Электронный журнал о жизни и путешествиях


Альфа дог /Alpha Dog/

Кино

by Natali 10607 views 0

Альфа дог /Alpha Dog/

  ALPHA DOG
  Криминальный триллер
  (США, 2007, 114 мин)
  Режиссер: Ник Кассаветис ("Дневник памяти», «Джон Кью»)
  В ролях: Джастин Тимберлейк («Плохие парни — 2», «Перекрестки»), Брюс  Уиллис («Девять ярдов», «Шестое чувство», «Армагеддон», «Пятый элемент»), Шарон Стоун («Женщина-кошка», «Иная лояльность», «Казино», «Быстрый и мертвый», «Основной инстинкт»), Эмиль Хирш («Соседка»).

  Бюджет: $42 миллиона

   Главный герой «Альфа Дога», Джонни Трулав — мальчик из хорошей семьи предпочел учебе в Гарварде торговлю травкой на улицах родной Калифорнии. Что и говорить, зачастую американская молодежь предпочитает легальный бизнес неадекватно прибыльной торговлей зельем — виной тому особое отношение к приватности американских законов, когда полицейские даже корреспонденцию не имеют права вскрыть без специального разрешения, хотя знают точно, что внутри наркотики. Плюс ко всему, Джонни обладал удивительной притягательностью и харизмой (равно как и герой Лео Ди Каприо) — невысокий, ладный, располагающий к себе, он казался моложе реального возраста, что помогало ему частенько выходить сухим из воды. Он сделал стремительную дилерскую карьеру, наладив разветвленную сеть розничной торговли наркотиками, и уже к 19 годам имел шикарный особняк в Голливуде, «Мерседес» и пару спортивных «Ламборджини». Были у него и друзья, однако дружба вряд ли держится долго, если дело доходит до сбыта наркотиков. Старый кореш Джек задолжал Джонни за пару килограмм марихуаны — всего-то! Иногда и такие «маленькие» проблемы становятся причиной трагедий в американском обществе.

 

  Пока Джонни Трулав мирно торговал зельем и к его дому караванами подтягивались лимузины и «порше» голливудской богемы, полиция благодушно подремывала, время от времени напоминая о себе робким стуком в дверь. Однако когда пропал пятнадцатилетний брат должника Джонни — Зак, а немного позже мальчик был найден застреленным, полиция всколыхнулась и начала облаву. За поимку или сведения о Джонни предлагали 30 тысяч долларов, но парень словно сквозь землю провалился. Чем закончилась погоня за неуловимым торговцем? Виновен ли он в смерти брата своего должника? Режиссерские работы Кассаветиса никогда еще не разочаровывали критиков и зрителей, в какой бы стране его фильмы ни показывали.

  Реальная история, лежащая в основе фильма, произошла на глазах у всей Америки буквально пару лет назад. 10 марта 2004 года неуловимый Джесси Джеймс Голливуд (это реальное имя прототипа в картине было изменено из-за угрозы судебного иска, так как преступник запретил снимать фильм о себе) наконец-то попал в руки ФБР. «Самый разыскиваемый преступник Америки» был схвачен в его бразильском логове и доставлен в Калифорнию, где уже однажды был арестован за похищение и убийство пятнадцатилетнего Марка Марковитца. Брата того самого парня, который задолжал ему несчастные 1200 долларов за килограмм травки.

 

  В последнее время американские сценаристы все чаще берутся за сюжеты из реальной жизни, почему? Ответ прост: Америка, и вообще современный зритель-потребитель, нуждается в историях, «основанных на реальных событиях». Каждый человек хочет знать правду о громких делах, за перипетиями которых круглосуточно следили СМИ, а биографы испытывали терпение книжных прилавков. Подобные истории и развивают в Голливуде. Этот прием использовали даже откровенные трэш-фильмы, вроде «Техасской резни бензопилой», снятой еще в 70-х (собственно, сюжет фильма и отражен в названии). Вопиющая реальность истории заставила даже современных режиссеров снять несколько ремейков «Пилы». Одушевленные лучшими актерами «фабрики грез» и звездами шоу-бизнеса скандальные преступления, аферы и катастрофы становятся прекрасным зрелищем — сюжет почти известен заранее, зритель уже в курсе произошедшего и подготовлен. Часто в таких картинах излагаются сенсационные версии произошедшего — неважно, насколько они правдивы, главное здесь — кто кого переплюнет. К тому же этот ход подтверждает теорию о кризисе сюжетов в художественной литературе, к произведениям которой все реже обращаются кинематографисты. Оно и понятно: жизнь порой подкидывает совершенно удивительные сюжеты, к которым у зрителя не возникает недоверия, ведь «фильм основан на реальных событиях»...

 

 

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо