Многие, стоя с бокалами вокруг новогоднего стола, с облегчением будут провожать 2008 год, который оказался неудачным по многим объективным причинам. Питавшийся надеждами задорного 2007 года, нынешний заканчивается уже на минорной ноте. Что уж говорить об автомобильных компаниях, которым тоже сильно досталось.
Тем не менее, они выпустили в 2008 много интересных и ярких новинок, за что они достойны благодарности. Но были и ошибки, и неудачные премьеры, а потребители ошибок не прощают. Рейтинг самых странных авто 2008, по нашему мнению, суммирует все промахи автокомпаний за этот год.
5. Компания Fiat выпустила свой 500. Все бы хорошо - и дизайн отличный и салон самый стильный в классе, но цена в 800 тыс. рублей за одну штуку - это непозволительная наглость! За устаревшие моторы, механическую коробку передач и очередь на полгода вперед такие деньги в кризис отдавать преступно.
4. Все силы Toyota, видимо, ушли на IQ. Avensis, который пришло время обновлять в этом году, уже откровенно делали спустя рукава, без изысков и дизайнерского шика. В итоге получился унылый автомобиль, чья премьера осталась незамеченной. Если бы китайцы продолжали свой натиск и выпускали новые модели, новому Avensis вообще было бы сложно выжить.
3. Компании Renault очень нужен был кроссовер для статуса и заполнения открывшейся рыночной ниши. Nissan подсобила с ходовой частью и мотором, что неплохо. Renault Koleos предстал во всей красе, но теперь эта краса должна снится честным дизайнерам марки в страшных снах. Автомобиль не смотрится как единое целое, в глаза бросаются старомодные элементы кузова, невыразительные линии крыши и боковин. Немного обидно за Renault, остается надеяться, что им самим за себя тоже обидно.
2. Subaru Impreza уже успел получить за свой дизайн и несоответствие спортивному званию марки по первое число от всех. Тем не менее, просто из-за того, что автомобилю уже досталось с лихвой, не включить его в список неудачников года просто невозможно, поэтому Impreza получает серебро.
1. Делят первое место два автомобиля одной марки: Nissan Teana и Murano. Объединение компании Renault с Nissan не пошло компаниям на пользу, дизайнеры компаний явно работают без былого запала. Teana самый невыразительный автомобиль года, предназначенный для третьего вице-президента мыловаренной фабрики, девятой по объемам производства в стране. Поразительное свойство автомобиля не оставлять никакого эмоционального отпечатка в памяти. Murano, напротив, работает в амплуа чертовского наваждения, от которого невозможно избавиться. Автомобиль с гипертрофированными чертами, который пузырясь решеткой радиатора и фарами, может надолго лишить наблюдателя возможности адекватно реагировать на автомобильную красоту.