Американский суд вынес постановление, согласно которому компания Google обязана передать третьей стороне информацию обо всех пользователях, которые хотя бы раз смотрели видео на портале YouTube.
Постановление принято в рамках тяжбы гиганта интернет-поиска против коммуникационной компании Viacom, касающейся предполагаемых нарушений авторских прав.
Viacom, которой принадлежат музыкальный канал MTV и кинокомпания Paramount Pictures, утверждает, что YouTube, купленный в свое время компанией Google, нарушает авторские права в гигантских масштабах.
Иск был подан в марте прошлого года; в нем говорится, что юристы нашли на видеопортале, около 160 тысяч неавторизованных клипов, права на которые принадлежат Viacom и которые в общей сложности были просмотрены более 1,5 миллиарда раз. После этого сайт YouTube ввел систему фильтров, призванных не допускать к появлению в сети файлов, являющихся объектами авторского права.
Американский суд отклонил ходатайство юристов Viacom, требовавших передачи фирмой Google кодов портала YouTube, отметив, что эти коды представляют собой торговую тайну и не должны раскрываться.
Однако, в соответствии с вердиктом, Viacom должен получить архив объемом в 12 терабайт, который содержит логины всех пользователей YouTube, IP-адреса их компьютеров и параметры клипов, которые они смотрели.
В Viacom говорят, что при помощи этого архива хотят "сравнить привлекательность тех видео, которые предположительно нарушают авторское право, и тех, которые не нарушают.
И хотя юридическая битва между двумя компаниями ведется в США, эксперты полагают, что постановление будет распространяться и на пользователей YouTube во всем мире.
Фонд Электронные границы (EFF) назвал судебное постановление "ударом по праву на частную жизнь".
Судья между тем заявил, что обеспокоенность по поводу прав на частную жизнь пользователей является "спекулятивной".
КСТАТИ, О GOOGLE:
В ближайшее время компания Google планирует запустить новый сервис для рекламодателей об аудитории и посещаемости интернет-ресурсов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на слова участников рекламного рынка.
По словам разработчиков, новый сервис поможет рекламодателям более эффективно покупать рекламу. Кроме того, Google предположительно сможет рассказать о доходах и демографическом составе аудитории.
По данным издания, Google будет использовать для своих оценок не опросы и не специальные группы пользователей, а информацию со своих серверов. К тому же, большим преимуществом сервиса является то, что он будет бесплатным.
Отметим, что похожей функциональностью обладает недавно запущенный сервис Google Trends for Websites, который позволяет сравнивать посещаемость нескольких ресурсов, а также географическое распределение и привычки пользователей. Также у Google есть собственный счетчик Google Analytics, который отображает статистику обращений к тому или иному ресурсу.