Электронный журнал о жизни и путешествиях


Rambo - Рэмбо IV

Кино

by Natali 7284 views 0

Rambo - Рэмбо IV

  Режиссер:
Сильвестр Сталлоне
  В ролях:
Сильвестр Сталлоне, Джули Бенз, Сэм Эллиотт, Мэттью Марсден, Пол Шульц
  Сценарий:
Арт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне, Джеб Стюарт
  Компании:
Lionsgate
  Кассовые сборы:
 $ 40 587 110
  Бюджет:
$ 50 000 000

  Пенящаяся кровь

 

  Надеемся, что вы, как и мы, давным-давно избавились от серьезного отношения к серии «Рэмбо», если таковое когда-либо присутствовало. Собственно, из всей серии лишь «Первая кровь» могла безо всяких натяжек называться драмой − она была чем-то большим, нежели просто историей одного фрустрированного человека, убившего маленький, но все-таки город. Последующие две части проходили уже по департаменту боевиков, став затем не только частью легендарной гонки «Слай против Арни» за звание главного экшен-героя своего времени, но и объектами для многочисленных пародий.

 

 

 

 

  Поскольку Сильвестр Сталлоне второй раз устраивает нам Парк юрского периода, то ваше отношение к субъекту снова играет немаловажную роль при оценке фильма. Думается, что ироничное — не путать с издевательски-насмешливым! — подойдет лучше всего. Предполагаем, что и сам режиссер-сценарист-исполнитель-главной-роли руководствовался чем-то похожим, иначе… Ну не мог же он всерьез полагать, что кто-то купится на драматизм «Рэмбо IV»?

 

 

  Поэтому не стоит мужественно давить в себе смешок, начав пережевывать или в красках пересказывать фабулу четвертого эпизода. Если честно, больше всего она напоминает одну сцену из «Горячих голов — 2», когда Топпер Харли натыкается на командира Эрвида Харбингера — спецназовца, растерявшего желание убивать и сильно страдающего по этому поводу.

 

 

 

  В «Рэмбо IV» примерно первые 15−20 минут тем же синдромом мается и наш Джонни — зрителю при этом ничего не остается, кроме как сыграть роль героя Чарли Шина, терпеливо выслушав все жалобы и вовремя поднеся к носу платочек, дабы бедный Рэмбо наконец-то высморкал туда всё накопившееся и снова обрел желание жить. Точнее, убивать других людей, что в данном случае − практически одно и то же.

 

  Цитата:  "Кто ты, лодочник?"


 

 

  Дальше начинаются уже чисто мужские удовольствия — девушек просим отойти на безопасное расстояние, потому как кровь очень плохо отстирывается. Да и расстояние потребуется немалое — лучше вообще забраться на дерево, чтобы, ко всему прочему, не замочить ноги. Кровушка здесь, имейте в виду, течет полноводной рекой.

 

 

 

 

  Экшен образца «Рэмбо IV» сейчас не часто увидишь в кино. Чаще всего он встречается у начинающих режиссеров, задумавших снять ремейк зомби-классика или у «умельцев» типа Уеболла, безуспешно маскирующих фонтанами кровищи общее убожество.

 

 

 

 

  Тут, однако, совсем иной случай. Слай уже дедушка, ему, по большей части, плевать на мнение окружающих − он может позволить себе кинуть гранату в человека и показать последствия взрыва во всех деталях.

 

 

  А еще он может себе позволить вырванные кадыки, пыряние людей ножиком в бок, лопающиеся будто воздушные шарики головы, обглоданные свиньями конечности и пулевые отверстия размером с кулак ребенка.

 

 

  Причем всё это отлично работает — создает, знаете ли, соответствующий настрой. «Мочилово», «мясорубка» — называйте это как вам заблагорассудится, главное, что экшеном нового «Рэмбо» невозможно не наслаждаться. Ко всему прочему, четвертая серия отошла от формулы «Стоящий в полный рост Слай выкашивает орду злодеев» — сюжет подкидывает нам банду крайне колоритных наемников, которые не чураются кое-какой тактики в боевых действиях и привносят в них нешуточное разнообразие. Определенно, лучшая боевая кинематографическая единица за последние… Ну, в общем, за очень долгое время.

 

  Забавно, но смакуемое под конец насилие используется в самом начале фильма, чтобы показать всю бессмысленную жестокость войны. Что подводит нас к некоторым крамольным мыслям вроде «Миссионерство — говно!», «Война — это фантастика!» и иже с ними.

 

  Разумеется, всё это верно лишь в том случае, если за станковым пулеметом стоит защитник блондинок и немезида педофилов-гомосексуалистов Джон Рэмбо.

 

  Юрий Лущинский

Комментарии (0)

Чтобы добавить комментарий, необходимо