Что такое Heavy Rain?
Что такое Heavy Rain?HR – это священный Грааль игровой индустрии, доступный лишь обладателям Sony Playstation 3. Остальные геймеры, которые когда-то имели счастье играть в Fahrenheit, но не обладают заветной стильной коробочкой черного цвета могут лишь пускать слюни и вытирать рукавом сопли. И сколько бы они не кричали, что на Xbox360 игры дешевле, а у компьютеров графика лучше, любой обладатель новой игрушки от Quantic Dream максимум удостоит их высокомерным взглядом и скупой фразой: “Я играл в Heavy Rain”, - и это будет нокаут…
Что ж, так ли хороша эта игра, как о ней говорят? Только в этом номере! Вся правда о Heavy Rain без спойлеров!
Так как я не хочу портить кому-либо кайф от истории, рассказываемой в HR, то постараюсь все сделать аккуратно, издалека и ни какой конкретики. Первое, что сразу бросается в глаза: разработчики без ума от режиссера Дэвида Финчера. Они 100% не раз пересмотрели его культовые триллеры перед тем, как приступить к созданию игры, и черт знает сколько раз во время. Я решительно отказываюсь верить в то, что сходство с фильмами “Игра” и “Семь”, а в особенности с “Семь” – простая случайность. И объединяет их не только фишка про постоянно идущий ливень, а сама атмосфера и подача истории. Вроде бы и ничего сверхъестественного, но засасывает словно тина. Порой ты просто начинаешь тонуть в атмосфере, созданной Heavy Rain, откладываешь геймпад, затягиваешься сигареткой, или выпиваешь чашечку кофе, после чего все равно возвращаешься к экрану. Игра не просто держит тебя в напряжении, она почти в буквальном смысле, держит тебя за горло, и с каждым эпизодом лишь усиливает хватку… и так до самой кульминации…
Второе, что можно сказать об игре: она от разработчиков Fahrenheit. Это видно невооруженным взглядом, механика геймплея фактически осталась той же, в основе QTE (Quick Time Events, или по-нашему “быстро нажимай на кнопки, которая высвечиваются в игре”). Естественно Heavy Rain в этом плане намного техничней и прогрессивней. Чего только стоит использование в игре акселерометра, махни геймпадом вниз и герой выбьет дверь, дерни резко вправо - нанесет хук. Потрясающе. Quantic Dream следует серьезно задуматься, что бы освободить эту технологию от QTE и создавать подобные схватки на основе предпочтений игрока, а не диктуемых игрой “подсказок”. Но кроме этого игра, или точнее, интерактивное кино Heavy Rain имеет массу отсылок к своему старшему брату. Иные сцены и сюжетные повороты можно было бы назвать плагиатом, но мы то знаем, что это самоцитирование, в особенности все это касается сюжетных линий Итана Марса из Heavy Rain и Лукаса Кейна из Fahrenheit. Ну и конечно же заключительным сходством стало своеобразное использование погодных условий, фишка претендующая на то, что бы стать фирменной подписью компании разработчиков, если в Farenheit у нас постоянно понижалась температура и каждый эпизод начинался с надписи с ее значением, то в новой игре у нас постоянно идет дождь, а в каждой главе обозначается количество осадков.
Что ж, как бы я не хотел, а сказать пару слов о сюжете придется. Обещаю, будет не больно: маньяк, жертва, полиция, ФБР, старый детектив, облава, расследование. Все! Сюжет, как я говорил выше, сам по себе ничего сверхъестественного собой не представляет, он попросту отлично дополняет общую картину. Сценарий здесь не что иное, как инструмент, или орудие. Quantic Dream – словно художник, которому для того, что бы создать шедевр не требуется дорогое полотно и краски, а достаточно кусочка угля и листа бумаги. Нет, конечно же, это не значит, что сюжет скучный, или не интересный. Сказать подобное – равносильно повесить себе на шею табличку “Сумасшедший еретик”. Здесь предостаточно напряженных сцен, экшена и конечно не обошлось без парочки убойных и не предсказуемых твистов, ну а развязка всей истории – это просто нечто. Скажу честно и откровенно, я без ума от Fahrenheit, но стоит признать сюжет Heavy Rain намного круче, драматичней и главное – логичней. За всю игру я был недоволен лишь одним эпизодом, который выбился из общего стиля повествования, но, тем не менее, понимаю, что многие геймеры будут восхищаться его крутостью и перепроходить его отдельно не раз и не два.
Повествование создано таким образом, что ты, хочешь, не хочешь, а влезаешь в шкуру главного героя. В некоторых моментах, ты действительно начинаешь сомневаться, а надо ли делать то, к чему тебя толкают; какие последствия будут у этого поступка. Например, ближе к концу игры будет эпизод, в котором я стоял и не знал, что предпринять, решил было уйти, но в последний момент передумал… Был момент, когда я боялся за жизнь главного героя, но тем не менее делал шаг вперед. Во время игры в Heavy Rain, таких ситуаций много. Ее нелинейность заставляет тебя думать о том, что именно ты делаешь, и во что это выльется в будущем. А думать об этом, поверь надо, так как игра не заканчивается ни при каких условиях, кроме как в конце, результат многих своих поступков ты оценишь лишь в финале. Перед нами игра, в которой все зависит не только от твоего умения быстро нажать несколько кнопок и вовремя повернуть геймпад в нужном направлении, но и от банального человеческого фактора, причем человеческого не с точки зрения прописаного персонажа, а с точки зрения игрока.
Что ж, так ли хорош Heavy Rain, как о нем говорят? Безусловно! Игра попадает под категорию “только ради этого стоит купить PS3”. И, если ты счастливчик, который только недавно приобрел заветную коробочку с изображением оригами – знай: я завидую тебе. В Heavy Rain не играют, им живут.