Электронный журнал о жизни и путешествиях


Линда сняла "Любовь в конверте"

Музыка

by Natali 13487 views 1

Линда сняла

Съемки на песню певицы Линды «Любовь в конверте» прошли в Греции во время рождественских каникул. Режиссером клипа стал продюсер последнего альбома Линды – Стефанос Корколис.

Съемки проходили неподалеку от древнего города Олимпия, на берегу моря, пишет Intermedia. По словам представителей Линды, «клип полностью передает смысл песни, в нем смешивается огонь, любовь и страсть, но четкой сюжетной линии нет».

 

 

Кроме того, в Греции были записаны два новых варианта песни «Меченая» совместно с известной греческой группой Going Through. В России песня выйдет на английском языке, в Греции – на греческом.

 

Детство

 

 

Певица Линда родилась 29 апреля 1975 года в посёлке городского типа Кентау, Южного Казахстана на границе с Китаем. Рождённую вторую в семье Гейманов дочку назвали Лэйбэлой, что на местном языке означало солнце, свет. Сейчас столь красивое имя переросло в другое, не менее звучное — Линда, или просто сокращенно Лин, Лина. На русском языке это имя звучит, как Светлана, Света (опять же от слова свет).

 

Кентау сложно назвать городом. Скорее, это поселение, где произошла необычная смесь культур и народов. Все жили одним большим кишлаком — уйгуры, таджики, узбеки, евреи, греки, русские…

 

Линда: «Нереально маленький, можно сказать аул, совершенно нецивилизованное место. Бывший рудник, куда ссылали при Сталине жителей нашей страны абсолютно всех мыслимых национальностей. И вот на камнях, на песке, под раскаленным солнцем своими руками люди сделали там оазис. Там было очень много греков со всеми присущими им традициями: танцами, встречами восхода солнца. Воздух был пропитан всем этим. Атмосфера довольно дикая — каких-то вечных обрядов. Постоянные ритуальные обрезания, которые сопровождались вечными праздниками, непрекращающимися. То есть неделя начиналась подготовкой к празднику и заканчивалась его кульминацией. И так — без конца. Поэтому мне очень близки любые звуки, связанные с тем, в чем я выросла».

 

Именно греческая культура доминировала в большинстве среди многообразия поселенцев Кентау. Они устраивали праздники, посвященные восходу солнца, которые оставили несгладимое впечатление на маленькую Линду. Одно из её самых ярких воспоминаний детства — встреча восхода солнца с бабушкой.

 

Линда: «Я обожала просыпаться рядом с ней утром. Обожала слушать её истории из жизни. Этот человек навсегда останется для меня идеалом!».

 

Высланная в казахские степи во времена репрессий, оставшаяся без мужа, бабушка Линды смогла поставить на ноги четверых детей и успела понянчить внуков.

 

Линда: «Она научила меня нереальному мышлению. Это когда ты чувствуешь над головой огромное небо, но можешь его обнять руками. Когда ты можешь любые неприятности превратить в игру, обратить в свою пользу. И когда, спрятавшись в защитный кокон, ты все равно можешь раскрыться и быть самим собой».

 

В Кентау Линда жила до семи лет. Потом её семья будет много кочевать с одного места на другое, что было связано со служебной обязанностью её отца. Челябинск, Санкт Петербург, Самара — нигде они не задерживались больше двух—трёх лет. Исключением был город Тольятти, где им удалось прожить семь лет. Там Линда поступила в 3 «Б» класс 6 школы с русскоязычным уклоном. Но дикое и необычно сплоченное детство в Кентау запомнилось девушке навсегда. О тех временах она вспоминает с лёгкой меланхоличной улыбкой и нескрываемой грустью в глазах:
Линда: «Это был праздник среди гор, среди степей. Над тобой огромное, бесконечное небо. До сих пор вспоминаю те места с удовольствием — они дикие и волшебные».

 

В Тольятти Линда жила в Комсомольском районе, на Коммунистической улице, в доме №65. Окна её дома выходили на Речной вокзал, который находился позади её двора через дорогу. Именно там, прячась в засаде, она будет фотографировать чаек старым, оставшимся со времен бабушки фотоаппаратом. Именно там она впервые села на автобус и испытала настоящий шок, ведь на её родине не было транспорта, а заменяли его ишаки.

 

Местные жильцы вспоминают о Линде, как о неразговорчивой и послушной девочке. Уже в те годы начались её первые гастрольные туры вместе с цирковой труппой. Линда и сейчас сохранила некоторые задатки воздушной акробатики. Но циркачкой ей не было суждено стать. В 12 лет всё закончилось страшной травмой.

 

Линда: «Это был срыв страховки… Был пролет мимо страховочного материала, и, вообще, был такой прыжок в никуда, который закончился, скажем… очень неприятно и негативно… То есть несколько месяцев я была без движений, и ткани ног просто собирались по кусочкам. Но они собрались, так скажем, в очень неплохую форму (смеётся). И это о себе давно не даёт знать, надеюсь, никогда не даст знать».

 

Отец Линды стал директором «ЛАДА-Банка», мама Александра Васильевна вела хозяйство по дому, проводила выходные на даче и занималась художественным искусством. Две дочери Гейманов — старшая Лена и младшая Света учились в школе. В детстве Линде хотелось стать дипломатом. Позже это желание поменялось на видение своего будущего в качестве художника. В школе девочка была непослушной. На переменах она дралась с мальчишками, но об учёбе никогда не забывала. В её оценочном табеле были одни четверки и пятерки. Любимым предметом была Биология и всё, что связано с гуманитарными науками.

 

Последней отправной точкой Гейманов стала Москва. Прежде чем «ЛАДА-Банк» Льва Исааковича обанкротился, его заметили в столице. Когда Линда закончила 8 «Б» класс, семья переехала из Тольятти в Москву. Уже когда скромная девочка Света станет известной, тольяттинская квартира Гейманов подвергнется мощной атаке местных фанатов Линды. Они осаждали подъезд, регулярно названивали в дверь новым жильцам, расписывали стены изображениями профиля любимой певицы, фразами из её песен и упоминаниями: «Здесь жила Линда!».

 


Москва

 

 

В Москве Линду настиг очередной шок.
Линда: «Когда мне было 15, мы переехали в Москву. И тут я впервые увидела, что мои подруги-ровесницы — курят. Пьют пиво, ругаются… На меня это произвело ужасное впечатление. Я долго не могла найти друзей, людей, с которыми могла бы общаться».

 

В столице Линда испытывала некоторый дискомфорт. Она замкнулась в себе, ограничиваясь лишь общением с родными и своим другом-художником, приехавшим вместе с ними из Тольятти. В то время, как многие её ровесницы проводили дни и ночи напролет на улице, Линда с головой ушла в творчество. Она поступила в художественную школу, окончила в С.Петербурге музыкальную школу по классу фортепиано… Она с воодушевлением посещала занятия коллектива народного творчества в театре «Эрмитаж», где пела еврейские песни и делала музыкальные постановки спектаклей.

 

Линда: «Начинали мы с какой-то самодеятельности, потом стали делать всё более профессионально. Моим учителем был Юрий Гальперин, он же был режиссёром и постановщиком. И после трех лет участия в его коллективе я поступила в Гнессинское училище, причем очень удачно, хотя был большой конкурс. Это было интересное испытание! Но я к нему уже была подготовлена, потому что Юрий Гальперин обучал меня азам сценического искусства, и с 13 лет я уже знала, что такое сцена».

 

В Гнессинку Линде пришлось поступать втайне от отца. Родители Линды всегда хотели, чтобы она стала юристом, как её старшая сестра и многие представители их рода.
Юридическая сфера работы — это своеобразная традиция Гейманов. Линда не считала, что быть юристом — это её призвание. Девушка хотела петь. На вступительных экзаменах в Гнессинском училище пришлось петь русские народные песни. Уже после удачной сдачи экзаменов между Светой и её отцом состоялся долгий и серьезный разговор.

 

Линда: «Я воспитывалась в очень строгой семье и всегда подчинялась её законам, которые уважаю до сих пор — быть преданной, искренней, честной. Папа раньше работал на заводе, теперь он банковский служащий. Мама не работает — занимается домом. Несмотря на постоянный контроль, у меня была возможность реализовывать свои фантазии. Я мечтала стать художником — и научилась рисовать. Потом долгое время занималась борьбой — айкидо».

 

В Гнессинку Линда поступила на вокально-эстрадное отделение к преподавателю Владимиру Хачатурову. Папа девушки смирился с её стремлением к музыке и всячески помогал дочери во всех её начинаниях.

 

Линда: «Дома я была примерной дочерью, а в училище — неуправляемой студенткой и модницей».

 


Первые шаги на сцену

 

 

Учителя Гнессинского Училища запомнили невероятную трудолюбивость и упрямость студентки Светланы Гейман.

 

В. Хачатуров: «Линда — тонкий и очень чистый человек, именно это чувствуется в её музыке. Есть такие люди, которых невозможно запачкать. А вообще курс, на котором она училась, был очень сильным, хорошим, но не отличался от других. У нас ведь зачастую происходит, как в сказке Андерсена — учатся неказистые утята, которые затем превращаются в прекрасных лебедей. Так и здесь. Тот, кто приходит ко мне уже не ленится. Кто ленится – того я выставляю за дверь. Учиться очень трудно. Она выдерживала нагрузки. А пришлось ей непросто — что-то пришлось догонять. Она закончила музыкальную школу, но больше было "домашнего" образования. Очень много ей дали её "практические" университеты — она очень быстро, уже через три года начала заниматься своим проектом. Не раз мы слушали с ней в нашем классе известных "совковых" продюсеров, которые предлагали ей совместную работу. Она чувствовала — всё это не про неё. И отказывалась. А там ведь были гарантии, что её раскрутят. И все-таки она нашла себя!».

 

Линду потом начнут долго упрекать в том, что её раскрутил богатенький папа. Сама же она этого совершенно не смущается и заявляет открыто: Линда: «Я не вижу ничего плохого в том, что мне помог отец. На мой взгляд, родители должны помогать детям найти свой путь, и я благодарна ему за это. Теперь я встала на ноги и могу сама зарабатывать. А что до людей, то они всегда найдут повод осудить кого-то, кто удачливее других».

 

В 1992 году Светлана Гейман начинает работу с такими авторами, как Владимир Матецкий и Виталий Окороков. Талантливый музыкант Андрей Мисин написал для Линды неудачную песенку «Игра с огнём», с которой девушка выступила на ежегодном фестивале молодых исполнителей «Поколение-1993». Первое место она не заняла, но зато была замечена популярным на то время продюсером Юрием Айзеншписем. Взяв исполнительницу под свою опеку, он превратил её в образ холодной сексапильной женщины с «усиками», который воплотил в жизнь стилист Александр Шевчук.

 

Невзрачную песню «Игра с огнём» решили изменить. Делать аранжировку назначили Максиму Фадееву, дебютировавшему тогда в качестве композитора. Новая аранжировка композиции Линде очень понравилась. Пришел черёд клипа. Режиссёром выступил знаменитый Фёдор Бондарчук. Получился весьма шикарный ролик. Но несмотря на все попытки быть замеченной, Линда тогда так и не заняла достойной ниши. Она как прежде понимала, что всё это не для неё. Тогда, в конце 1993 года, Света знакомится с Фадеевым.

 


Рождение творческого тандема

 

 

Знакомство Линды и Макса, как позже оба будут вспоминать, началось просто. Им показалось, что они знакомы достаточно давно. Впервые Линда и Макс встретились на студии, где тогда записывалась Линда. Максим залетел в помещение и с порога сообщил: «Представляешь, я только что чуть в аварию не попал!», на что Линда с лёгкостью подхватила: «Да ты что?!». Фадеев, потирая руки, предложил: «Ну, что, зарулим что-нибудь?». Так и состоялась их первая встреча на студии. Вернее сказать, вторая, так как они уже встречались месяцем ранее, когда девушка ушла от Айзеншписа.

 

М. Фадеев: «Когда её привели ко мне, я разговаривал с дежурным выражением лица и думал: "Вот очередная дурочка, к ней не надо относиться серьёзно"».

 

Но все ожидания Макса не оправдались. Вместо пустоголовой пафосной девицы он увидел маленькую девочку, без всяческих детских амбиций. Он был буквально очарован ею.

 

М. Фадеев: «Первая мысль была — "Ой, какая маленькая!". Я до этого слышал о ней много всевозможных историй и был готов к тому, что сделаем песню — и разойдёмся. Меня пригласили сделать для неё одну аранжировку — на "Игру с огнем" Андрея Мисина. Линде очень понравилось, а мне понравилась Линда. Я ещё раз убедился, что слухам верить нельзя. Я был просто очарован этой девочкой, маленькой, но очень умной».

 

Макс Фадеев с помощью отца Линды создал специально для неё студию «Кристальная музыка».

 


Песни тибетских лам

 

 

Работать над дебютным альбомом Линды сели зимой 1993 года, в преддверии нового года. К образовавшемуся тандему Линда & Фадеев присоединились ребята из группы «Конвой», вместе с которыми Макс приехал в Москву. У себя на родине в городе Курган образовавшаяся группа искала вокалиста. Им и стал Фадеев. Потом они все вместе отправились в Екатеринбург на запись первого альбома Максима «Танцуй на битом стекле» (1989—1991).
В 1992 году Фадеев приезжает в Москву вместе с другом Сергеем Крыловым и принимает участие в фестивале «Юрмала–1992», где становится победителем и получает главный приз и звание «звезда». Можно сказать, что и Линда и Фадеев дебютировали одновременно. Макс начинал с работы с поп-исполнителями.

 

Работая с Линдой он полностью переключился на неразвитые в России музыкальные стили и полностью отключился от своих прежних начинаний. Они долго искали свою «струнку», много репетировали, анализировали новые течения в мире музыки и всё-таки нашли то, что искали. Поездка команды на Тибет навеяла необычное вдохновение и это дало имя альбому — «Песни тибетских лам».

 

Линда: «"Тибетских лам" нельзя рассматривать, как что-то искусственное, от ума сделанное. Это мир души. Максима и моей. Песни возникают из наших разговоров. Можно считать, что тексты женские, но я знаю: Максим может думать, как мужчина, как женщина, как ребёнок. Ему не трудно вообразить внутренний мир девочки. Иногда я рассказываю ему что-то о себе, он садится и на глазах пишет песню. Он работает очень быстро и легко. Что же касается текстов, они полностью накладываются на мои воображаемые пространства. Собственно, я живу в этом мире».

 

Все видеоклипы с альбома снимались исключительно в студии «Кристальная музыка» режиссёром Евгением Донским и оператором Максом Осадчим. Простые декорации, но необыкновенная символика, присутствующая почти во всех клипах Линды. Всевозможные рисунки, символы и круги на лице певицы были нанесены женой Макса Фадеева, подругой и стилистом Линды на то время.

 

Д. Ухачева: «Мы рассматриваем Линду, как лист бумаги, на котором можно нарисовать нечто. Она вместит в себя любой образ — от брутального до ангельского. Мы хотим, чтобы о ней говорили: "та, у которой все лицо проколото", "та, у которой на щеках кресты нарисованы…»

 

Одним из самых ярких видеоклипов того периода стал «Круг от руки». Сама композиция в «Песни Лам» не вошла, а попала лишь в следующий альбом «Ворона». Режиссером выступил Армен Петросян. Снимался ролик на песчаном карьере в Подмосковье. Пальто Линды в клипе плели из кручёного льна две норвежские женщины. Негр, танцующий на песке — житель Гвинеи-Бисау по имени Кинтино. Он пришел к Фадееву, как танцор, но у него обнаружились и хорошие голосовые данные, что позволило ему записывать африканские подпевки.

 

М. Фадеев: «Мы не ездим снимать клипы за границу. Зато вся одежда и прибамбасы в кадре — самые настоящие. У меня есть друзья во всех уголках мира. Они могут прислать любую вещь — от халата кочевника до барабана, сделанного вручную где-то на островах».

 

Клип «Круг от руки» стал лучшим видео в России 1995 года. Тогда же были популярны и другие клипы Линды из первого альбома — «Мало огня», «Танец под водой», «Сделай так» и «Девочки с острыми зубками». Вслед за дебютным диском последовал альбом ремиксов «Танцы тибетских лам», подкрепивший славу Линды, как лучшей российской исполнительницы. Кстати, «Песни тибетских лам» вышли небольшим тиражом в Японии и пользовались там большим успехом!

 

Концертный тур в поддержку «Лам» начался с Санкт-Петербурга в декабре 1995 года. Во время своих первых гастролей по стране Линда навестила город детства — Тольятти. В один день она дала целых три концерта на площадках города! В ДК Культуры на её концерт пришли местные кришнаиты, поддержавшие любимую певицу на сцене. То же повторилось и в других провинциальных городах страны.

 


Ворона

 

 

Второй альбом сели записывать незадолго после выхода первого. Самым первым синглом, выпущенным ещё в 1995 году стала «Круг от руки». В 1996 году появилась новая песня «Марихуана», наделавшая достаточно шума вокруг имени Линды. Несмотря на вполне чёткие слова припева: «Это не крапива, не бери её!» общественность в один голос вещала о том, что Линда наркоманка. Из-за наркотического содержания песня была запрещена в Турции. Большая ставка была сделана именно на «Марихуану», но слушателю больше полюбилась красивейшая песня «Северный ветер». И смысл композиции, и видеоряд клипа являлись протестом против войн и насилия в мире. При просмотре ролика «Северный ветер» по коже пробегают мурашки. Взрывы, напуганные взгляды животных, погибающие в руках браконьеров киты…

 

Сначала альбом хотели назвать «Волчицей», но после написания песни и выхода клипа «Ворона» планы поменялись. Сделать песню «Ворона» помогли друзья — специалисты по редким народным инструментам из Шотландии, Англии, Германии, Норвегии… Кто-то из них принимал участие в записи альбомов группы Enigma. Альбом «Ворона» на 80% записывался в живую: использовалось 17 экзотических народных инструментов, требующих персонального подхода. Также в записи принимали участие хор шотландских бабушек, детский хор «Калинка»… Как и в «Песнях Лам» остались прежние бэк-вокалистки Ольга Дзусова и Юля Савичева. Режиссёром клипов являлся Армен Петросян, оператором всё тот же Макс Осадчий, стилистом Даша Ухачева. С альбомом «Ворона» было связано много необычных случаев.

 

М .Фадеев: «Когда я писал песню "Ворона" — РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ!!! Я писал её здесь, на студии, и когда вышел на улицу, на деревьях сидело ворон 200!!! Это было шоком! Я оторвать глаз не мог! Я никогда не видел такого количества птиц! Они орали, били крыльями — это просто надо было видеть! И потом момент повторился, когда шла работа над "Вороной". Есть определенная связь. Она какая-то магическая, на уровне подсознания».

 

Видеоклип на «Ворону» снимали в одном из самых древних городов России — Подольске. Накануне археологи обнаружили там старейший цементный завод, ставший впоследствии декорацией для множества рекламных роликов, видеофильмов и клипов.

 

Линда: «Для нас этот клип был самым тяжёлым. Было отдано очень много своего внутреннего огня, после него мы были просто опустошены, так как он прошел через все эмоции. Он снимался в течении полугода, в разное время, с разной подачей. И все эти полгода мы жили только работой над ним».

 

Клип «Ворона» является самой яркой музыкальной видеоработой ХХ века в России. Черно-белое видео насыщенно движением, символикой, готическим настроением… Крупные планы чёрной вороны, дальние планы завода. Мумии, выходящие из люков. Сама Линда постоянно перевоплощается из вороны в саму себя, размахивая подолом черного кожаного плаща, создавая эффект крыльев. Кстати, ворона, снятая в клипе жила дома у Линды, её зовут Акка. Помимо птицы в съемках принимала участие и рыба — карась, которая вследствие накормила собой съемочную группу. Во время съёмок Линда несколько раз чуть не лишилась жизни. Линда и оператор Осадчий чуть не упали с высоты 25 метров. В момент прохождения по балкону певица чуть не провалилась вниз.

 

Линда: «В клипе "Ворона" во время съёмок что-то произошло. Висела огромная лампа, которая подо мной взорвалась. Вокруг меня осыпались осколки и образовался такой круг. И всё это горело вокруг меня. В принципе. Все ожидали увидеть какое-то кровавое месиво, но на мне не было ни одной царапины. Всё как-то произошло рядом. Каким образом, не понятно, потому что лампа висела надо мной, и она почему-то разлетелась в стороны от меня!?».

 

Триумфальный альбом «Ворона» Линды вышел 4 декабря 1996 года. С ним были связаны почти все главные слухи о Линде.

 


Скандалы и слухи

 

 

О гастролях Линды ходили самые невероятные слухи. Стадионы ревели, народ сметал омоновцев с щитами. В Одессе, во время приезда Линды, происходили массовые беспорядки — когда Линда выступала с речью на балконе Городской Мэрии, толпа остановила движение в центре. А потом чуть не разгромила самый пафосный клуб в городе, где Линда и выступала. На одном из украинских концертов, в Донецке, Линда, танцуя на сцене, споткнулась о коммутационные провода, упала и повредила ногу. Врач констатировал растяжение лодыжки. Совсем скоро Линда снова умудрится упасть на концерте и сломать сразу три пальца на левой ноге. Но и это еще не всё. Вот список бесчинств, описанных в газете «Живой звук»:

 

Вылила ведро воды на высших чинов Донецка, расположившихся на первых рядах;
Оттаскала за волосы одного из охранников за то, что он зажал коммутационные провода;
На одном из выступлений в Сибири чуть не сломала ногу парню, нахально положившему свои конечности прямо на сцену;
В Донецке телеоператор чуть не залез камерой ей в рот, за что был немедленно отхлестан по лицу букетом свежеподанных цветов…

 

Таких фактов было неисчислимое число, и перечислять их можно бесконечно. О Линде ходили самые невероятные слухи. Говорили. Что она дочь Березовского или Гусинского, родственница Далай-Ламы, что вся «воронья» тусовка — конченные наркоманы, что она на самом деле 12 летний одноногий японский мальчик, трансвестит, чёрная ведьма, лесбиянка… Самым распространённым слухом всё же было то, что Линду считали наркоманкой. Это настолько вкоренилось в быт, что до сих пор некоторое число непросвещённых в курс дело товарищей принимают её за «свою». Хит «Марихуана» наркоманы назвали своим гимном.

 

Одним из обсуждаемых скандалов 1997 года в стране стал «плагиат» со стороны Мадонны в отношении к Линде, или наоборот. Клип поп-дивы «Frozen» многим показался откровенным клоном «Вороны» Линды. Клипы Линды на то время достаточно активно прокручивались на музыкальных каналах США. Конечно, для Мадонны не составило бы труда позаимствовать некоторые идеи у не раскрученной в Штатах певицы. Макс Фадеев загадочно отвечал в своих интервью: «Я догадываюсь, откуда ветер дует». Линда вспоминала, что после концертов ей часто подсовывали для автографа плакаты, где якобы была изображена она. Линда, не задумываясь, оставляла автографы, и долгое время ничего не знала о бытующем слухе. Пресса настолько всё преувеличила, что даже додумала судебный процесс!

 

Линда: «Клип "Я — Ворона!" вышел на полтора года назад. У меня были неприятные ощущения и удивление, когда мне задавали вопрос: "Как же всё-таки получилось так, как же вы всё-таки узнали и украли?"… Это было действительно неприятно. У нас отличный народ, больше любит во всем видеть негативную сторону и грязь, копаться в чём-то. Лично у меня, когда я увидела клип Мадонны, не было никаких ассоциаций, и ничего общего я не заметила, кроме летающих ворон и черных волос. Абсолютно разные клипы. Птица ворона — это не наш символ, он и до нас был миллионы лет, и будет использован ещё не раз. Просто у каждого в какой-то своей интерпретации».

 

Конечно, самым скандальным слухом стала весть о том, что певица Линда скончалась от передозировки наркотиков. «Мир хоронил Версаче, Москва оплакивала Линду» — гласили заголовки печатных изданий. Газете тут же вторила популярная радиостанция: она сообщила, что в свежих номерах можно будет прочитать о том, что певица скончалась от передозировки наркотиков. «Кристальную Музыку» завалили кипами писем с сожалением и соболезнованиями. Можно сказать, что слух настолько разросся, что уже практически стал официальным фактом, сообщаемым в выпусках новостей. Сама же Линда, ничего не подозревая о своей «смерти» лечилась в закрытой клинике от тяжелой стадии бронхита, подхваченного во время гастролей по Ближнему Востоку. Все запланированные концерты на ближайшие 2-3 недели пришлось отложить.

 

Макс Фадеев устало твердил журналистам, что Линда жива, но лечится у лучших врачей страны от бронхита, который, кстати, настиг и его самого. Поскольку организм у Линды, как у хрупкой девушки слабый, ей было намного тяжелее перебороть эту болезнь в себе, нежели здоровому Фадееву. Но и в эти убеждения Макса никто не верил. «Почему тогда вы не покажете её нам?», «Пусть она хотя бы сообщит на пленку о том, что жива» — подхватывали репортёры. Не курящая, не пьющая и ни разу в жизни не пробовавшая ни один наркотик Линда с героическим спокойствием отнеслась к своей мнимой смерти. Уже выздоровев, она продолжила гастрлли по стране. Но тогда многие не верили в то, что это настоящая Линда. Утверждали, Что эта, новая Линда, слишком раскованная, двойник, одним словом.

 


Плацента

 

 

Все в «Кристальной Музыке» уже немного подустали от слухов и на некоторое время ушли в тень. Жена Фадеева, Даша Ухачева, забеременела. Однажды они уже потеряли свою дочку при рождении по вине российских врачей и поэтому решили на этот раз собрать чемоданы и уехать за границу, в Германию. Это не могло не отразиться на творчестве тандема Линда & Фадеев. Максим все больше проводил время «за бугром». Тогда же закончился тур «Ворона», охвативший практически всю Россию и Ближнее Зарубежье. Один из заключительных концертов Линды закончился весьма негативно. За кулисами она была подвержена внезапной атаке одичавших поклонников, поцарапавшей ей лицо и оторвавшей пуговицы на кофточке певицы.

 

В Риге Линду поджидал другой сюрприз. По всему городу были развешаны афиши с явным стёбом — на них была распечатана ужасная фотография певицы, на которой Линда походила то ли на обкумаренную наркоманку, либо на больную экземой. Это окончательно испортило ей настроение. Слишком много было неприятного.

 

Над новым материалом они начали работать в конце 1998 года. Первым синглом с него стала «Золотая Вода». И вновь упрёки в наркотическом настроении: «…И уносит винтом…». Каждый воспринимал слово «винт» по-своему, так, как хотел его слышать. Ди-джеи радиостанций подшучивали над спорным значением слов «Золотая вода». Запись нового альбома шла медленно, что было вызванно постоянным отсутствием Фадеева в Москве, проблемами в личной жизни Линды и на работе её отца. Рейтинг неумолимо падал. Личный водитель певицы разбился на её личном «Форде». Любимый человек Линды погиб. В самом начале 1999 года, 3 октября, погиб в автокатастрофе Армен Петросян, автор лучших клипов Линды. В апреле 1999 года начались съемки юбилейного, десятого по-счёту клипа Линды на новую песню «Взгляд Изнутри». Режиссёром ролика выступил Макс Фадеев, оператором по старой доброй памяти оставался Осадчий. Образ чёрноволосой носатой вороны резко сменился на красноволосую, бьющеюся в четырех стенах клинике сумасшедшую, заключенную в смирительную рубашку. Съёмки без травм не обошлись. Когда девушке предложили обратиться к помощи дублерши, она отказалась. Пришлось биться о стены и падать. Лишь через два дня, почувствовав боль в правом боку, Линда обратилась к врачу. Была обнаружена легкая травма — трещина двух рёбер.

 

Ближе к релизу третьего оригинального альбома, Линда после долгой паузы неожиданно для всех появилась на публике. Возвращение в качестве модели состоялось в ресторане Catwalk, где хорошие знакомые Линды — модельеры, представляли публике новые введения весенней моды.

 

Долгожданный релиз «Плаценты» состоялся 24 мая 1999 года. Общественность была разачарована, не обнаружив значимого прорыва, который мог бы переплюнуть легендарную «Ворону».

 

Концертный тур в поддержку альбома начался с Питера. Линда даже выступила в том же ДК «Юбилейном», где начиналась её концертная жизнь.
11 Декабря 1999 года Линда стала Хэдлайнером на открытии фестиваля «Нашествие», первого в своей истории. Масштабное шоу артистки запомнилось многим. Она так же неожиданно появилась на сцене в клетке, так же неожиданно и скрылась.

 

Линда: «Альбом "Плацента" был сплошной чёрной дырой на тот момент. Мне казалось, что это был такой переломный момент, при чём не только в нашей жизни, но и в стране. Все были озабочены какими-то глобальными решениями материальных проблем. Внутри нас происходило всё то же самое — каждый решал свой личный интерес».

 

Значимо подорвались и отношения Макса Фадеева с Линдой.

 

Линда: «Папа дал нам возможность творить в своё удовольствие, не заботясь о хлебе насущном и не предавая свои идеалы. Мы могли быть по максимому самостоятельными во всём, никого не слушать, не снижать уровень с прицелом на коммерцию. Но потом в семье у меня случилась беда… Красивая жизнь закончилась. И в этой беде каждый показал, на что он способен…»

 

Отец Линды Лев Гейман прекратил щедрое финансирование карьеры дочери, предложив перейти на хозрасчёт. Музыканты «Конвоя» вспоминают, как некрасиво повел себя в этой ситуации Фадеев. Это был февраль 1999 года. Психанув, он хлопнул дверью, оставив после себя крупные финансовые долги и мрачные пророчества — никому из вас не дам работать и без меня вы сами ничего не сможете. Но и это было ещё не всё в отношении Максима Фадеева. Дух его ещё долгое время будет витать над именем Линды.

 


Линда и BMG

 

 

Но в жизни, как известно, помимо чёрных полос существуют и белые. Популярность Линды не могла остаться незамеченной. На неё обратили своё внимание менеджеры крупного мирового звукозаписывающего лейбла BMG. Директор кампании Томас Штайн тайком посещал живые концерты Линды. Контракт кампании с певицей был подписан после тайного просмотра четырёх концертов девушки на территории России, СНГ и Балтии.

