Электронный журнал о жизни и путешествиях


Древние бордели: как развлекались античные любители (клубнички)

Отдых и путешествия

by Natali 6544 views 0

Древние бордели: как развлекались античные любители (клубнички)

  В самом начале I тысячелетия нашей эры, а именно, в 79 году, произошло одно из самых разрушительных извержений вулкана Везувий. Города, погребенные под многометровым слоем огненной лавы и пепла, почти на 18 веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, таверн и... публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре.

  Лупанарии – именно так назывались бордели в древнем Риме. Один из них, раскопанный в Помпее в 1862 году, недавно был торжественно открыт для обозрения общественности. Весь последний год он находился на реставрации, но теперь его « VIP -кабинеты» с каменными лежбищами и фривольными фресками на стенах снова стали местом паломничества многочисленных туристов.

  Что говорить, римляне в те далекие времена любили и умели развлекаться. На территории Помпей было обнаружено около 200 борделей, и это на 30 тысяч населения! Самым крупным и фешенебельным из них был как раз тот, что сейчас отреставрирован. Он располагался в центре города и состоял из партера и первого этажа. В партере находились пять окружающих вестибюль комнатушек площадью всего два квадратных метра каждая. Именно здесь на встроенных в стену каменных ложах, укрытых тростниковыми одеялами, и трудились лупы («lupa» – проститутка по-нашему).

  Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая lupa и привратница по совместительству.

  На верхнем уровне располагались «VIP -апартаменты», то есть салон и несколько комнат для похотливых граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днем освещались фонарями, дымными и смрадными. Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати – «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

  Весь этот аскетизм, похоже, слабо возбуждал посетителей – выручали неприличные рисунки и надписи на стенах (кстати, добрая часть терминов взята современной сексологией как раз отсюда). Эти античные эротические «комиксы» не оставляют сомнений в том, что это было именно царство продажной любви.


  По-видимому, в таких типичных борделях представительницы (и представители) древнейшей профессии не обитали постоянно. Как и у всех прочих трудящихся, у них был свой рабочий день, продолжительность которого была закреплена законом. Рабочее место тоже было вполне конкретным: каждая занимала определенную комнату и выводила свое имя на ее входе. Вернее это было не имя, а прозвище, данное при внесении в «штатное расписание». Так утверждают ученые. Как уж они умудрились выяснить такие подробности – только им одним известно.

  Как мы уже сказали, стены борделя были излюбленным местом для изображения всяких непристойностей, полных намеков на завсегдатаев заведения, их привычки и пристрастия. Здесь сохранилось около полутора сотен таких «граффити». Перед зрителями во всей красе предстают древнеримские граждане, воплощающие свои фантазии (зачастую не совсем безобидные) с покорными лупами. Причем изображались здесь труженицы именно этого конкретного заведения – своеобразный рекламный каталог услуг. Тут же указаны имена героев и прейскурант. Некий остроумец нацарапал такое резюме: «Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, а продолжаешь нести надписей столько дрянных».

  Смотрите фоторепортаж В Помпее открылся античный бордель

  Кроме того, рисунки рассказывают, что при входе посетитель получал «бордельную марку» - особую монету, на которой была изображена какая-нибудь любовная позиция. Историки сомневаются, носили ли эти «членские билеты» рекомендательный характер, ведь на них были изображены не только люди, но и животные.

  Бордели открывались в 3 часа пополудни – так предписывал античный закон. Власти города заботились о том, чтобы молодежь не пренебрегала гимнастикой и не начинала уже с утра таскаться по злачным местам. Час пик у тружениц любовного фронта приходился на поздний вечер – начало ночи. Удовлетворенная публика расходилась по домам к утру.

  Вообще, Помпеи смело можно назвать самым «распутным» городом античности. И дело здесь не только в публичных домах. Ведь если человек даже на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста. А картин подобного содержания в Помпеях можно найти немало.

  Современные люди, хотя и порицают в большинстве своем платные сексуальные развлечения, тем не менее с удовольствием разглядывают руины древних лупанариев. Интересно, что и в турецком Эфесе самый живой интерес среди многих туристов вызывают отнюдь не христианские памятники, а именно остатки публичного дома, процветавшего две тысячи лет назад.

  В отличие от своих помпейских коллег, трудившиеся здесь «жрицы любви» были очень эрудированными и не такими распущенными. Дело в том, что эфесский бордель был связан подземным ходом со знаменитой библиотекой Цельса. Библиотека эта пользовалась просто потрясающей популярностью у античных мужчин. Причем возвращаясь домой после ночных бдений в залах храма знаний, они могли в точности рассказать женам о том, какую книгу они прочли.

  Представительницы древнейшей профессии легально трудились и в Афинах, как впрочем и на территории всей Древней Греции. Основателем первого в истории «дома гетер» считается именно грек – знаменитый законодатель и государственный деятель Солон, живший в VI веке до нашей эры. Согласно его законам, проститутки носили специальные платья и обесцвечивали волосы. Может быть, именно это породило мифы о доступности блондинок? Кто знает! Но вот то, что античные корни имеют красные фонари – непременный атрибут современных борделей, например, в Голландии или Германии – это бесспорно. Изначально на месте фонаря вывешивалось выкрашенное в красный цвет изображение фаллоса...

Любовь Петрухин

 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо