Вторые Пираты Карибского Моря. Их ждали многие. Дождались. Рецензия внутри.
"Тогда все говорили, что у нас ничего не выйдет. Сейчас же, все единогласно утверждают, что мы будем успешны", ответил Гор Вербински на вопрос журналиста, волнуется ли тот.
Три года назад, первая часть Пиратов Карибского Моря отправилась вплавь в кругосветное кинотеатровое путешествие. Тогда ещё новый фильм, вызвал немало тревоги, как у создателей из-за возможности провалиться, так и у финансистов из-за опасности не окупиться. Фильм с совершенно оригинальной концепцией стал по истине новшеством в кинематографическом мире - необыкновенное представление о пиратах, странное поведение Деппа, своеобразные речи и ряд других самостоятельных характеристик, вылившиеся в интригующую сказку могли быть не приняты зрительским взором. Но возложенные надежды были оправданы - новоявленная картина нашла отклик в киноманском мире и совершенно справедливо приобрела поражающую популярность. Захватывающий сюжет, красивейшие обороты языка, специфическая внешность проклятой команды и масса других достоинств, преобладавших в невиданной ленте, стали как бы дополнением к главной её составляющей - Джонни Деппу и его герою, грозе всех пиратов, Капитану Джеку-Воробью. Именно благодаря гениальности игры этого талантливого актера, фильм завоевал поклонников и взошел на божественный пьедестал успеха. Вопрос о создании продолжения, сразу же приобрел риторические свойства и представился бессмысленным - и вот, под пристальным наблюдением миллионов фанатов, под покровом сияющего нимба Джека Воробья, в пелене ожиданий, в бездне завлекающих подробностей и пучине поднятой шумихи, выходит долгожданная вторая часть.
Ажиотаж, сопровождавший её за руку до начала премьеры превзошел самые титанические размахи. "Вольво" закапывает машины, бургеры поставляются в пиратских упаковках, тур-агенства разыгрывают билеты на Карибы, телевидение переполняет реклама вторых пиратов, пишутся книги, шьется одежда, открываются пиратские бары, закусочные и рестораны. Словом, суетливое сумасшествие, обволакивающее картину, достигло апофеоза, граничащего с безумством помешанных, и люд в исступлении стал ждать торжествующего часа. День седьмого июля был обведен толстенным красным кружком в календаре и толпы зомби ломанулись бронировать билеты на второе пришествие. Мессия года, как и следовало ожидать, подорвала устои мировых бокс-офисов. Трехдневный уикенд обернулся в победоносное шествие, установив абсолютный рекорд за всю историю - $135.6 млн. Под таким невыносимым натиском, Человек-паук ($114.8 млн.) и Звёздные войны III ($108.4 млн.) тихонечко присели в угол грызть печенья.
Киноманский мир сошелся во мнении - Брукхаймер и Вербински выполнили то, что от них ждали, превратив фильм в два с половиной часа настоящего визуального пиара, и главный бестселлер лета эволюционировал в головокружительный драйвовый экшн. Сам выход Капитана Джека-Воробья уже сыграл немалую роль в присвоении зрительских симпатий - во время появления руки с пистолетом, половина зала чуть не захлебнулась в собственном оргазме. Итак, отправляемся вплавь.
Несмотря на то, что вторая часть фильма подразумевает связанное продолжение картины, от первой ленты, были позаимствованы лишь образы и характеристики героев, так что можно с уверенностью сказать, что это два отдельных творения. Отчасти из-за этого, сюжет "Сундука Мертвеца" вызывает крайне смешанные чувства. Множество необъясненных факторов, появившихся без какой-либо прелюдии или обоснования, нужно принимать "как есть", не пытаясь дознаться, что привело к такому развитию событий. Но данный факт не должен удивлять - финансируя "Проклятие Черной Жемчужины", Дисней никогда бы не мог подумать, что картина отрадно вложит в копилку нелишние 680 млн., оставляя при этом наилучшие впечатления. Не продолжить прибыльную трапезу - порочный поступок для столь могущественной компании, поэтому нужно было срочно придумать сценарий для второй части. Только вот то обстоятельство, что история "Жемчужины" была практически исчерпана и не намекала на дальнейший ход повествования, само по себе, уже, исключило возможность полноценного продолжения. Именно поэтому, взяв за шаблон первый фильм, Элиотт и Росси, сделали совершенно новое кино, весьма отличающееся от предшественника.
Герои фильма стали более ровными. К игре актеров претензий нет - все выполнено на высочайшем уровне таланта, но вот большинство персонажей выглядят весьма заурядно и не эксцентрично. Сам Джонни Депп лишился своих глубоких, запоминающихся речей и знаменитый Джек-Воробей получился на этот раз каким-то навязчивым. Он делает то, что от него ожидалось, хотя, нужно признаться, продолжает завоевывать зрительские симпатии. Изюминка осталась, но весьма уменьшилась.
Что вышло действительно великолепно, это Дэйви Джонс и его команда. Повстречав их в первых эпизодах, сразу понимаешь причину присвоения фильму рейтинга PG-13. Неподдельно оригинальная внешность, мрачная уродливость, метаморфозная структура тела, обезображенная фантасмагорическими видениями создателей, смотрятся просто потрясающе, настолько эффектно, что невольно восхищаешься нововведенными трансформациями.
Не менее впечатляет и зловещее судно, на котором передвигается проклятая команда. Обитель низринутых на адский пьедестал существ, обросшая мхом, водорослями, ракушками и прочей морской утварью. Модус вивенди, поглощенный гнилью и разложением, словно сосредоточивший в себе все силы зла, отмеченный черной печатью порока. Нежданно выплывая из воды, это сатанинское судно, словно поднимается из самых дьявольских недр преисподни, сопровождаемое восхищенными возгласами зрителя.
О визуализации картины говорить не приходится: это и есть главная составляющая в фильме, благодаря которой, успех гарантирован. Перед нами два с половиной часа сумасшедшего экшена, бесконечного движения и головокружительных сцен. Виртуозные эпизоды просто переполняют ленту, держа поклонников в ошеломляющем напряжении. Под водой, на воде, над водой - повсюду неиссякаемый драйв и обильные встряски.
Звуки духовых, струнных и ударных инструментов, созданные Гансом Зиммером, в совокупности разрывают колонки, наполняя интригой всю сложившуюся атмосферу, подобая лучшим традициям подобных постановок.
Пестрые пейзажи, безмятежно таящиеся в укромных уголках планеты, дивные ландшафты, экзотично образовывающиеся долгое время, причудливые декорации, роскошно сияющие во всем своем великолепии и множество других изысканных, изящных, бархатных сочетаний природы и творческого подхода просто завораживают своей величественной, побеждающей красотой. И если продолжить и огласить противоположную часть всего этого очарования, то можно откровенно признаться, что создатели переборщили с внешностью. Чрезмерно много драйва - поначалу это интригует и впечатляет, но к концу ленты, уже начинает приедаться - становиться незаметным и вызывает скуку.
Возвращаясь к сценарию, смею заявить, что "Черная Жемчужина" была наделена более захватывающим и интересным сюжетом. "Сундук Мертвеца" ослепил зрителя своей пышностью, не позволяя тем самым вникнуть в саму суть. Кроме того, половину фильма следует воспринимать как прелюдию к третьей части - фактически обрезанный финал так и не дает дать полную оценку знаменательной ленты. Данное обстоятельство свидетельствует о прямых коммерческих целях, возложенных на последующий фильм. Создавая трилогию Властелина Колец, Питер Джексон не был так нагл - в каждом из трех фильмов, он красиво и ритмично гасил свет и закрывал шторы, за что ему низкий поклон. Пираты поступили в стиле Вачовски (вспоминаем вторую Матрицу) - обрубились настолько резко, что невольно задаешься вопросом - а зачем вообще было смотреть фильм, если все равно ни черта не понятно.
И тем не менее, выходя из кинозала, остаются только положительные эмоции. Ждем третью часть. Однозначно.