Электронный журнал о жизни и путешествиях


FELIX DA HOUSECAT

Музыка

by Maxim 8407 views 0

FELIX DA HOUSECAT

Felix Da Housecat (а настоящее имя узнаешь внутри статьи), ди-джей, вскормленный уникальной клубной атмосферой города Чикаго, в начале нулевых сделал правильные выводы из ситуации на рынке танцевальной музыки, и выпустил свой легендарный альбом «Thee Kittenz And Thee Glitz». Очень умело сведенные вместе вокал Miss Kittin, приторные стринговые партии и стойкий бит в стиле electroclash сделали пластинку чем-то вроде эталона и предмета поклонения для миллионов синти-клабберов по всему миру. Но обо всем по порядку...

Музыкальной индустрии присуща склонность «повторять успехи прошлого». Сквозь технологии настоящего, разумеется. Примером может послужить диско-ностальгирующий альбом Мадонны 2005-го года с корнями из 80-х. И таких примеров много. Человеческая склонность возвращаться к былому лежит в подсознании, и ее не искоренить. Поэтому неправильно будет называть это «эксплуатацией» чужих талантов. Назовем это «лукбэком» (от look back), хотя многие предпочитают термин «tribute». Так вот, некоторое время назад в глобальном масштабе был произведен очередной «лукбэк» - но на этот раз в синти-поп. Felix Da Housecat (он же Felix Stallings), ди-джей, вскормленный уникальной клубной атмосферой города Чикаго, в начале нулевых сделал правильные выводы из ситуации на рынке танцевальной музыки, и выпустил свой легендарный альбом «Thee Kittenz And Thee Glitz». Очень умело сведенные вместе вокал Miss Kittin, приторные стринговые партии и стойкий бит в стиле electroclash сделали пластинку чем-то вроде эталона и предмета поклонения для миллионов синти-клабберов по всему миру. Но обо всем по порядку.

Феликс Столлингс (Felix Stallings) родился в Детройте, штат Иллинойс, в 1971 году. Отец его был саксофонистом, а мать домохозяйкой. Ребенок воспитывался в лучших набожно-американских традициях и, как все, брал уроки фортепиано. Верным оказалось решение родителей переехать в городок Парк Форрест, пригород Чикаго. А ведь всем известно, ЧТО происходило в Чикаго в 80-х годах. На волне зарождающейся хаус-сцены в окрестностях города появилось несметное количество пиратских радиостанций, инфицирующих юные неокрепшие умы идеологией бессонного клаббинга и безмолвного преклонения перед Его Величеством Битом. «Конечно, отец хотел привить мне любовь к классической музыке, и она действительно достойна уважения, но время идет... Тогда я мог часами сидеть у радиоприемника, настроенного на 102.7, когда там были Hot Mix DJs, - вспоминает Феликс. - Я помню, как слушал Farley «Jack Master» Funk, Mike «Hitman» Wilson, Micky «Mixin'» Oliver, и Kenny «Jamming» Jason, стараясь запомнить все новые звуки».

В то время Феликс играл на клавишных в группе Shades Of Blue, которая исполняла кавер-версии песен Prince & The Revolution. Но к четырнадцати годам у него появился свой 4-дорожечник и все ранее услышанные звуки наконец-то подверглись утилизации. Конечно, было бы глупо жить в Чикаго и не посещать заведения, где в то время писались первые страницы в истории клубного комьюнити. На одной из вечеринок школьный друг Феликса познакомил его с DJ Pierre. Для непосвященных: DJ Pierre открыл дорогу в клубный шоубиз для многих известных теперь диджеев. И Столлингз не стал исключением. Через некоторое время после знакомства, а именно в 1987 году, малолетний Феликс и DJ Pierre соорудили совместный труд «Phantasy Girl», довольно долго занимавший умы клабберов Чикаго и близлежащих территорий. Некоторые склонны обзывать этот опыт «одной из культовых композиций ранних дней стиля», но не будем лукавить: получилась «просто удачная песня». Стоит отметить, что Феликс никогда не тяготел к самокопанию в пределах одного узкого направления. Пока «Phantasy Girl» подрывала танцполы, он играл в хип-хоп- и r'n'b-ориентированной группе Uncut.

В одно прекрасное утро Феликс Столлингз обнаружил, что он уже не школьник, а родители ди-джея строго настаивали на том, что ему следует пойти в колледж. И отправили беднягу в Алабаму (место, которое Феликс описывал, как Deep South). Через два года Феликс представлял собой аморфный кусок мяса, напичканный ненужными ему знаниями. В ситуацию решила вмешаться девушка Столлингза. По ее совету Феликс решил временно вернуться в тусовку и позвонил DJ Pierre. Чтобы родители не ворчали, Столлингз поступил в Columbia College на звукорежиссуру. И даже пошел работать - в пиццерию Eduardo's. «Это было не так-то и просто. Я ненавидел все эти духовки. Каждый мой день сопровождался мыслью о том, что рано или поздно кто-то мне за это заплатит» - вспоминает Felix Da Housecat.

А тем временем от DJ Pierre поступило интересное предложение и, следуя ему, Феликс отправился в Лондон. Вернулся он не с пустыми руками: «Лондон был доверху набит этими ободранными панк-рокерами и я сразу понял, что будет трудно, - говорит он. - Но или здесь и сейчас - или никогда. У меня была коробка DAT-кассет с моими записями и я просто ходил от одной студии к другой, будто продавал печенье. Я просто заходил, говорил «драсьте», играл им свою музыку - и они тут же ее покупали. Это было невероятно!» Таким образом он продал «What's Love About» студии Freetown Inc и «Thee Dawn» лейблу Guerilla Уильяма Орбита (William Orbit). В США Столлингз вернулся с набитыми карманами и серьезно взялся за работу. В 1992 году «Thee Dawn» стал глобальным хитом европейских танцплощадок. Чтобы закрепить свои позиции на рынке, годом позже диджей выпустил «Thee Underground Made Me Do It» и «In Thee Dark We Live» под псевдонимом Aphrohead.

Кстати, о псевдонимах. Кажется, это уже стало правилом плохого тона, которое, тем не менее, очень популярно среди диджеев и музыкантов вообще. Сегодня, похоже, модно выпускаться под двадцатью масками одновременно. С одной стороны это хорошо - индустрия приносит музыканту больше денег: это как хранить средства в разных банках для подстраховки. Но, с другой стороны - слушатели путаются. Откуда рядовому меломану знать, что Boards Of Canada и Hellinterface - одно и то же. Или что Aphex Twin и AFX - одни и те же люди. У Тома Дженкинсона две-три личины, у Люка Вайберта три-четыре, у Скотта Геррена - пять штук. Но все они меркнут, когда появляется Феликс Столлингз. Перечисляем: Felix Da Housecat, Aphrohead, Wonderboy, Rocketmann, Outerrealm, Thee Glitz и Thee Maddkatt Courtship. И знаете, кажется мы что-то упустили. Да, мы забыли Sharkimaxx. Итого, восемь.

В 1993 году Феликс заключил первый в своей жизни контракт - со студией Deep Distraxion. И, выполняя его условия, выпустил свой первый альбом - «By Dawns Early Lite», под псевдонимом, разумеется. Хитами того времени стали его «Freakadelica» (1993), «Temptation» (1993), «What's Love About» (1994), «Nu-World» (1994), «Clashbackk» (в облике Sharkimaxx), «Thee Morning After» (1994). В 1995 Феликс едет в Бельгию и совместно с Play It Again Sam учреждает Radikal Fear Records, лейбл, который в последствии стал домом для таких диджеев, как Mike Dunn, DJ Sneak и Armando. Но, в основном, студия функционировала как лаборатория по выпуску ремиксов на заказ, в частности для Мадонны (Madonna), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дайаны Росс (Diana Ross), New Order, Royksopp и других. Но это было после. До этого в жизни Феликса Столлингза произошло одно немаловажное и волнующее событие.

«Так сложилось, что до 1994 года я только писал музыку, а лейблы покупали ее и выпускали на дисках. Я, конечно, понимал, что лайв-сет близится, но не думал, что это будет так сложно», - вспоминает он. Итак, в середине девяностых Феликс выдержал сложнейшее испытание - испытание живым звуком. «Мой первый диджей-сет был в Лондоне и это было хуже некуда. Тогда я думал, что больше никогда не встану за пульт». Теперь, конечно, все иначе: Felix Da Housecat - законный обладатель наград «DJ Of The Year» от изданий Spin и Urb, а Entertainment Weekly и Rolling Stone нарекли Столлингза «самой креативной единицей в современной музыке».

За 1995 и 1996 год Феликс выпустил четыре «полнометражных» альбома - «Alone In The Dark» (под псевдонимом Thee Madkatt Courtship), «Metropolis Present Day? Thee Album», «Thee Industry Made Me Do It» (в качестве Aphrohead) и «Rocketmann!» (переизданный в 2002 году на Play It Again Sam, кстати, в маске Rocketmann!). Короче, проще этого не знать, чтоб не путаться.

В 1997 году Thee Madkatt Courtship, то есть Феликс, выпустил «I Know Electrikboy». Несмотря на то, что релиз был издан в ограниченном количестве, он получил лестные отзывы от критиков и авторитетних журналов. Маэстро в который раз продемонстрировал свою стилистическую гибкость. На четырех винилах (неудобно, но солидно) Столлингз собрал лучшее из изданного ранее на Power Music и Clashback Studios, в результате чего получился довольно пикантный салат из эйсид-хауса, трип-хопа, техно, брейкбита и синт-попа. Мы уже говорили о «полистильности» этого человека. Некоторые его вещи звучат и вовсе как drum'n'bass или jungle. Но это, скорее, просто дань тогдашней моде.

В том же 1997 году Столлингз играл на серии вечеринок в Швейцарии и познакомился с француженкой Miss Kittin и музыкантом Dave The Hustler. В скором времени были записаны первые версии «Madame Hollywood» и «Silver Screen», позже ставшие гимном второй волны синт-клаба, и, как утверждают некоторые, первыми «стоящими» треками в стиле electroclash. Как бы там ни было, а пластинка «Thee Kittenz And Thee Glitz» (2001) была издана на лейблах Omnisound, City Rockers, Club Culture и Emperor Norton, а это уже о многом говорит. Композиции «Harlot» и «What Does It Feel Like?» вновь показали нам «Феликса ищущего». Для Miss Kittin этот релиз был последним протуберанцем заходящего солнца, а для Феликса - лишь первым шагом к действительно широкой аудитории. Пластинка была названа «альбомом года» в журналах Muzik Magazine и Dancestar USA.

В 2003 году Aphrohead (он же Феликс) выпустил «The Underground Made Me Do It» и сосредоточился на написании нового альбома для Felix Da Housecat. Ощутив на себе всю любовь широких масс, Феликс не собирался вот так просто расставаться с этим чувством. Поэтому, логично, что «Devin Dazzle and The Neon Fever» (Emperor Norton, 2004) изначально задумывался как «song-oriented album», то есть как более мелодичный, стройный, поверхностный и понятный продукт. Короче, слава ослепила его. Действительно, разве можно думать о высоком, когда тебе вручают Grammy? Сложновато.

Но, как в хорошей сказке, надежда есть. На официальном сайте диджея сейчас красуется единственная надпись - обещание обновить сайт с выходом нового альбома, который «coming soon». Может, он исправился?

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо