Статья только для тех, кто знает значение следующие аббревиатур: RTS, C&C...
Итак, 18 марта 2010 десятого года можно смело вносить в анналы истории игростроения. В этот день в свет вышла заключительная часть легендарной линейки RTS- Command & Conquer 4. И напоследок комрады из Лос-анджелесского подразделения EA Games, решили малость шокировать своих старых фанов и выбросили из игры большинство старых и традиционных юнитов. На смену им пришли такие механические монстры, как танки GDI Mammoth и Nod Obelisks. Про создание харвестеров для сбора Тибериума так же забудь. А про манипуляции с электростанциями, что бы поддерживать работоспособность наших строений и вовсе не вспоминай. Да, конечно такой ход может запросто заставить ярого поклонника воскликнуть: “Какого хера? Это - классика, не трожьте святое!” Но, геймер – существо любопытное, побеситься, побеситься, а игрушку все равно проинсталлит.
Вся система была переработана кардинально. По сравнению с прошлым, новый геймплей выглядит просто сумасшедшим и безумным. Захват точек, мобильные базы, сверх быстрая подготовка и создание юнитов. C&C4 делает все, что бы ты выдохнул только после окончания миссии. Здесь нет время на остановки, не думай – действуй!
Все вооружение и техника делятся на три вида. Наступление (Offensiveclass): сюда входят все наземные войска с доступными для них улучшениями. Класс Защиты (Defence class), который позволит создавать защитные турели, башни и прочее. И служба Поддержки (Support class): дает возможность создавать воздушные юниты. Фокус только заключается в том, что играя в одиночку и выбирая класс, придется немного поднапрячься, в то время, как в кооперативном режиме, где несколько игроков могут взять на себя различные роли – игра проходиться намного легче.
Итак, ты все же решил твердо играть в C&C4, тогда приготовься к обучающему курсу. А чего ты хотел? Старый ветеран? Забудь! Теперь ты такой же, салага, как и все остальные. Итак, вся игровая механика вращается вокруг мобильных передвижных баз различной комплектации (crawlers). Думаю, дорогой мой геймер уже догадался, что всего их три, как и классов, к которым они принадлежат. Представляют собой они систему “все в одном”. Хочешь строить танки и самолеты – пожалуйста; хочешь поработать над полезными исследованиями и апгрейдами – нет проблем; хочешь еще и двигаться – о чем речь… Могли ли мы раньше мечтать о таком? Конечно, могли. Лично я терпеть не мог расстраивать базы и следить за уровнем потребляемой энергии и прочей чепухой. И для меня кроулеры – просто манна небесная.
Игра не прекращается даже, когда база уничтожается. В игре есть возможность ее восстановления, причем со сменой класса. Конечно, ваши войска потеряют бонусы и прочие плюшки, но подготовить новую атакующую волну, при должной сноровке реально всего за пару минут. Причем все это можно сделать, пока наша база спокойно передвигается.
Сам же кроулер можно подогнать к полю битвы и запустить поле, восстанавливающее нашу технику, установить точку сбора войск, задать очередность их выпуска и настроить автоматом замену павшего в бою юнита.
Что, можно сказать про историю и мир. Начнем с сюрприза (приятного или нет, решай сам): пришельцы идут в задзд! Такой фракции больше не существует. Сюжет возвращается к классике: GDI версус Nod. Обе кампании состоят из трех коротких обучающих и семи полноценных миссий. Мало? Безусловно. Тем не менее, финальные миссии за обе фракции запомнятся надолго…
Сам процесс сопровождается просто потрясающей графикой и звуковым сопровождением. На поле боя, или лучше сказать, побоища явственно чувствуется атмосфера царящего хаоса, C&C3 по сравнению с этим пиршеством глаз выглядит не больше, чем просто “мило”. Кроме роскошных звуков стрельбы, взрывов, криков и прочих эффектов, игра подчеркивает весь свой эпик динамичными треками в исполнении целого оркестра.
Итак, что же мы все же имеем в итоге? Будь ты ветеран C&C, или зеленый новичок, перед Tiberian Twilight равны все. Игра выглядит просто шикарно, и не менее шикарно звучит. EA LA очень грамотно сбалансировали между традициями и нововведениями, отдав предпочтение последним. Но игра имеет преступно короткую одиночную кампанию. C&C4 явно затачивался под сетевые баталии, однако лично для меня это не оправдание. В двух словах: охрененно, но могло быть и много лучше.