Электронный журнал о жизни и путешествиях


Хэнкок / Hancock

Кино

by Natali 10511 views 7

Хэнкок / Hancock

 Режиссер: Питер Берг
  В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман, Дег Ферч, Лорен Хилл,  Валери Эзлинн
  США, 2008, 115 мин.
  Сайт: http://www.hancock-movie.com/
  В прокате с 10 июля 2008 г.

  Уилл очарователен. Он довольно долгое время уже «висит» на верхушке голливудского списка самых популярных звезд экрана, за участие которого в фильме ему готовы платить 20 миллионов. Он способен блестяще сыграть в комедии, а потом ошарашить нас своей виртуозностью в романтической мелодраме, всегда и во всех ситуациях оставаясь на высоте.

  Он необычайно харизматичен на экране, и это его качество можно сравнить с успехом Тома Круза, но Смит не такой. У Уилла нету оборотной стороны медали. Он удивительный человек, личность настолько яркая и жизненная, что совсем не удивляешься тому, как блестяще ему удалось сыграть в фильме «Я легенда». Другой бы просто не справился.

  Но если Уилл Смит до сих пор еще не успокоился и не почивает на лаврах своей славы, то скажите, пожалуйста, каких актерских высот еще он хочет достичь. В начале 21 века он пробовал себя в серии серьезных фильмов, но после того, как попытки особым успехом не увенчались - результатом были лишь банальные чеки и огромные видеоролики с отрывками фильмов, он оставил это дело.

 

  Но, как говорят, надежда умирает последней, а у Смита энтузиазма хоть отбавляй. И даже играя в довольно непримечательных фильмах, он уже тогда носился с идеей сотрудничества с Марком Протасевичем или мАстерской игры в фильме, поставленном по роману Азимова. Этот актер умел задеть за живое даже в те моменты, когда все остальные, так называемые звезды экрана, «тянули резину».

  И даже, когда жизнь поворачивалась не совсем той стороной, которой хотел Смит (честно говоря, с этим парнем такое случалось редко) Уилл выходил из ситуаций довольно непринужденно.

  Все это плавно подводит нас к самой сути, а именно к фильму «Хэнкок», где Смит играет супергероя со своеобразной манерой исполнения, присущей только ему. Основываясь на сценарии, который довольно часто можно встретить в кинематографическом обиходе Голливуда, Хэнкок был снят по тому же образцу.

  Во времена Бэтмэна, Супермэна и Людей-икс, Хэнкок выступает своеобразным антиподом: вечно пьяным недоразумением, одиночкой, неудачником, который борется с преступностью в Лос Анджелесе довольно странными методами, с минимальной оглядкой на жизни, инстинкт самосохранения и бережное отношения к имуществу окружающих. И однажды терпение раздраженных граждан лопает...

  Именно в руках Джейсона Бэйтмэна оказывается дальнейшая судьба главного героя Хэнкока. Реабилитируется ли он в глазах общественности? Что будет с этим лихим малым?

  «Хэнкок» - это несомненно самый странный фильм этого лета.  Это история о супергерое без возмездия - супергерое, главным врагом которого является его природная сущность. Ты можешь быть бессмертен, ты можешь быть очень силен, настолько силен, что тебе под силу крушить поезда одним ударом плеча, но как ты справишься со всем этим? И в радость ли это тебе? И какой выбор надо сделать - задается вопросом Хэнкок, когда ты осознаешь, что единственная вещь которая может тебя спасти и помочь тебе понять самого себя, эта единственная вещь является твоей погибелью и спасением одновременно. Это - твое уязвимое место.

  В то же время в фильме есть иная идейная линия, взятая с фильмов построенных на основе комиксов (вопрос состоит в том, как люди на самом деле будут реагировать, если супергерой, живущий в их мире будет состоять из такой себе смеси «Суперсемейки» пропущенной сквозь призму  «Дозорных»)?  Эту моральную дилемму Хэнкок должен решать самостоятельно. Он, конечно же, не является первым супергероем, которому присуща психологическая неуравновешенность (весь жанр фильма построен именно на этом), но он является первым в своем роде персонажем, который владеет уникальной саморефлексивностью.

  Но если образ Хэнкока понятен во многих аспектах, в особенности на уровне внутреннего мира героя, то, говоря о внешних параметрах, довольно странно принять тот факт, что срежиссировал это все Питер Берг. Сложно поверить, что этому человеку принадлежит фильм «Королевство»  (фильм, который является практически зеркальным отражением образа Хэнкока: гнилой с середины, но внешне просто непревзойденный). В «Хэнкоке» нет ни капли авторского стиля, это просто показушная и суетливая киносъемка с довольно бестолковыми моментами замедленных кадров.  Просто, это еще одно доказательство высокой самоуверенности человека, который в попытках сделать сенсацию, сам в итоге запутался в том, что он выпустил на экраны. Так же и сам сценарий, это своеобразное метание между ненормативной лексикой и превращением Хэнкока в суррогатного отца очень милого (ну как же без этого!) ребенка (флешбек "В поисках счастья"? - прим. ред.). Это что-то типа прослойки между фильмами "от 16 и старше" и фильмами, которые прославляют образ семейной идиллии, заложенную в нашей ментальности.

Сцены, где Смит показывает свою силу во всей красе, неоспоримо необычны, но, все эти «летательные» эффекты, они безнадежны.

Перейдем ко второй части фильма - где вещи переворачиваются с ног на голову.

  Все начинается с обалденных трюков, от которых может отвиснуть челюсть. Но на самом деле, со временем понимаешь, что все намного проще. Все эти трюки - они влекут за собой то, что Хэнкок как персонаж от переизбытка всех этих эффектов становится неинтересен. И все внимание зрителя рассеивается на вещи незначительные и банальные. Хуже всего то, что фильм сначала ставит нас в свои рамки реальности, а потом же сам эти рамки рушит - во имя драматической целесообразности крушения всего на свете.

  На 92-й минуте Хэнкок полностью изменяет постулату о своей такой нашумевшей сложности, красочности и, что самое важное - рентабельности. Может, фильм и рентабельный, но не думаю, что от рентабельных вещей тошнит. Это новый вид фэнтэзи? Выдумки для взрослых? Нецензурная комедия, или просто такой себе товар для летней ярмарки? Ничто из этих характеристик не дает удовлетворительного уровня, на котором должен стоять фильм столь нашумевший вначале. Ведь мы привыкли, что фильмы с Уиллом Смитом - это фильмы, где логика идет в ногу с ясностью и утонченностью. Стоит только вспомнить сцену с Эдди Марсаном, первым злодеем, расправа над которым была довольно гнусной и жестокой. Разве в этом состоит красота картины?

  Подводя итог, после того, когда главное уже сказано, можно смело сказать, что фильм «Хэнкок» - это полный кинематографический провал. Да, в нем полно идей - и хороших, и плохих, но ни те, ни другие никто из команды создателей фильма не сумел направить в правильное русло. Единственное, что можно сказать наверняка – и эту маленькую неудачу Уилл Смит переживет.

 

  Роман Волобуев

  «Пидорас. Пидорас. А это норвежский пидорас», — констатирует неопрятный, сизый с похмелья Джон Хэнкок (Уилл Смит), брезгливо перебирая обложки комиксов про придуманных супергероев. Сам он как бы настоящий, причем единственный в мире. Бессмертие, неуязвимость, умение летать со сверхзвуковой скоростью — все это, как известно, страшно давит на психику. Приходится много пить, в итоге на пожар и ограбление банка Хэнкок постоянно прилетает с бодуна и каждый раз ломает собственности на большую сумму, чем спасает. Плюс бытовое хамство, приставание к женщинам на улицах, порча тротуаров при посадке и взлете, убийство в пьяном угаре кита, отбор мороженого у детей (когда фильм запихивали в детский прокатный рейтинг — там вроде вырезали что-то про совращение малолетних). Власти Лос-Анджелеса, где все это происходит, клеймят героя по телевидению, но сделать ничего не могут — на призывы уняться тот отвечает: «Ну я бухаю, да» — а чтобы унять его принудительно, нет ресурсов. В один из дней — чуть трезвее обычного — Хэнкок спасает из-под товарняка застрявшую на переезде малолитражку, за рулем которой оказывается еще одна природная аномалия — пиарщик-идеалист (Джейсон Бейтман). Тот носится с идеей сагитировать фармацевтических гигантов, чтобы те раздавали лекарства бесплатно, а пока набивается к Хэнкоку в бесплатные имиджмейкеры: убалтывает его добровольно отсидеть срок за сломанный указатель, надеть гейское трико и говорить что-то вежливое, перед тем как всех спасти. Хэнкок мучается, но терпит, образцовая жена пиарщика (Шарлиз Терон) готовит макароны, поглядывая поверх них на Хэнкока нехорошим тягучим взглядом.

 

 

  Вечное проклятие комедий про супергероев в том, что серьезные фильмы этого сегмента все равно получаются смешнее: красные трусы, латекс в обтяжку, раздвоение личности, детские травмы, страдальческая складка на лбу зеленого человека — пошутить что-то сверх этого действительно довольно трудно. Команда, делавшая «Хэнкока», зашла на проблему с довольно неожиданной стороны: шуточный по фабуле фильм исполнен с максимальным напряжением кинематографических мускулов. Уилл Смит первые полфильма тычет сизой, небритой, действительно крайне неприятной рожей в камеру так упорно, что первые ряды начинают чувствовать запах перегара. Крепкий жанровый режиссер Берг («Сокровища Амазонки», «Королевство») при каждой удобной и неудобной возможности дает Майкла Манна (сам Манн указан в титрах как продюсер), нервно кружит камерой, дрожит басами на звуковой дорожке, героически выдерживает серьезный ритм даже в сцене, где голова одного злодея волею судеб оказывается засунута в зад другому. Ощущение, что с минуты на минуту у козла-супермена, может, начнется адюльтер с женой хорошего обывателя, окрашивает все это в какие-то совсем уж неуместные шабролевские краски. То, что в результате «Хэнкок» из суперменской версии «Плохого Санты» все-таки выруливает на историю про исправление и пользу обществу, конечно, немного обидно, но не то чтобы смертельно. В конечном счете много пить действительно вредно, а отнимать у детей мороженое можно и на трезвую голову.

 

  Lumen_fan

  Уилл Смит снова на экранах, на этот раз в фильме Он приходит ночью (Хэнкок) (Hancock). Жанр фильма - фантастика. Уилл играет супергероя, который при спасении людей не очень-то соблюдает нормы приличного поведения в общественных местах, благодаря чему места спасения обычно оказываются полностью разрушенными. Отсюда - некоторые проблемы с властями, да и просто с обывателями, недовольными таким положением вещей.В конце концов, терпение общественности подходит к концу.

 

  Хэнкок не из тех парней, кого волнует какое-то там общественное мнение, но однажды, после очередного подвига, спасая высокопоставленного пиарщика Рэя, он вдруг понимает, что в некотором смысле он может быть уязвим. С этим трудно смириться, особенно по мнению Мэри, жены Рэя, считающей, что Хэнкок попросту безнадежен.

  В целом фильм не плохой,одна из лучших работ Уилла Смита.

 

Комментарии (7)

Чтобы добавить комментарий, необходимо