Электронный журнал о жизни и путешествиях


Чемпионат по Ралли в Мариуполе

Авто

by Natali 8959 views 2

Чемпионат по Ралли в Мариуполе

  Вряд ли два дня назад в Украине нашелся бы человек, который смог бы предсказать такой финал ралли "Мариуполь". До финиша этой гонки добралась всего половина стартовавших экипажей!
  После первого дня ралли гонку возглавлял экипаж Prime Rally Team Александр Салюк/Адриан Афтаназив. Из преимущество над идущими следом экипажами Tsunami Rally Team (Александр Желудов/Ирина Коломейцева) и Ace Racing (Юрий Протасов/Александр Горбик) составляет 16,2 и 16,9 секунд соответственно.

  "Мне все нравится, я абсолютно доволен! - сказал Салюк после первого дня гонки. - Как я умудряюсь везти преследователям больше 15 секунд? Не знаю, может, они еще не проснулись… Шутка, конечно. Секрет на самом деле очень простой: большинство экипажей отличаются тем, что во второй раз проезжают любой спецучасток быстрее, чем в первый. Это понятно, объяснимо – первый раз все осторожничают, а потом улучшают свое время. А в ралли главное – проехать по-настоящему быстро самый первый доп, а потом просто держать заданный темп".

 

  Вторая секция ралли "Мариуполь" стартовала с часовым опозданием, что было вызвано необходимостью принятия срочных мер по обеспечению необходимой безопасности зрителей. Наплыв болельщиков превзошел все ожидания, и принятые меры, несомненно, были необходимыми. Однако эта задержка негативно сказалась на психологическом состоянии спортсменов, которые все, как один возвращались на сервис после СУ4 и СУ5 уставшими и не всегда довольными.

 

 

 

  Впрочем, и вернулись-то не все… Самой заметной потерей пелотона стал сход Владимира Петренко, который ошибся при прохождении брода. Вообще, воскресенье у Владимира не заладилось с самого начала: буквально сразу же после старта СУ4 он промахнулся мимо ретардера, уперся в бруствер и повредил передний бампер. Возможно, именно это и повлекло за собой последовавший сход с трассы.

  Кроме того, на том же СУ4 немного напугал опасным прыжком на трамплине Юрий Шаповалов. По словам штурмана Юрия - Кирилла Несвита - ошибка кроется в некорректно записанной стенограмме, где заход на трамплин отмечен не совсем правильно. Впрочем, исправляя эту ошибку, Шаповалов эффектно поймал машину и без приключений продолжил гонку.
 


  Шестой, седьмой и восьмой спецучастки ралли "Мариуполь" перевернули таблицу результатов абсолютного зачета с ног на голову. Несколько экипажей-лидеров столкнулись с проблемами различной тяжести, и их привычные места в лидирующей тройке теперь занимают совершенно другие пилоты.

  Первым лишился шансов на победу в гонке Александр Салюк, который слишком быстро зашел в брод на СУ6, заглох и смог завестись только через пять (!) минут. Затем, на седьмом допе из-за технических проблем с работой двигателя порядка трех минут потерял его напарник по команде Prime Rally Team Валерий Горбань. И в довершение всего с восьмого допа лишь на буксире смог вернуться шедший вторым Александр Желудов.
 

  После этого у захватившего лидерство Юрия Протасова практически не осталось преград ко второй в своей карьере победе (напомним, что первая была им одержана в Ялте в 2005 году). Вслед за Юрием, который впервые выехал на украинскую гонку на новой Subaru Impreza N14, финишировали Юрий Шаповалов (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Игорь Чаповский (Subaru Impreza). Четвертой и последней в классе N4 стала Инесса Тушканова, которая ехала предельно осторожно, поставив перед собой задачу набраться как можно больше опыта.
 



  Александр Горбик, Ace Racing:

 

  "Приятно, конечно, вновь оказаться на верхней ступени подиума – последний раз я был там на ралли "Золотая осень Карпат" в 2006 году. Но вместе с тем мы с Юрой понимаем, что в нашем результате есть немалая доля везения. Кроме того, мы сами знаем, над чем надо работать, и будем продолжать эту работу на следующих гонках и тестах. Мне очень жаль Сашу Салюка, который допустил совершенно неожиданную ошибку – я даже и не помню, когда он в последний раз попадал в такую серьезную аварию".

  Игорь Чаповский, Троица Ралли:

  "Я не буду говорить, что мне безразличен результат – конечно, приятно опять оказаться на подиуме, это очень хороший положительный момент. Но для меня более важным и приятным является тот прогресс, который мы чувствуем, как экипаж. Некоторые спецучастки этой гонки мы проехали довольно медленно, уделяя внимание не скорости, а другим компонентам езды. А на некоторых допах я ехал действительно быстро, настолько, насколько могла ехать моя старенькая машина. Спасибо ей, что не подвела, продержалась до последнего. После гонки я увидел, что правый тормозной диск треснул, еще бы чуть-чуть – и мы бы просто не финишировали. Так что машине я благодарен действительно от души".

 

  Игорь Сторчак, Tsunami Rally Team:

  "Мы с Сашей Салюком попали примерно в одинаковые аварии; просто у меня машина крепче, именно в том, что касается ее передней части. Поэтому я после удара передним бампером встал на четыре колеса, с удивлением увидел, что она заводится, и поехал дальше. А вот Саше не повезло…"

  Александр Желудов, Tsunami Rally Team:

  "При прохождении одного из бродов машины вынесли на трассу за ним много воды. А там был не просто грунт, как везде, а маленькая-маленькая травка, которая моментально стала очень скользкой. И когда мы поехали тот же доп в обратном направлении, затормозить на этой травке было нельзя, просто невозможно. Поэтому мы влетели в брод, как на лыжах, и со всего размаха получили удар по передней части машины. Радиатор был уничтожен, мотор стал перегреваться и в итоге практически расплавился. Вот и вся история…"

 

  Валерий Горбань, Prime Rally Team:

  "Машина, на которую мне пришлось пересесть после аварии в Карелии, сильно отличается от той, разбитой. И самое главное, что я не сразу понял, чем. Есть ощущение, что она другая, но в чем именно – не могу понять. То же самое с настройками – нужно время, чтобы разобраться с турбиной, с подвеской, заставить все это работать как надо. Сначала нас подкосила техника, а после того, как мы потеряли три минуты на седьмом допе, наш сход по большому счету уже ничего не решал…"

 

Комментарии (2)

Чтобы добавить комментарий, необходимо