Электронный журнал о жизни и путешествиях


Планирование поездки

Отдых и путешествия

by Natali 7977 views 10

Планирование поездки

  Естественный вопрос: куда ехать? Выбор зависит от множества факторов: от технического состояния вашего автомобиля, от наличия родственников, которых хочется навестить, и, безусловно, от ваших финансовых возможностей.

  Авторы не советуют сразу же пускаться в кругосветное путешествие. Первую “вылазку” за рубеж рекомендуем сделать в близлежащие государства: Словакия, Венгрия, Австрия, Германия. В этих странах есть на что посмотреть, да и ехать недалеко — даже если в машине будет всего один водитель, вы достигнете цели путешествия за пару дней.

  Продолжительность пути будет зависеть не только от вашей водительской выносливости, но и от цели путешествия (“доехать любой ценой” или “ехать и смотреть”), технического состояния вашего железного коня (если автомобиль ровесник “Антилопы-Гну”, воздержитесь от поездки). А также от количества автотуристов, движущихся в попутном направлении, — пропускная способность таможенных переходов ограничена.

  Проложить маршрут можно по картам автодорог или при помощи компьютерных программ вроде “Атласа автомобильных дорог“. Запланируйте среднюю скорость — не более 60-70 км/ч, остановки — на 20-30 минут каждые два-три часа пути, определите места планируемых заправок (расход топлива своего автомобиля вы знаете) — вот маршрут и готов! Но за границу просто так не пускают — нужна виза.

  Виза

  Рекомендуем получить шенгенскую визу: в этом случае вам будет доступна вся Европа, за исключением разве что Швейцарии и Великобритании. А в Венгрии, Чехии, Словакии, Болгарии, Польше и Румынии вы сможете пребывать до пяти суток (транзитный проезд). Стоит “шенгенка” недорого: EUR25 — одноразовая на срок до 30 дней, EUR30 — одноразовая на срок до 90 дней, EUR35 — многоразовая на срок до 90 дней, EUR10 — транзитная.

  Есть несколько способов получить визу для въезда в иностранное государство. Ниже мы опишем только легальные и наиболее подходящие в нашем случае.

 Способ первый: обратиться в посольство выбранного вами государства с соответствующим заявлением, заполнить анкету с фотографией и заплатить полагающийся сбор. По истечении установленного времени зайти в посольство и забрать свой паспорт. Казалось бы, все просто. Но учтите, что, во-первых, консульский отдел вправе отказать вам в визе без каких-либо дополнительных объяснений, а во-вторых, попасть в посольство непросто — не только вы желаете путешествовать.

  Способ второй: обратиться в туристическое агентство с просьбой подготовить тур в выбранную страну с обеспечением визовой поддержки. Пришли, обсудили маршрут, заплатили деньги. И все. За свои деньги вы получаете полный набор услуг: и визы, и бронирование мест в отелях, и экскурсионную поддержку. Это позитив. Что же в негативе? Вы теряете свободу. Свободу, которая является одной из самых притягательных сторон подобных путешествий: куда хочу — туда и еду, где хочу — там и ночую, смотрю что хочу и т.д.

  Способ третий: обратиться в Международный туристический альянс. В Украине его представляет компания “112 Украина”. Работает данная фирма, в основном, с членами Федерации автомобилистов Украины (ФАУ), но помогает всем автотуристам.

  Средство передвижения

  Неоднократно приходилось слышать от наших сограждан, что на таких пожилых “ведрах”, которые ездят в Украине, за границу не пускают. Это не так.

  Если ваш автомобиль терпят наши сотрудники ГАИ, если он прошел техосмотр и способен доехать до границы (желательно, чтобы и обратно дотянул) — вас пустят. Конечно, если топливные, тормозные и другие магистрали вашего авто, мягко говоря, не герметичны, а водители, едущие позади вас, твердо уверены, что впереди дымит перегруженный КамАЗ, рекомендуем повременить с поездкой до соответствующего ремонта. За все время, проведенное “там”, у авторов сложилось впечатление, что на наших соотечественников ТАМ обращают мало внимания. В принципе, автотуризм за границей приветствуется, ведь мы привозим туда свои деньги. А вот на чем мы приехали — всем глубоко безразлично. Работники дорожных служб более требовательны к грузовым автомобилям, способным повредить дорожное покрытие, а на легковые они просто не смотрят, если таковые (читай — их водители) сами не привлекут их внимания.

