Электронный журнал о жизни и путешествиях


Дозаправка автомобиля в воздухе.

Авто

by Vityok 6945 views 1

Дозаправка автомобиля в воздухе. Военно-патриотическое прошлое нет-нет, да и подует нам в постаревшие уши. Однажды нас продуло сильнее обычного, и мы вспомнили, как дозаправляют самолеты в воздухе. В кадрах советской хроники такое случалось, причем выглядело очень эффектно.

Из громадного самолета-заправщика длиннющей кишкой вытягивается шланг, на конце которого закреплена юбочка-воланчик. Маленький истребитель, присосавшийся к шлангу, яркое солнце, синее небо, серьезные разговоры летчиков в эфире... Впечатляет. Мы решили приземлить данную операцию.
И нашли ей достойное применение.

Когда драйвер долго и запредельно драйверит по трассе на Porsche Cayman S, каждый заезд на бензоколонку означает для него бесцельно прожитые драгоценные очки и секунды, в муках отыгранные у транспортного потока. Но этих досадных заминок можно избежать! Была бы лишь слаженно действующая команда обескрышенных поклонников движения без остановок, боевой дух на грани сумасшествия и дельное техническое оснащение. Начнем с последнего. Пикап, в кузов которого влезают отважный заправщик и две 200-литровые бочки топлива. Сверху к одной из бочек подключается механический портативный насос, от которого тянется длинный шланг. Шланг для удобства подачи заправляемому крепится к длинной палке, с любовью выломанной в соседнем орешнике.

Конец шланга оснащается воланчиком для обеспечения прицельной точности попадания в жерло. Сам заправляющий посредством альпинистской обвязки и веревок внатяг крепится к специальным скобам, существующим только на пикапах Nissan Navara. На голове его – спортивная шапка-шлем. На руках – перчатки. На поясе – бесполезная рация. Под ногами, на случай промашки – огнетушитель. Задача заправляющего – подать шланг. А подав, качать топливо. Задача принимающего – на ходу высунуться из окна, что-нибудь крикнуть дельное по поводу приблизиться или отдалиться, открыть лючок и пробку бензобака, принять шланг, быстро оторвать воланчик и воткнуть шланг в горловину, обеспечив беспрепятственное поступление топлива в бак.


И – верите – у нас все получилось! Не сразу, правда, но получилось. Через тернии многочасовых тренировок. На пути нам встретились сложности. Оказалось, что ехать на Porsche в полуметре от откинутого борта пикапа с постоянной скоростью в 50 км/ч, плавно и не дергая, задача не из легких. Все время приходится подрабатывать педалью сцепления, ход которой на Porsche тяжел необычайно. Встречный транспорт и другие препятствия сбивают с заданной траектории водителя пикапа. Волей-неволей ему приходится с этим считаться и уходить в стороны. Данные маневры негативным образом сказываются на заправляющем в кузове. Во избежание выдергивания шланга из горловины и пролива дорогостоящего А-98 ему приходилось исполнять кульбиты почище акробатических. При этом корректировку траектории сближения водители вынуждены были производить по рации, не выпуская баранок из рук.

Принимающему было не сподручно одной рукой удерживать шланг и избавляться от воланчика. Поэтому воланчик ему пришлось снимать зубами. Гонимый встречным ветром и дождем, он имел несчастье наесться из грязного воланчика песка... Хотя все оказалось не так уж сложно и печально, кроме одного момента. На фотографиях вы видите одну бочку. Но их было две. И ночевали они, нарядные, в кузове пикапа возле дома главного редактора. Под утро одну из бочек нагло попятили куркинские колдыри. 

Комментарии (1)

Чтобы добавить комментарий, необходимо