежней - 0%, ведь соглашение о свободной торговле между Украиной и Россией продолжает действовать. Судя по всему, через полгода покупатель недорогого ВАЗа или ГАЗа сможет продать его дороже, чем купил. Самое поразительное, что в выигрыше окажутся даже те, кто взял автомобили в кредит", - уверяет г-н Федотов, чья компания собирает в Украине российские авто. Дело в том, что все автодилеры (не только те, кто занимается продажей российских машин) дружно прогнозируют изменения в режиме свободной торговли между Украиной и Россией или вообще его отмену.

 

  Еще каши?

  Наступает звездный час для "серых" дилеров. Новые пошлины, в случае если законопроект будет принят, спровоцируют парадоксальную ситуацию, при которой определенная модель с большим объемом двигателя будет стоит дешевле такой же, но с меньшим…

  "Теоретически цены на автомобили с объемом двигателя до 2,2 л могут оказаться на уровне или выше автомобилей с объемом за 2.2 л", - предполагает г-н Нестеренко.

  Традиционно "независимые операторы автомобильного рынка" (НОАР) как раз и торгуют автомобилями с большим объемом двигателей. Поэтому снижение импортных пошлин на автомобили с объемом двигателя свыше 2,2 л неминуемо повернет в их сторону симпатии части покупателей.

  "Реально заработок увеличивается на 15-20%, - согласился исполнительный директор "Всеукраинского Объединения Торговцев Транспортными Средствами" Александр Абаринов. - Однако цены не поползли вниз, так как их диктует рынок".

  По его словам, уже в июне украинцы вновь кинулись усиленно покупать автомобили.

  "Я думаю, что с учетом нестабильности и неопределенности, цена не изменится, а в некоторых случаях (появление новых моделей, опций, ажиотажный спрос на некоторые модели, подорожание комплектующих, прежде всего, металла) вырастет, - сообщил г-н Абаринов. - Число независимых операторов авторынка будет расти, так как торговля авто остается прибыльным делом".

  Кстати, и в Европе сейчас в связи с усилением позиций евро, позиции свободных торговцев тоже значительно укрепились. В США в связи с кризисом автомобили стоят очень дешево. Поэтому даже с учетом затрат на ввоз и заработков всех посредников, на такой схеме простые европейцы экономят до 30% "европейской" стоимости авто.

  Что же до цен новых автомобилей у официальных дилеров, то с ними пока продолжается неразбериха. Во многих автосалонах ценники на часть моделей остаются все еще "ВТО-шными". Понятно, что в автосалонах стоят машины, растаможенные еще на старых условиях, и снижение произошло "авансом" - автоимпортеры и дилеры просто "поделились" частью своих заработков.

  Но если упомянутый законопроект "О таможенном тарифе" будет принят, цены на большинство автомобилей вернутся на прежний уровень.

  "Чтобы не работать в убыток, мы вынуждены будем поднять сниженные ранее цены на импортные легковые автомобили, - поясняет г-н Федотов. - Если кто-то решил в этом году обзавестись собственным транспортным средством, то выгоднее это сделать прямо сейчас, когда импортеры успели завезти автомобили по ставке пошлин в 10% и объявили о снижении цен на свои модельные ряды. Такие привлекательные цены продержатся недолго - ровно столько, пока есть такие авто".

  Так что в ближайшие дни станет ясно, что делать. Даст Президент местным автосборщикам передышку - придется ждать новых цен на бюджетные авто до Нового года. Завернет протекционистский законопроет - уже к августу цены на авторынках и в автосалонах снизятся бесповоротно и на все классы авто.

  После вступления Украины в ВТО, импортные пошлины на автомобили были снижены с 25% до 10%. Однако есть серьезные основания опасаться, что в ближайшее время они вернутся на прежний уровень.

  3 июня Верховная Рада приняла законопроект №2351-1 "О таможенном тарифе", 11 июня этот документ подписал Спикер ВР и отправил в Секретариат Президента. 20 июня Президент вернул законопроект в Раду с предложением исключить из него норму, которая откладывала вступление в действие новых пошлин на ряд товаров до 1 января 2009 года.

  Согласно законопроекту, до 1 января 2009 года сохранятся прежние пошлины на определенные группы товаров (в том числе, новые и подержанные легковые иномарки с бензиновыми двигателями объемом от 1,0 л до 2,2 л, и дизельными двигателями объемом от 1,5 л до 2,5 л) - на уровне 25%.

  Авторы законопроекта полагают, что это даст украинским автопроизводителям возможность подготовиться к жесткой конкуренции с недорогими иномарками. И министр экономики Украины Богдан Данилишин даже заявил, что ВТО готово позволить ввести переходной период для украинских автопроизводителей.

  А вот Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) настаивает на том, что пошлины, согласно требованиям ВТО, непременно должны быть снижены, и обратились с соответствующими письмами к Президенту Украины и руководству представительства Еврокомиссии в Украине.

  В ВААИД не разделяют оптимизма министра экономики и настаивают, что еврокомиссары все-таки недовольны играми с пошлинами, которые затеяла Украина. Итоги споров пока подводить рано. По утверждениям ВААИД, многие депутаты, проголосовавшие за этот документ, не станут голосовать за преодоление вето. Хотя "За" ветированный законопроект проголосовало 3 июня 367 депутатов из 450, что достаточно для преодоления вето.

  ИТОГО: Вступление Украины в ВТО точно приведет к снижению цен на б/у автомобили и на мощные машины с объемом двигателя больше 2,2 литра. Остальное - воля Президента.


 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо