Кино о том, как человек встретил Бога. Это история парня, который прошел свой путь, пережил 90-е годы, стал богатым человеком и женился на той девушке, на которой хотел. Такая обычная российская история. Пародия на современные российские блокбастеры ("Бумер", "Бригада", "9 рота", "Жмурки", "Дневной дозор" и другие) от резидентов программы "Comedy Club" и приглашенных звезд.
Режиссер
- Кирилл Кузин
В ролях
- Игорь Харламов, Михаил Галустян, Павел Воля, Армен Джигарханян, Мария (Марика) Кравцова, Римма Маркова, Борис Моисеев, Дмитрий Нагиев, Алексей Огурцов, Ксения Собчак, Владимир Турчинский, Ольга Хохлова
Сценарий
- Игорь Харламов, Артур Тумасян
«Самый лучший фильм» |
Никак
«Самый лучший фильм» — продукт в некотором роде уникальный, или как минимум довольно редкий, едва ли не штучный. Сами того не подозревая и уж точно не желая, Гарик Харламов со товарищи произвели на свет пародийную комедию, которая не вызывает ни восторга, ни ненависти, ни искренней симпатии, ни стойкого раздражения, ни горячего желания посоветовать кино всем своим друзьям, ни мощных рвотных позывов. Она вообще вызывает до обидного мало эмоций — не самая лучшая, простите за каламбур, рекомендация, особенно в рамках этого конкретного жанра.
«Очень русское кино» (к детищу Кирилла Кузина так и подмывает прицепить старую, куда более честную, вывеску) всем своим нутром кричит о полезности многочисленных тест-просмотров — с обязательными анкетами типа «Что понравилось? От чего воротило? Сколько вам лет?», беспристрастными наблюдателями за зрительскими ширнармассами («На 1-й, 5-й, 25-й и 87-й минуте передние ряды изволили ржать, с 47-й по 57-ю в зале стояла гробовая тишина, на 63-й молодежь дружно завопила: „Он сказал ХУЙ!!!“, а на 100-й все молча поднялись с кресел и разошлись») и строгим, но справедливым продюсером, который не пропускает ни один из таких показов и после каждого встречает съемочную группу с радостной улыбочкой на устах и большими монтажными ножницами наперевес.
Увы, «Самый лучший фильм» через все эти мытарства, которые не убивают, но делают сильнее, явно не проходил — а если и проходил, то по блату, в четверть силы и вообще понарошку. На выходе получился продукт, который очень нравится самим киноделам, но зритель, избалованный «Горячими головами», «Аэропланами», «Голыми пистолетами» и лучшими частями «Очень страшного кино», взирает на него с некоторым недоумением. И что, дескать, вот это вы называете фильмом, да еще и самым лучшим? Ну-ну, ну-ну.
Не поймите нас превратно — посмеяться в первой полнометражке от Comedy Club есть над чем, причем временами — посмеяться от всей души. Как-никак, в создании фильма принимали участие бывшие кавээнщики, а это о многом говорит. Как минимум — о том, что товарищи имеют немалый опыт по вытягиванию из публики робких улыбок, неподдельного смеха и гомерического хохота. Другое дело, что всяким полезным опытом можно распорядиться через пень-колоду, и в полном соответствии с одним из законов Мёрфи именно такая неприятность произошла с «СЛФ» (давайте, наверное, остановимся на такой вот аббревиатуре, ибо людям, привыкшим доверять написанному на заборе, полное название совершенно запросто может закоротить мозги).
Если попробовать уместить описание всех проблем этого фильма в одном слове, то лучше всего подойдет глагол «увлеклись». Увлеклись пародированием отечественных и не очень блокбастеров, увлеклись «жопно-сортирным» (с) юмором, увлеклись попытками связать кучу разрозненных гэгов в единую историю, увлеклись спецэффектами, увлеклись вообще слишком многим из того, чем увлекаться определенно не стоило.
Сюжет (точнее, его жалкое подобие) — это вообще самое слабое место «СЛФ», потому как мысли о его крайней желательности в любой полнометражной ленте явно начали посещать Харламова и Ко. уже после того, как было придумано и/или отснято приличное число сцен. Мы, конечно, свечку над камеди-демиургами не держали, но если гениальная мысль «А пусть главный герой накурится, отрубится, а потом битых два часа будет вспоминать свою жизнь!» явилась результатом многодневного мозгового штурма, а не отчаянной попыткой хоть как-то склеить не склеиваемое, то это вообще ни в какие ворота не лезет. Лучше уж остановиться на версии «И так, блин, сойдет, всё равно сейчас уже поздно что-то менять» — о людях следует думать хорошо, пока они не дали повода усомниться в своей адекватности.
Итог, правда, все равно един — волею сценаристов после мощной затяжки главный герой вроде как попадает на небеса и ведет долгие, нудные, ни одним местом не смешные разговоры с божьим секретарем в исполнении Армена Джигарханяна. На всю эту радость убивается в общей сложности 20−30 минут экранного времени (по субъективным ощущениям) — с тем же успехом их можно было потратить на «земные» гэги или вообще выкинуть из фильма к такой-то матери. От небольшого «похудения» «СЛФ» уж точно ничего бы не потерял — не такой Харламов замечательный актер, чтобы одной своей физиономией доводить зрителей до экстаза.
Цитата: |
- Как это у тебя получилось? |
По счастью, небесная болтология нет-нет, да разбавляется флэшбэками из жизни Вадика — армейскими буднями, разухабистой бандитской жизнью (фраза «Это были 90-е и мы зарабатывали как могли» произносится раз этак дцать — но, что характерно, не надоедает), встречей с будущей женой, знакомством с её родителями и так далее, и тому подобное. Как мы уже упоминали, местами вся эта катавасия смешна до чертиков — достаточно вспомнить перфоманс Дмитрия Нагиева, который по уровню строевой ебанутости на всю голову легко уделывает Михаила Пореченкова из «9 роты», разборки Трёх Гадов на стрелке с другой бандой, киллера-пидороненавистника в исполнении Павла Козмопулоса из «Пятигорска» или — но это уже для настоящих ценителей «накуренного юмора» — эпизод с гаишником. Перечень далеко не полный, но дает вполне адекватное представление о светлой стороне «СЛФ».
Местами товарищей, однако, сильно заносит, и вместо нормальных гэгов получается хер его знает что. К примеру, финальный поединок Вадика с преобразившимся Тимой Миланом — это исключительно скверная калька с одного из эпизодов «Джея и Молчаливого Боба» — жутко затянутая, без Марка Хэммила и с резиновыми шнягами вместо бульбуляторов. А погоня Трёх Гадов за Банкиром длится так долго, что под конец вообще перестаешь понимать, кто за кем гонится, когда закончится эта тоска смертная и при чем здесь несчастный «Дневной дозор». Кинопародии, то есть, налицо, вот только большей частью — неуместные, под завязку набитые плохими спецэффектами и зачастую сделанные явно для галочки, по принципу «Узнают объект насмешки — и ладно».
(Вышеупомянутый Тима Милан, кстати, получился исключительно дурацким персонажем — известный поп-певец в нем узнается больше по имени, бородке и роялю с балериной, нежели по повадкам и голосу. Охота посмеяться над Биланом — включите тот же КВН, там к этому делу подходят с любовью, тщанием и талантом. А это пердяще-пищащее чудо в перьях бросает тень, скорее, на самого Павла Волю, а вовсе не на русский шоу-бизнес, боевой единицей которого оный товарищ, между прочим, значится вот уже несколько лет кряду.)
Словом, получился у Харламова и примкнувшим к нему товарищей отнюдь не самый лучший, далеко не самый худший, а вполне себе посредственный фильм. И тот факт, что решительная и бескомпромиссная хирургия и хотя бы минимальный народный контроль качества (да-да, мы снова о тест-просмотрах) запросто могли сделать его на порядок смешнее, сейчас вряд ли кого-то сильно волнует.
Подобные мысли и надежды следует отложить до сиквела, который — давайте рассуждать как взрослые люди — не заставит себя ждать по множеству причин, большинство которых приятно хрустит в руках и пахнет свежей типографской краской. И который — давайте будем думать как законченные оптимисты — хоть в чем-то окажется лучше оригинала.
Воистину — блажен, кто верует. Тепло ему на свете.
Михаил Судаков