Жанр: Боевик, Комедия
Производство: Russian World Studios
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 1:30:00
Режиссер: Владимир Щегольков
В ролях: Дмитрий Дюжев, Владимир Турчинский, Татьяна Догилева, Александр Баширов, Игорь Миркурбанов, Владимир Симонов, Василий Стрельников и др.
Рецензия к фильму "Антидурь" Станислава Никулина
Бравые агенты российских спецслужб Виктор Вельмишев (он же Велик) и Влад Кошкин (он же Кошка) проваливают важную операцию в Лондоне. Такого, как известно, не прощают. Вчерашних «суперменов» переводят в подразделение по борьбе с наркотиками. Их новый начальник, полковник Зинаида Мороз, просит Велика и Кошку забыть о былых подвигах, и приготовиться к аналитической работе в тиши пыльных кабинетных апартаментов. Но не успели Вельмишев и Кошкин привыкнуть к сонной неспешности будней «Антидури» (так в шутку называют свой отдел сами сотрудники), как в городе начинает бесчинствовать наркобарон Резо и банда из трёх уголовников-неумех. Навыки и умения вчерашних агентов снова в цене!..
Работоспособности Владимира Щеголькова можно только позавидовать. Весной зритель имел возможность познакомиться с его полнометражным дебютом «Одна любовь на миллион», а уже осенью режиссёр предлагает очную ставку со своей новой картиной. Сам по себе факт отрадный. Как говорится, снимай, пока есть возможность, радуй публику, демонстрируй творческий потенциал. И если «Одна любовь…» была молодёжным триллером с комедийным уклоном (и оглядкой на кино-вирши Квентина Тарантино), то «Антидурь» – бесшабашная комедия с взрывами-перестрелками в «антракте». Щегольков здесь не столько в боевик «играет», сколько многочисленные штампы жанра высмеивает, выворачивает наизнанку, внутреннюю механику демонстрирует.
До оголтелой пародийности а-ля «Аэроплан» или «Горячие головы» дело не доходит, но режиссёрский вектор, похоже, был именно таков. Главное – задорный смех, всё остальное – на усмотрение публики. Задумка хорошая, в определённом смысле нужная, поскольку в этом направлении у отечественного кинематографа только зарубежные (большей частью голливудские) образчики, до собственных экзерсисов пока как-то не доходило. Вот Щегольков и решился на почин. Только всегда же не по идее судят, а по результату. И тут уже благие намерения (та ещё дорожка!) не аргумент.
С самого начала ясно, что «Антидурь» – фильм не для лобных морщин, а «чисто поржать», но ведь и для этого благородного занятия повод нужен. Пусть даже не поржать, не посмеяться, хотя бы улыбнуться. За этот фронт отвечают прежде всего актёры, пытающиеся исключительно за счёт качественного лицедейства сценарные «углы» сгладить. Получается? Лишь местами. Ведь смешно бывает ни тогда, когда тебя о предстоящей шутке за полчаса «предупреждают» (мол, сейчас-сейчас, и будет очень смешно), а когда юмор из ничего рождается, из какого-то вакуума визуализируется. В «Антидури» по данному ведомству серьёзная недостача. Это как ребёнка на утренник с подвыпившими клоунами сводить. Себе же дороже.
Перед пресс-показом один из продюсеров картины очень трогательно попросил не судить фильм строго. Строго, думается, никто и не судил. Но даже несмотря на это, приставка анти- в названии ленты выглядит лишней.
(с) Станислав Никулин
Рецензия к фильму "Антидурь".
Отечественный кинематограф, что ни месяц, радует народ свой новыми громкими премьерами. Сначала это был «Груз 200», затем «Глянец», теперь вот и «Антидурь» пришлась к месту. И в каждом герои непременно ведут непримиримый бой — то с призраками прошлого, которые навязчиво восстают из гроба и грозятся самую что ни на есть кузькину мать показать, то с гламурным обществом извращенным, о наркотиках, опять же, не забыли, «Антидурь» сняли.
И радости народа не было предела. Повалил народ в кинотеатры на зрелище поглядеть, да проверить, как бишь, наши гении кинематографа справились на этот раз с поставленной задачей. Получился ли фильм смешным, актуальным, легким и непременно поучающим — а то как же — все-таки как ни как, но борьба с наркотиками — дело важное и патриотическое.
И что увидел народ? Дюжева (Bиктop Beльмишeв) с широченной зубастой улыбкой, Турчинского-Динамита (Bлaд Кoшкин) — все такого же развеселого накачанного простого русского парня, Догилеву (Зинaидa Mopoз) — изрядно помолодевшую и постройневшую, парочку смазливых девочек, да немалое количество колоритных героев, один другого краше. Все они дружно и усердно веселились, строили злобные физиономии и боролись каждый за свою цель.
Начало фильма сразу же подготовило зрителя к дальнейшему действу — Дюжев и Динамит взяли известного олигарха, удивительным образом похожего на Березовского в общественном туалете Лондона, очень вовремя обернувшегося лифтом и с чувством выполненного долга полетели домой, в родные, так сказать, края. Самолет подорвали, а герои наши успели выпрыгнуть, да вот только олигарху не повезло и пришлось нашим доблестным рыцарям одним домой возвращаться. Начальству такой расклад по сердцу не пришелся, и вылетели молодцы, как из той ракеты, на улицу. Ох, и горевали же они, ох, и мучались. Да только не долго пришлось им переживать потерю, уже через несколько дней герои устроились на новую работу — в министерство по наркоконтролю, проще говоря Антидурь.
Тут и пошла малина… Естественно, не обошлось без художественного представления российской действительности. А как же иначе? Улицы грязные, стены у домов облезлые, мусорные бачки на каждом шагу, ремонта в квартирах отродясь не было. В общем, все по законам жанра. Случайно ли или нет, но невольно вспоминаются еще такие недавние премьеры, о которых выше говорилось. И дух патриотический, от этого поднимается и закипает горячая кровь.
Но как ни странно, именно в этом фильме все ужасы России, которые так любят смаковать наши отечественные режиссеры, не казались такими уж мерзкими. Добрая ирония получилась, незлая. На стене «Антидури» в кабинете у наших Вельмишева и Кошкина портрет Ленина висит, столики и стульчики на ладан дышат и, кажется, ничего не меняется в этой организации. Но наши друзья не скисают и с первого же дня бросаются в гущу событий.
Теперь зрителю представилась замечательная возможность полюбоваться на бандитов, наркоманов, воров и других не менее примечательных личностей. Невольно задаешься вопросом — и где ж понабрали столько колоритных актеров! Что ни ро… пардон, лицо, то примечательное, яркое, необычное. А уж когда носом в камеру утыкается и меняется в зависимости от ракурса, словно в комнате с кривыми зеркалами, то и вовсе слов нет.
Народ, глядя на таких личностей, радовался. Смеялся, аплодировал и озорным свистом одобрял выбор режиссера. Что уж скрывать… это было смешно. Но когда все эти люди еще и говорить принялись, то истерика в зале такая началась, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Весь фильм — это одна сплошная хохма. От Дюжева, с его постоянными шуточками и грудным басистым смехом, до тройки мелких бандитов, представляющих собой что-то наподобие Франкенштейна, Папанова из «Бриллиантовой руки» и Крамарова из «Джентельменов удачи», перенесенных в современную российскую действительность, которые суют нос везде и всюду и всем умудряются помешать. Закручивается сюжет бурно и неотвратимо.
На горизонте появляются девочки для поддержания боевого духа у героев и романтизма у зрителя. Ведется бой на мечах между Динамитом и Франкенштейном. Взрывается крутая тачка. Устраивается капитальная финальная разборка, где злодей никак не хочет умирать и смеха ради по законам древних фильмов ужасов, будучи погребенным под тонной автомобильных шин, сожженный, да подверженный действию электрического тока, умудряется подвигать ручкой на прощанье.
«Антидурь» — веселая, совершенно безумная и как ни странно добрая комедия. Многочисленные шутки далеко не всегда попадают в цель, но в общем создают непередаваемую атмосферу анекдота от начала и до конца. И если в «Грузе 200» зритель сильно напрягался и испытывал различные эмоциональные переживания, после просмотра «Глянца», как правильно заметил сам режиссер фильма Кончаловский, хотел напиться и отмыться, то «Антидурь» вызывает смех, улыбку, иногда снисходительную мину, да неотъемлемую у русского человека самоиронию.
И даже спустя какое-то время после просмотра не возникает привкуса отвращения или недовольства игрой актеров. А что, собственно говоря, еще ожидать от Дюже-Динамитной комедии, где высмеивают работу милиционеров, происки бандитов, наркоторговцев, молодежи, отрывающейся на дискотеках, и даже не забывают о зорких бабушках, горделиво несущих свой пост во дворе и умеющих обескуражить даже прожженных воров.
К удовольствию нашему, даже операторская съемка оказалась на уровне. Несмотря на огрехи, которые всегда заметит зоркий глаз профессионала, в общем и целом драки, разнообразные разборки и взрывы были сняты очень неплохо. А приближение камеры к лицам практически всех персонажей — это уже привычный ход смеха ради, который можно наблюдать как в отечественном, так и в зарубежном кинематографе. Вспомните только «Такси» любую из частей — в этой французской комедии мы не раз имели удовольствие наблюдать, как лицо главного или второстепенных персонажей оказывается на сантиметр от объектива. И это было смешно. А если не смешно, то слезы разочарования уж точно не вызывало.
Не буду кривить душой, когда я шла на премьеру «Антидури», на сердце у меня было тяжело и неспокойно. Ибо, предчувствия терзали меня самые плохие. Но к моему удивлению, фильм оказался легким, веселым и если не идеальной, то весьма неплохой комедией о работе отечественных спецслужб. Оставшимся равнодушными, разочарованными и недовольными картиной зрителям хочу пожелать хорошего настроения и любите кино, друзья. Этого у вас никто не отнимет.