Электронный журнал о жизни и путешествиях


Четыре Рождества

Кино

by Natali 2575 views 0

Четыре Рождества

Влюбленная пара (Винс Вон и Риз Уизерспун) пытается встретить Рождество вместе с родителями, но дело осложняется тем, что и его, и ее родители в разводе, поэтому им нужно за один день успеть в четыре разных места.

Cтрана: США
Премьера в РФ: 2008-12-18

Продолжительность: 01:00:00


Премьера в мире: 2008-11-26


Жанр: комедия

 Сайт: http://www.fourchristmases.com/

Актеры: Риз Уизерспун, Джон Фавро, Джон Войт, Винс Вон, Кристин Ченоуэт, Роберт Дюваль, Мэри Стинберген, Стерлинг Бомон, Сисси Спейсек, Дуайт Йокем, Кэрол Кэйн, Кэти Миксон, Тим МакГроу, Стефани Вендитто, Скайлер Джизондо, Захари Гордон, Седрик Ярброу


Режисер: Сет Гордон


Продюсер: Гари Барбер, Питер Биллингсли, Роджер Бернбаум, Майкл Диско, Тоби Эммерих, Дерек Эванс, Джонатан Гликман, Марк Кауфман, Уди Недиви, Гай Ридель, Mary Rohlich, Винс Вон, Риз Уизерспун


Композитор: Алекс Вурман

 

 

Вялый верзила лет сорока (Вон) и напряженная блондинка лет тридцати (Уизерспун) являются как будто идеальной парой и живут в полной гармонии, с ужасом и некоторой брезгливостью отвергая идею брака и тем более детей. На Рождество они решают умотать на Фиджи, по привычке наврав что-то родственникам, но из-за тумана самолеты не летают. Поскольку родители у обоих в разводе, приходится тащиться на четыре елки. Повидав пап, мам, братьев, сестер и их детей — людей либо просто скучных, либо откровенно больных, — побывав битыми, облеванными и униженными, герои должны прийти к осознанию того, как важно построить семью.

 

 

Как полагается в рождественской комедии, сценаристы берут самодостаточных, счастливых, никого не трогающих оригиналов (хрестоматийный пример — Скрудж) — и за уши притягивают их к маленькому мещанскому идеалу, подобающему семейному празднику. Это выглядит тем абсурднее, чем старательнее авторы пытаются попутно развеселить публику. Здесь, скажем, выходит, что посмотрев на ворчливого реднека, озабоченную сектантку, старушку, живущую с одноклассником сына, и просто какого-то зануду (когда герои под конец заскакивают к Джону Войту, квота на шутки уже исчерпана) — причем, надо заметить, давно разведенных, — их дети внезапно умиляются и понимают ценность брака.

 

 

За исключением пары моментов наблюдать за Воном и Уизерспун не столько весело, сколько удивительно: во-первых, слишком бросается в глаза разница габа­ритов, а во-вторых, оба с годами превратились в людей столь патологически несмешных, что неясно, как их вообще зовут в комедии. Великие старики, играющие родителей — а также модный режиссер Фавро в роли брата-идиота, — явно не стали вчитываться в свои страницы сценария, тем более реплики каждого могли уместиться на обратной стороне чека. Лишний аргумент против Рождества: через год под елкой неизбежно обнаружится что-то столь же бесполезное.

 

 

Станислав Зельвенский, Афиша.РУ