Жанр: Боевик, Мистика, Триллер, Фентези
Производство: Columbia Pictures, США, Австралия
Год выпуска: 2007
Режиссер: Марк Стивен Джонсон
Сценарист: Марк Стивен Джонсон
В ролях: Мэтт Лонг, Рэкуэл Алесси, Бретт Каллен, Питер Фонда, Николас Кейдж, Донал Лог, Tony Ghosthawk, Hugh Sexton, Маркус Джонс, Мэтт Норман
Рецензия к фильму Призрачный гонщик - Череп в огне. Автор Юрий Лущинский.
Похоже, что режиссер Марк Стивен Джонсон целенаправленно игнорировал все последние изменения, произошедшие с жанром «экранизация комиксов». Всхлипы восторга просто от самого факта оживления того или иного выдуманного персонажа теперь с трудом выжимаются даже из хардкорных поклонников. К добру или к худу Френсис Лоуренс, Кристофер Нолан, Джеймс Мактиг и Роберт Родригес с воплями и пинками загнали неприхотливое кинематографическое направление в высшую лигу. Следовательно, повысился и спрос.
А Марк Стивен Джонсон по-прежнему живет понятиями тех времен, когда он выпустил «Сорвиголову“ — не самый лучший кинотеатральный опыт, если вы уже успели забыть.
“Призрачный гонщик» — фильм, который так и не смог добиться столь важной черты для любой картины — целостности. Некоторые его моменты бесспорно хороши, а другие поражают непродуманностью или вызывающей бессмысленностью. Экшен удался лучше всего. Зрелищно — насколько могут быть зрелищны потасовки с участием инфернальной ипостасти Джонни Блейза и демонов, сросшихся со стихиями. Арсенал Призрачного Гонщика включает в себя пламенеющую в нужные моменты цепь и (под конец фильма) ружьецо. Типично байкерско-ковбойский инструментарий с поправкой на адскую специфику владельца. Недурственно смотрящийся наборчик, который порой используется со смекалкой, мелькает в самых ударных моментах фильма и, наверное, представляет собой его лучшую сторону. Шипы, адский мотоцикл и несколько удачных шуток — вот, собственно, и вся любовь.
Остальное сделано из рук вон плохо, без оглядки на смысл, недореализовано и недодумано.
Цитата: "Нельзя жить в страхе".
Кино вышло на удивление беззлобным и беззубым, что чистый позор, когда главгерой — персонификация духа мести. Ни одного перевернутого распятия или хотя бы махонькой пентаграммы, а Мефистофель, представьте себе, боится лампочек накалывания и не в состоянии самостоятельно справиться с распоясавшимся сынком. На самом деле, прародитель зла — самый безобидный персонаж в «Призрачном гонщике», что само по себе, мягко говоря, чудно. Блэкхарт, отпрыск рогатого, выглядит так, как будто сбежал из школы мимов для детей нетрадиционной ориентации — чересчур бел лицом и слащав на вид. Единственный совершенный им приличный поступок за весь фильм — убийство одного из комедийных персонажей. Да и весь захват власти подозрительно перекликается с планом Дьякона Фроста из самого первого «Блэйда». Товарищ сценарист, неужели вы питаете к зрителю стойкую антипатию, раз предлагаете сюжет со слизанной интригой и некондиционными персонажами?
Николас Кейдж, не единожды сказав, что ввязался в постановку из-за большой детской любви к персонажу, наверное, не погрешил против истины. Правда, нежное чувство почему-то вылилось в атаку всеми актерскими приемами, припасаемыми лицедеем для коммерческого кино. Видели мы Кейджа и поубедительнее, и в обстоятельствах, более предполагающих к особенностям его игры. Когда он изображал Джона Траволту в маске международного террориста-маньяка — смотрелся гораздо лучше.
Ну а про выдающиеся и выпуклые достоинства Евы Мендес вы и так знаете не меньше нашего.
Если оценивать «Призрачного гонщика» как поездку, то приготовьтесь к тому, что на особых впечатлительных местах вашего тела вскочат синяки. Слишком неровная дорога, чересчур много колдобин, которые мешают сосредоточиться на красивых видах. А ушибы, увы, не шрамы — за признаки мужественности не считаются. Бытовая травма, блин. Принесите йод и DVD с «Константином», пожалуйста.
Михаил Задорнов в роли Мефистофеля. Автор gonzo
Говорить о том, что американская цивилизация в силу своей относительной молодости страдает отсутствием полноценной мифологии давно уже стало общим местом.
И, тем не менее, лучшие умы американской поп-культуры, движимые связанным с осознанием этого факта определенным чувством неполноценности, породили феномен именуемый комиксом. Явление это до недавнего времени было весьма чуждым широким массам отечественных зрителей (как и не менее, если не более, увлекательное явление под названием bande dessine, или комикс по-франко-бельгийски), но благодаря усилиям наших прокатчиков это отчуждение постепенно сходит на нет.
У многих имена «Людей Икс» отскакивают от зубов; те, кто видел «Город грехов» вряд ли забудут это зрелище (хотя тут стоит отдать должное талантам Тарантино и Родригеса в перенесении шедевра Фрэнка Миллера на экран), а уж про «Человека-паука» и «Супермена» и говорить не приходится. Теперь же настал черед еще одного персонажа компании Marvel – одного из лидеров этой индустрии – по имени Джонни Блейз, он же Призрачный всадник, он же Николас Кейдж.
Все вышесказанное мы наворачивали в надежде, что термина «комикс» будет достаточно, дабы вполне определенно обозначить жанр ожидающего вас зрелища и задать границы ожиданий, ибо именно несовпадение ожидаемого и увидено зачастую приводит к незаслуженным разочарованиям. А жанровое кино, сделанное на должном уровне и не выпрыгивающее за эти самые рамки, вполне может быть качественным зрелищем.
Добавим лишь, что Кейдж в роли заглавного персонажа весьма уместен, а почитатели талантов Михаила Задорнова глядя на экранного Мефистофеля будут постоянно ловить себя на ощущении déjà vu (не путать с последним опусом Тони Скотта).