  Если транспортное средство, на котором вы путешествуете, зарегистрировано не на водителя, то перед выездом необходимо получить временный регистрационный талон в ГАИ. На заднюю часть машины необходимо наклеить знак принадлежности к Украине (UA).

  Не забудьте застраховать свой автомобиль! ”Зеленая карта” для поездки, например, в Германию стоит примерно 150 грн. на 15 дней. Для ее оформления необходимо явиться в офис страховой компании, имея при себе технический паспорт автомобиля и заграничные паспорта всех, кто будет управлять вашим автомобилем за границей.

  Граница

  Для пересечения границы необходимо.

  1. Иметь при себе надлежащим образом оформленные документы:

  • заграничный паспорт с действительной визой;
  • страховые полисы на всех участников экспедиции;
  • страховку на автомобиль (“зеленая карта”);
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • квитанцию об уплате дорожного сбора в приграничных областях (приобретается непосредственно перед въездом на пограничный переход);
  • достаточное для вашего путешествия количество иностранной валюты (и/или кредитную карточку).

 2. Не иметь в автомобиле запрещенных к вывозу предметов или разрешенные вещи в количествах, напоминающих оптовую партию.

  Декларацию придется заполнить, поскольку вы на машине и воспользоваться “зеленым коридором” не удастся. Если у вас имеется кредитная карточка, эмитированная украинским банком, ее можно декларировать устно. Если эмитент — иностранный банк, вам понадобится именная лицензия НБУ на открытие счета за границей.

  На нейтральной полосе

  Но вот все приключения, связанные с пограничными хлопотами в Украине, позади. Перед вами поднимается заветный шлагбаум — путь свободен. Не обольщайтесь, вы еще не за границей. Сейчас вы попали на воспетую Высоцким “нейтральную полосу”. Здесь все спешат, а следовательно, нервничают, пытаются пролезть без очереди. Жители приграничных районов, знающие всех и вся на этом кусочке земли, считают, что остальные участники движения просто мешают им жить. Не надо ввязываться в полемику, “толкаться” автомобилями — это не поможет, не пропустите вы, они пролезут в другом месте, но и потворствовать тоже не следует. Самый верный способ: стать в очередь и твердо двигаться к цели. Используйте это время для приведения в порядок вашего багажа и документов после общения с таможней и пограничниками.

  Вот вы уже достигли сопредельной стороны. Обратите внимание на разметку: место вашей остановки для прохождения паспортного контроля обозначено белой полосой на асфальте у будочки пограничника. Остановитесь, заглушите двигатель, опустите стекло и передайте документы пограничнику. Выходить из машины нужно только по его просьбе. Пограничник должен лично увидеть всех, чьи документы ему предъявлены: лучше разбудить спящих заблаговременно. Как правило, на этом процедура пограничного контроля заканчивается и вы получаете желанную отметку о прибытии в страну.

  Осталась таможня. Четкой последовательности ее прохождения нет: сначала таможня, потом пограничники или наоборот. Все происходит естественно: кто раньше освободился, тот и начинает проверку. Как правило, сотрудники контролирующих служб на сопредельной стороне владеют русским или украинским в достаточной степени, чтобы объяснить, чего они от вас хотят: открыть багажник, отдать имеющиеся наркотики или оружие, открыть сумку или капот. Если в вашем багажнике не прячутся полдесятка нелегальных эмигрантов, а из-под полы пиджака не высовывается “калаш” — претензий к вам не будет. Будьте готовы к вопросам о цели поездки, ее сроках и о количестве имеющейся у вас валюты — во многих странах введен прожиточный минимум для туристов, без наличия которого вас просто не пустят в страну. Обратите внимание на таблицу, в которой мы приводим подобную информацию для Италии, — для большинства стран картина аналогична (см. табл.1)

  После всех этих процедур в ваш загранпаспорт ставят отметку о въезде — путь свободен. Вот теперь вы действительно за границей! Примите наши поздравления.

  Заграница

  Обратите внимание, что на выезде с пограничных переходов ЛЮБОГО государства установлены информационные плакаты, на которых указаны скоростные ограничения для всех видов транспорта на всех типах дорог данного государства. Внимательно изучите эти плакаты, а лучше — запишите, чтобы не забыть, — это очень важно. Если в Венгрии вы можете двигаться в населенном пункте со скоростью 50 км/ч, на трассе — 90 км/ч, а на автобане — 110 км/ч, то уже в Австрии — 50, 100 и 120 км/ч соответственно. В Германии в населенном пункте можно двигаться со скоростью 50 км/ч, по трассе — 100 км/ч, а на автобане скорость обычно ничем не ограничена (хотя рекомендованная скорость — 130 км/ч). Как правило, в зоне действия локальных ограничений скорости водители едут на 5-15 км/ч быстрее, чем предписано знаком.

  В каждом государстве есть свои особенности Правил дорожного движения. В частности, в Венгрии транспортные средства даже в светлое время суток должны двигаться с включенным ближним светом (не габаритными огнями, а именно ближним светом!). Этой информации нет нигде, но это может стать серьезной проблемой в процессе общения с местной полицией. Как узнать об этих нюансах? Очень просто: не теряйте время даром на нейтральной полосе — расспросите более опытных коллег. Кстати, в Германии и Австрии включать ближний свет днем не обязательно, а рекомендовано. Многие придерживаются рекомендаций.

  Но вот все позади, и перед вами не широкая, но хорошего качества дорога. Знаков много, но все они хорошо читаются, прекрасно выполнена и дорожная разметка. Смело езжайте по проложенному вами маршруту. В приграничной полосе вас могут остановить мобильные патрули пограничной стражи — будьте готовы к этому. Простая формальность — проверка документов. Как правило, патрули располагаются на оживленных перекрестках, но возможны и засады. Не пугайтесь.

  Плата за проезд

  Проезд по дорогам коллективного пользования во всех странах бесплатный, чего нельзя сказать об автобанах. Система оплаты за проезд по ним тоже разная. К примеру, в Венгрии вы просто не сможете попасть на автобан, не заплатив на пропускном пункте около EUR5 с легкового автомобиля. Оплата принимается наличными или кредитными карточками. После оплаты вы получаете кусочек картона, на котором указаны дата оплаты, номер дороги (или группы дорог) и категория транспортного средства. Храните его — это ваш пропуск на этот автобан и действителен он в течение семи дней. В течение этого периода вы имеете право пользоваться прекрасными трассами: предъявил квитанцию на пропускном пункте и поехал. Правда, при въезде на другой автобан с вас опять “сдерут” EUR5 и т.д. (лучше еще в Украине тщательно выверить маршрут — это позволит избежать плутания по дорогам и сэкономит деньги. — Ред).

  В Австрии действуют другие правила. Подобный “беджик” вы обязаны приобрести (на любой заправочной станции) сразу же после пересечения границы и разместить его на лобовом стекле автомобиля. Действителен он на всех автобанах страны. Авторы были свидетелями “разборки” дорожного патруля с одним из польских водителей, который ИМЕЛ, но не закрепил талон для свободного обозрения. Диалог был очень бурным. “Срок годности” австрийского талона — 10 дней, стоит он уже около EUR6. В Германии проезд по автобанам бесплатный.

  Получить информацию об особенностях движения в некоторых странах можно и на ряде сайтов, например www.weiterhilfe.de/maut.html и www. travlang.com.

  Советуем взять с собой кредитную карточку. Этот кусочек пластика позволяет избежать проблем с приобретением валюты, обменом, расчетами за топливо и т.д. (но и наличность взять не забудьте — иногда зарубежные соседи очень настороженно относятся к покупателям из стран СНГ, рассчитывающимся кредитной картой). Карточка еще и выгодна. Судите сами: на границе один из авторов вынужден был купить венгерские форинты по курсу DM1 = 50 форинтов, а уже в 100 км от границы заправился по курсу DM1 = 100 форинтов, и это при обменном курсе 1 к 135! Хороша экономия, не так ли?

  На дорогах

  Характер движения за границей не очень отличается от нашего, хотя есть некоторые нюансы. Прежде всего, мы мыслим масштабно — направлениями. Они поступают более прагматично: нумеруют все дороги. Недалеко от Будапешта мы спросили у работника заправочной станции, как попасть на объездную дорогу в сторону Вены. Ответ был очень своеобразным: 405 — М0 — М1. Достаточно красноречиво, если слышишь подобную тарабарщину впервые. Оказывается, что, следуя по дороге №405, вы подъезжаете к автобану М0 (который и является окружной), с которого можно повернуть на М1 — прямой путь в Вену. Привыкайте, это пригодится.

  На большинстве карт все дороги имеют двойную нумерацию: локальную и общеевропейскую. Например, уже упомянутая окружная Будапешта имеет одинаковый индекс с магистралью М1, а именно, Е75. Не советуем ориентироваться по евроиндексам — неудобно, да и на дорожных указателях они представлены значительно реже. Указатели же с локальной нумерацией вы будете видеть постоянно.

  Чего делать нельзя

  Когда один из авторов впервые выехал за границу, рядом находился опытный водитель-иностранец. Это идеальный вариант для новичка, но в реальной жизни встречается редко. На вопрос, как не надо ехать за границей, автор получил очень простой ответ: “Помни, пешеход всегда прав, следи за светофорами, нельзя обгонять справа и пересекать сплошные линии. Все остальное — можно”. Доходчиво, правда?

  Нарушение правил движения

  В своей первой поездке за рубеж ваш покорный слуга вынужден был двигаться в течение 10 минут за мини-трактором со скоростью 20 км/ч. Дело было во втором часу ночи на длинном мосту. Терпения не хватало. В самом конце моста, когда до разрешительной разметки оставалось каких-то 20-30 метров, нервы не выдержали и я “рванул” через сплошную линию. Результат не заставил себя долго ждать: в самом конце злосчастной “сплошной” мирно дремал невидимый в темноте полицейский. Мой маневр вызвал у него мгновенную реакцию: меня остановили и отобрали все документы.

  Разбор моего проступка был проведен тут же на заблаговременно тщательно вычерченной схеме дорожного участка, а наказание должен был определить региональный комиссар полиции. Дело было в ночь с пятницы на субботу. В выходные комиссар, естественно, не работал. Перспектива вырисовывалась не очень привлекательная: застрять в небольшом городишке на три дня без документов. Я и мои попутчики долго-долго беседовали с этим полицейским, чтобы разойтись миром. В результате, он согласился принять “ориентировочный штраф за подобное нарушение наличными, чтобы самостоятельно внести его на счет полицейского управления после выходных”. Штраф составил DM100.

  Дело было в Венгрии, где менталитет местного населения еще похож на наш. Отметим, что подобное решение проблемы в Австрии или Германии невозможно даже теоретически.

  Переезжая из Ульма в Мюнхен, правда, на служебной машине одной из местных фирм, мы превысили скорость на участке автоматического контроля (скрытая фотокамера). Через некоторое время (недели через две) руководитель этой компании пригласил нас для объяснений о происшествии: на столе перед ним лежала фотография наших физиономий в сочетании с общим видом авто и коротенькая квитанция на трехзначное число — штраф. Так что прежде чем нарушать — хорошенько подумайте!

  Учтите, минимальный штраф, например, в Германии, составляет EUR40 — это “минус”. Но если в течение трех месяцев после нарушения вы больше не появлялись в этой стране, т.е. блюстители порядка не смогли сообщить вам о нарушении и обсудить “детали”, то все материалы по делу уничтожаются! Это ли не “плюс”?

  Страхование здоровья

  Несколько слов о страховании. Один из авторов имел несчастье повредить ногу во время поездки. В травмпункте, куда я обратился, потребовали мой страховой полис. Дежурный администратор тут же попробовал связаться с представительством данной страховой компании в Германии — телефон не отвечал. На этом основании был сделан вывод, что компания не в состоянии оплатить мой “ремонт”, и в услугах было бы отказано, если бы не дружеская помощь моих коллег-немцев. Поэтому не стоит экономить, выбирая страховщика еще в Украине. Конечно, вы можете оплатить вынужденное лечение наличными. Но учтите, что осмотр врача, рентгеновский снимок и тугая повязка стоили автору около DM2 тыс. Крепкого вам здоровья!

  Места общего пользования

  В дальней дороге особенно остро ощущаешь отсутствие привычных удобств. “Там” этот вопрос решен просто: на каждой заправочной станции и на многих площадках для отдыха имеются достаточно комфортабельные туалеты. В некоторых странах они платные (например, в Венгрии посещение санузла стоит 50 форинтов). В других встречаются “добровольно платные” — каждый платит, если считает возможным: при входе на столике стоит тарелочка, в которую желающие кладут мелочь после посещения заведения.

  Ночлег

  Если в дороге клонит в сон, а до цели путешествия еще далеко, лучше остановиться и поспать. Сделать это можно на площадке для отдыха, на паркинге возле заправочной станции или в отеле. Вдоль дорог всех рангов и мастей вы будете встречать рекламные плакаты, приглашающие отдохнуть именно в данном заведении. На большинстве плакатов указана ориентировочная стоимость номера. Если вам предлагают “три звезды” в 50 километрах от трассы за “каких-то” 50 долларов — не спешите соглашаться. Во-первых, такой сервис стоит дешевле, во-вторых, это далеко. Мы пользовались услугами придорожных отелей, которые находились в пределах 10 км от основных магистралей. Стоимость номера не превышала $25-30. В эту стоимость обычно входит завтрак.

  АЗС

 Частота посещения заправочных станций, естественно, прямо пропорциональна “аппетиту” вашего авто. Как ни странно, но по количеству АЗС “заграница” отстает от крупных украинских городов. Набор услуг везде стандартный: все виды топлива, техническая и питьевая вода, подкачка шин, небольшой магазин, совмещенный с кафе (или кофейные автоматы), туалет и небольшой паркинг для отдыха.

  При въезде на автозаправку можно встретить указатель, разделяющий потоки легкового и грузового транспорта (LKW — грузовой, PKW — легковой). Выбирайте нужный сорт топлива, вставляйте пистолет в бак и заливайте, сколько считаете нужным. Да-да, сначала наливаем, потом платим — не перепутайте. Убирать автомобиль от колонки перед оплатой не надо — вас могут неправильно понять. Оплата производится внутри помещения: подходите к кассе и называете номер колонки. Обратите внимание на сорта топлива. Дело в том, что их 95-й — это наш 98-й, а их “супер” у нас не продается. Вероятно, цены на бензин вас неприятно удивят (см. табл.2).

  В последнее время на заграничных АЗС все чаще предлагается “биодизель” — смесь обычного дизтоплива с растительными маслами. Эта ”микстура” примерно на 10% дешевле, но подходит не для всех машин. Ходовые качества автомобиля на таком топливе не меняются, разве что пуск становится более проблематичным (особенно — в зимнее время). Проконсультируйтесь у работников заправки перед использованием этого “коктейля”: у них обычно есть перечень марок автомобилей, для которых “биодизель” рекомендован.

  И не забывайте, что золотое правило рынка “спрос рождает предложение” действует всегда и везде: на автобане все дороже, чем в 5-10 минутах езды от него. Топливо — тоже. Рекомендуем перед пересечением границы заправиться “под пробку” — выйдет дешевле.

Комментарии (10)

Чтобы добавить комментарий, необходимо