Тест недорогих моделей «С» класса по европейской классификации стоимостью $13-17 тыс. это всегда целое испытание для нервов и характера всех работников авто.мейл.ру. Ведь что бы не написали наши журналисты, всегда остается масса недовольных. Вот и перед проверкой Chevrolet Lacetti сотрудники компании Mail.Ru, которые ездят на таких машинах как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Nissan Almera Classic и так далее, смотрели на корреспондентов по-особому. Кто-то с нескрываемой злобой, кто-то с надеждой, а наиболее прогрессивные даже предлагали взятку. Правда, так и не дали.
Цена подобных моделей это, пожалуй, их самая важная характеристика. Если в случае автомобилей стоимостью $25-30 тыс. плюс-минус «штука» не имеет особой разницы, то здесь она может быть определяющей. Поэтому сразу о деньгах. Самые дешевые версии седана Lacetti с двигателем объемом 1,4 л. стоят от $13 950. Будут уже две подушки, АБС, зеркала и передние стекла с электроприводом, CD-проигрыватель с 4 динамиками.
Кстати, 1,4-литровый мотор на самом деле не такой уж отстойный, как кажется на первый взгляд. Он выдает 94 л.с. и при спокойной езде по городу его вполне хватает. Особенно в шоке от того, что автомобиль с 1,4-литровым мотором может нормально ехать, был Дмитрий Гайдукевич, который перед тестом в пылу спора даже поспорил на целую «взрослую» пиццу, что возможностей этого агрегата не хватит даже для разгона до 120 км/час. Как оказалось, хватает (а чего удивляться – по мощности и величине крутящего момента этот мотор имеет почти такие же показатели, как и у двигателей находящихся под капотом наших «любимых» «десяток»). Но если вы уже достали из собрания сочинений Льва Толстого $13 950, то лучше засуньте их обратно. Ведь самая простая Lacetti не имеет кондиционера, а без него новая иномарка (пусть и дешевая) это очень странный выбор.
Поэтому минимальная цена с которой стоит подступать к Lacetti это $14 750 за версию с кондиционером (а если добавить $330 за цвет металлик, то будет уже $15 080). Сразу можно сказать, что это, пожалуй, наиболее оптимальный выбор Lacetti, хотя можно еще рассмотреть версию с 1,6-литровым мотором и «механикой» мощностью 109 л.с. (+ противотуманки, кожаный руль и рычаг КПП, более удобное кресло, регулируемый в двух направлениях руль, 6 динамиков и прочее). Такая машина стоит $16 350 ($16 680 с краской металлик, а версия с «автоматом» обойдется как минимум в $17 750). А вот смысл в покупке более дорогих версий Lacetti достаточно сомнителен.
Ну и пару слов о конкурентах. Наибольшую опасность для Lacetti представляет Ford Focus – седан с 1,6-литровым мотором (115 л.с.) или 1,8-литровым (125 л.с.) в комплектации Ghia стоит $16 460 (с АБС, музыкой и еще некоторыми полезными наворотами получается примерно $17 500). Так что хороший Focus стоит примерно на $1 тыс. дороже похожих по оснащению Lacetti. Ну а лучше он или хуже на эту тысячу каждый решает сам. Мы считаем, что лучше, особенно когда сравниваешь Focus и Lacetti за $18-20 тыс.
Второй серьезный конкурент это Mitsubishi Lancer. Машина в приличной комплектации с мотором 1,6 л. (98 л.с.), подушками, АБС, кондиционером, электроприводами всех стекол и зеркал стоит $15 590 (хотя еще лучше машина за $17 750 с климат-контролем и легкосплавными дисками). Очень даже неплохая цена! Пожалуй, даже самая лучшая в классе. Но Lancer отличается неоднозначным дизайном и простым (но качественным) салоном. Nissan Almera Classic с 1,6-литровым движком (107 л.с.) можно купить еще дешевле – от $13 590, но версия с кондиционером, музыкой, двумя подушками и АБС стоит уже $15 990. При этом, откровенно говоря, Almera Classic внутри намного хуже, чем Lacetti, Lancer и тем более Focus.
О салоне. Внутренности Lacetti производят на удивление приятное впечатление. По своему дизайну интерьер Lacetti ничуть не хуже, чем даже у более дорогих представителей гольф-класса. Да, кстати, удивляться этому нечего, ведь дизайн автомобиля разрабатывали великие мастера из итальянской студии Pininfarina. Наверняка, именно поэтому внутри и снаружи Lacetti смотрится очень интересно (особенно это касается 5-дверного хэтчбека, хотя и седан выглядиn серьезно и основательно). А еще похвально, что качество сборки салона и применяемые отделочные материалы вполне достойны (хотя тот же Focus в этом плане получше). Но самое главное, что в Lacetti нет ощущения излишней дешевизны, за что надо благодарить в первую очередь мягкий пластик. Все скромно и с очень неплохим вкусом, да к тому же нет эргономических просчетов.
Среди наиболее понравившихся моментов можно отметить интересный и стильный щиток приборов, отлично смотрящийся руль, а также неплохие для машины такого класса сиденья с большим диапазоном регулировок. Кстати, и сзади здесь сидеть достаточно комфортно (естественно, для этого класса автомобилей). А еще отметим, что задние кресла складываются , что позволяет перевести длинномерные грузы – в дешевых моделях, например в седане Nissan Almera Classic, такой возможности не предусмотрено (там открывается лишь маленький лючок). А еще в базовой комплектации есть крепления для детских сидений Isofix (это тоже встречается не у всех). В общем, салон Lacetti неплох, даже очень неплох. Однако… Однако езда на машине с механической коробкой подпортила хорошее впечатление от Chevrolet Lacetti.
Вообще, в первый час теста Chevrolet Lacetti Денис Смольянов был уверен, что у него руки растут не из того места. Но вскоре выяснилось, что и Дмитрий Гайдукевич не относится к категории «рукастый мужик». И подобный комплекс неполноценности развивался бы у наших ребят довольно долго, но представитель General Motors вовремя всех успокоил – парни, не парьтесь, проблема не в вас.
На самом деле, к Chevrolet Lacetti есть только одна по-настоящему серьезная претензия – в этой машине стоит плохая коробка передач. Она не ломается, не шумит и позволят автомобилю ехать довольно динамично. Однако при этом четкость переключения «механики» просто ужасная! Причем, первая и вторая врубаются совершенно нормально, но вот третья… С непривычки включить эту скорость можно лишь со 2-3 раза. Да к тому же еще и ходы коробки очень длинные, что не добавляет очков трансмиссии.
Поначалу все были уверены, что тестовый автомобиль просто-напросто сломался, но позднее в автосалоне General Motors один из работников признался, что с машиной, оказывается, полный порядок. И все дело в не самой удачной конструкции коробки передач, которая была создана еще специалистами Daewoo. Но, уверял представитель GM, покупатели Lacetti очень быстро привыкают к коробке и интуитивно догадываются, под каким углом надо повернуть руку, чтобы третья скорость включилась с первой, ну или хотя бы со второй попытки. Правда, нам привыкнуть так и не удалось. Поэтому перед покупкой автомобиля очень советуем прокатиться на Lacetti и обратить на этот момент самое пристальное внимание.
Еще не понравилось, что Lacetti оказалась какой-то шумной, особенно на скорости выше 80-100 км/час – на уши давит как двигатель, так и все остальное. Хотя тот, кто скажет, что это недостаток всех бюджетных иномарок, будет прав. Просто красивый внешний вид и симпатичный салон с мягким пластиком зажгли надежду, что шумка в этой машине будет хорошей (чтобы понять о чем идет речь прокатитесь сразу после Lacetti, скажем, на рестайлинговой Mazda3).
Что касается плавности хода, то здесь Lacetti совсем неплох для своих денег. Да что там неплох – хорош! Ходовая обладает отличным соотношением между плавностью хода и управляемостью. И в итоге автомобиль спокойно выдерживает езду по неровным дорогам и трамвайным рельсам, одновременно с этим позволяя немного похулиганить на высокой скорости. Однако все впечатление от машины при агрессивной езде портит коробка. Хотя мы про нее высказались достаточно жестко (Дмитрий Гайдукевич и вовсе предлагал написать про трансмиссию пару нецензурных слов, но Денис Смольянов сумел успокоить его халявной банкой «Пепси»).