 

Окончательным поводом для принятия решения послужило выступление Линды в Мариуполе. Томас Штайн специально посетил Москву, чтобы сделать певице предложение на выпуск трех альбомов и шести синглов на Западном рынке. Первый контракт был заключен на три года. Первым синглом должна была стать «Ворона» в новой обработке. Однако этот сингл так и не увидел свет, поскольку не понравился Линде, показался непрочувствованным.

 

Девушка и её команда музыкантов решили самостоятельно работать над англоязычным альбомом. Линда сама ездила на пресс-конференции в Лондон, Германию и США.
23 мая Линда выступила в Латвии на «Дне BMG», прошедшем в рамках международного форума «Форте Рига». Огромный «ангар» был полностью набит публикой, и еще столько же народа образовалось вокруг него. Испортил настроение лишь визовый режим, благодаря которому сразу двое ударников «Конвоя» Олег Дронов и Стас Савичев не могли получить визы. Благодаря вмешательству BMG конфликт удалось решить.

 

В конце 1999 года Линда выступила на сборном концерте BMG в Мюнхене. В ноябре 1999 года Линда выпустила свой первый BEST-сборник «Белое на Белом». Тогда ещё мало кто догадывался о том, что заглавная композиция с диска окажется последней работой Фадеева для Линды.

 


Эмбрион

 

 

Новость об уходе Фадеева от Линды не распространялась. 2000 год для Линды оказался ещё более незамеченным. Вышла всего одна песня, записанная без участия Макса — «Изнанка Света». Линда сама написала слова к песне, а музыкой занялся гитарист Евгений Поздняков.

 

Линда: «Клип "Изнанка Света" — это ассоциативный ролик о четырёх природных стихиях, о том, что человека поднимает и тут же низвергает вниз. Идею клипа мы обсуждали с Гавриловым прямо на съемочной площадке. На то, что мы планировали изначально, не хватило ни времени, ни средств, поэтому пришлось всё воплощать минимально. Мы исходили из того, чтобы философия отражала суть песни. Хотелось показать саму Изнанку Света — разные эмоции человека в его разных воплощениях: боль, смех, страсть и т.д. Хотелось всё-таки понять, насколько эти чувства связаны с миром. Это одна суть, которая может проявить себя в разных вариантах».

 

2000 год был годом затишья для Линды. Она редко давала интервью, почти не появлялась на публике…

 

Линда: «Пришлось нелегко. Руки, конечно, не опускались, но настроение было неважное. Тем не менее у нас было безумное желание заниматься музыкой, и мы готовы были продолжать любыми способами. Наверное, наши комплексы настолько сильны в нас, что по-другому мы просто не можем. А музыка, как правило, и рождается из-за комплексов. Плюс, конечно, трудолюбие и немного удачи. Раньше я всегда говорила: "Мне на всю эту популярность наплевать". Но потом поняла, что реакция публики имеет огромное значение. Именно зритель толкает тебя вперед, и сама музыка становится более глубокой и интересной. Уровни продаж, обложки журналов — всё это неважно. Важны лишь сердца твоих фэнов».

 

В июле 2000 года «Плацента» переродилась в двойной альбом ремиксов «Эмбрион». Автором пластинки стал Влад Жуков, которого нашёл Макс Фадеев в Мюнхене. Диск подвергся нереальной критике со стороны прессы. Уже сам факт того, что Фадеев «бросил» свою подопечную послужило тому поводом. В Линду, как личность талантливую и самостоятельную почему-то никто не верил. Мнение о том, что Фадеев её создатель и главный рулевой настолько окрепло в народе, что без Макса Линда уже была практически НИЧТО. Что же касается самого Макса, так он продолжал работать за границей над новым проектом Total. О разрыве с Линдой Макс не молчал. В отличии от неё самой. Певица сочла грязным и неприятным рыться во всём этом, а Фадеев, воспользовавшись ситуацией, не упустил шанса подчеркнуть собственного превосходства:
М. Фадеев: «Надоело быть одинаковым. Захотелось совсем другого. Я и Линде сказал, когда уходил: надо делать новую, гитарную, жесткую музыку, поскольку время такое наступило, жесткое… А вообще-то я хотел, чтобы Линда взяла паузу на год-два, чтобы можно было сориентироваться, в какую сторону музыкальная мода начнет двигаться. А потом адаптировать Линду под что-то гитарное. Но её окружение решило, что Линде останавливаться нельзя. Хотя это было необходимо, и "Эмбрион" тому подтверждение».

 

Работа с BMG продолжалась. На Западе было записан

Комментарии (1)

Чтобы добавить комментарий, необходимо